Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано преимущественно для очистки стеклянных крыш теплиц.
Известен моечный комплекс стеклянных крыш теплиц, содержащий перемещающийся по крыше агрегат, описанный в а. с. СССР 107230, по A 01 G 9/14 /аналог/.
Известен также моечный комплекс стеклянных крыш теплиц, содержащий перемещающийся по крыше агрегат, обеспечивающий эффективную очистку крыш теплиц, описанный в патенте РФ 2109114 /заявка 96111620/03, 1996 г., прототип/.
Однако очистка стеклянных крыш теплиц с боковым расположением прохода и наличием с торцев теплиц у основания элементов отопительной системы известным комплексом оператором изнутри теплицы невозможна.
Для очистки стеклянных крыш теплиц с боковыми проходами необходимо моечный комплекс располагать на углу теплицы поперечно конькам крыш, при этом правая сторона самоходного транспортного средства и торцы теплицы расположены в параллельных плоскостях.
Предлагаемый моечный комплекс стеклянных крыш теплиц обеспечивает полноценную без натеков очистку с обеспечением быстродействия и достаточного качества с умеренной стоимостью работ по очистке.
Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение безопасности, эксплуатационных характеристик и быстродействия за счет использования перемещающегося по соседствующим желобам и, например, коньку стеклянной крыши агрегата, содержащего соединенную посредством жгута и перемещающуюся по крыше теплицы тележку с закрепленным сиденьем и пультом управления и каретку с закрепленными трубопроводами и кабельной катушкой, перемещающуюся по торцовым направляющим теплицы и соединенную с барабаном шасси посредством жгута.
Это достигается тем, что агрегат выполнен составным из тележки, корпус которой выполнен, например, V-образным профилем по форме крыши теплицы с вершиной сверху блоком при виде спереди со смонтированными в корпусе по обеим сторонам V-образного блока штангами, и каретки, выполненной V-образным профилем по форме крыши теплицы с вершиной сверху блоком при виде спереди и Г-образным при виде с торца, с закрепленными трубопроводными и кабельной катушками, соединенной с тележкой трубопроводами и кабелем, а с катушкой барабана самоходного шасси комплекса - жгутом из трубопроводов и кабеля.
Могущая возвратно-поступательно перемещаться тележка и нижние концевые части штанг контактируют с коньком, желобами крыши теплицы и поперечными направляющими каретки, верхние концевые в виде колец части штанг жестко скреплены перемычкой, причем штанги расположены по обе стороны от поперечно скатам крыши плоскости в шахматном порядке и скреплены в верхних концевых прямолинейных труб штанг в месте расположения конька крыши.
Передние торцы щеток расположены в поперечной скатам крыши плоскости и относительно той же плоскости и обойм подпружинены.
В корпусе тележки между задними колесами в линию и задними торцами щеток смонтированы с зазорами подпружиненные один над другими взаимодействующие между собой парами в вертикальной плоскости резиновые контактирующие с желобами и коньком тележки ролики, верхний ряд из которых связан системой цепных передач с приводом перемещения тележки, при этом звездочки цепных передач с обеих сторон верхних резиновых роликов соосно с ними смонтированы, причем нижние резиновые ролики, контактирующие с коньком крыши, выполнены по форме конька и с проточками, а взаимодействующие с нижними верхние ролики выполнены ответными.
В обойме каждой штанги приводы перемещения обоймы по штанге и вращения щеток смонтированы в вертикальных плоскостях.
Направляющая самоходного шасси смонтирована на концевом сферическом шарнире стойки, имеющей разнесенные по высоте взаимно перпендикулярные пазы, в которых установлены соответствующие штурвалы, контактирующие боковыми сферическими поверхностями с ответными стенками пазов стойки.
Штурвалы сцеплены резьбовым соединением с резьбовыми стержневыми срединными частями соответствующих расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях дуг, закрепленных концевыми частями с направляющей шасси.
Сбоку направляющей с противоположной сиденью стороны закреплена в вертикальной положении Г-образная шина, на нижней изогнутой части которой зубьями в сторону направляющей смонтирована зубовая гребенка, взаимодействующая с цепями цепных передач каретки.
Корпус каретки выполнен, например, V-образным профилем по форме крыши теплицы с вершиной сверху блоком при виде спереди с образованными поперечными горизонтальными направляющими с поперечными сечениями, равными поперечным сечениям соответственно коньку и желобам с консольно в виде тетраэдра выступом в верхней направляющей с задней стороны каретки и консольно вверх закрепленным упором с другой концевой стороны той же направляющей и долевыми, расположенными, например, с задней стороны каретки, контактирующими с роликами торцевой стороны теплиц горизонтальными направляющими, верхняя из которых смонтирована между поперечными горизонтальными направляющими, средняя направляющая - параллельно и ниже расположения нижних направляющих каретки.
Снизу полки Г-образной части корпуса с боков на длину каретки образованы зацепы, взаимодействующие с направляющей шасси, и между зацепами в полке равномерно по плоскости смонтированы шарики.
Долевая нижняя направляющая каретки выполнена двумя U-образными навстречу друг другу желобами, один из которых расположен снизу криволинейным ребром.
В верхней U-образной части равномерно по длине на поперечных осях смонтированы шестерни, скрепленные попарно и последовательно в шахматном порядке с зубчатыми с обеих сторон цепями цепных передач, каждая из которых состоит из шарнирно соединенных зубчатых звеньев, одни с тремя зубьями в шахматном порядке с двух сторон напротив и между шарнирных отверстий, другие с одним зубом между шарнирными отверстиями.
Зубья звеньев в цепи чередуются через один, образуя единую цепь с равномерно расположенными в линию с двух сторон зубьями, на валу с шестерней с противоположной задней стенке каретки стороны соосно смонтирована звездочка вертикально расположенной цепной передачи, сцепленной с другой звездочкой с соосно смонтированным приводом перемещения каретки.
Верхняя и средняя долевые направляющие выполнены Г-образными, на средней из которых в месте расположения нижней, например правой, поперечной направляющей смонтирован Z-образной в плане двухплечий подпружиненный рычаг, кинематически связанный с соленоидом стопорения каретки при совмещении поперечных направляющих с коньком и желобами теплицы.
Z-образный двухплечий рычаг и соленоид не выступают за заднюю стенку каретки, причем концевая часть Z-образного двухплечего рычага контактирует с боковыми сторонами с соответствующими боковыми сторонами соответствующего желоба в торцовой его части крыши теплицы, а нижняя сторона рычага - с горизонтальной стенкой желоба.
С торцев верхних долевых направляющих каретки образованы раструбы, в нижних - загибы в вертикальных плоскостях под углом навстречу друг другу.
Длина верхней долевой горизонтальной направляющей каретки равна более половины шага ширины блока теплицы на величину накладки, при которой расположенная между соседствующими скатами соседствующих крыш теплиц каретка опиралась направляющей на ролики соседствующих скосов соседствующих крыш теплиц, причем торцы верхней направляющей не выступают за плоскость скатов крыши.
На одной из торцевых сторон теплиц, например левой между коньком и желобами и ниже желобов параллельно последним консольно и равномерно по длине смонтированы с возможностью вращаться ролики с буртиком на торце, верхние крайние из которых расположены между собой на расстоянии более половины шага ширины блока теплицы на величину накладки, при которой расположенная между соседствующими скатами соседствующих крыш теплиц каретка опиралась направляющей на верхние ролики соседствующих скосов соседствующих крыш теплицы и отстояли от коньков крыши в вертикальной плоскости на расстоянии равном расстоянию от верхней поперечной горизонтальной направляющей каретки до ее верхней долевой горизонтальной направляющей.
Нижние ролики выполнены в виде катушек и смонтированы ниже средних равномерно в параллельной желобам теплицы горизонтальной плоскости с возможностью вращаться и отстоят от конька крыши в вертикальной плоскости на расстоянии, равном расстоянию от верхней поперечной горизонтальной направляющей каретки до ее нижней долевой горизонтальной направляющей, контактирующей с нижними роликами.
На каждом установленном на опорах кронштейна валике со смонтированным между опорами роликом соосно последнему закреплена зубовая гребенка зубьями в сторону вышерасположенных долевых направляющих, контактирующая с цепями цепных тяговых передач каретки.
На крайних боковых сторонах теплиц на всю длину крыш закреплены желоба, на другой торцевой стороне теплиц консольно в линию коньков и желобов смонтированы направляющие с поперечными сечениями соответственно коньку и желобу теплиц с консольно вверх закрепленными упорами, и на концевых частях коньков со стороны расположения роликов образованы наклонные в сторону торцев скосы.
Корпус тележки выполнен двумя V-образными профилями по форме крыш теплиц с вершиной сверху в каждом блоками при виде спереди, шарнирно соединенными нижними концевыми частями с закрепленным между блоками сиденьем для оператора с пультом управления.
Корпус каретки выполнен двумя V-образными профилями по форме крыш теплиц с вершиной сверху в каждом блоками при виде спереди и Г-образным при виде с торца, с закрепленными трубопроводными и кабельной катушками с образованными поперечными в каждом блоке и долевыми в двух блоках горизонтальными направляющими, причем с торцев верхних долевых направляющих образованы раструбы, а с торцев нижней направляющей - наклонные в сторону торцев вертикальные скосы.
В трубопроводной или кабельной катушке образован долевой по образующей паз с внешними параллельно наружной цилиндрической поверхности катушки по обе стороны зацепами, с которыми контактируют ответные зацепы могущей возвратно-поступательно перемещаться пластины с отверстием и соосно с отверстием тангенциально закрепленной изогнутой трубы, в которой равномерно по длине в поперечных плоскостях равномерно по окружности шарнирно, например через четверть окружности, смонтированы могущие вращаться ролики, контактирующие с трубопроводом или кабелем, при этом в пластине с изогнутой трубкой смонтировано поперечное трубке кольцо, с которым взаимодействует цапфа прямоугольной скобы, могущей перемещаться по пластинчатому плечу одноплечего шарнирно установленного могущего возвратно поворачиваться в горизонтальной плоскости рычага, сцепленного посредством могущей возвратно-поступательно перемещаться по рычагу прямоугольной скобы с консольно установленным роликом, взаимодействующим с могущим вращаться криволинейным замкнутым желобом пластинчатого кулачка, причем кулачок шарнирно смонтирован на поперечно рычагу валу, на котором соосно кулачку закреплена звездочка цепной передачи, кинематически сцепленной посредством смонтированных углового цевочного зацепления и цепной передачи с приводом вращения катушки.
В изогнутой трубке с пластиной равномерно по длине в поперечных плоскостях смонтированы четыре диаметрально противоположных цилиндрических ролика, два противоположных из которых удлиненные, при этом с роликами контактирует жгут прямоугольной формы, состоящий из двух трубопроводов и кабеля между ними, причем жгут равномерно по длине скреплен скобами, например, из металлической ленты.
На могущих по желобам крыш теплиц возвратно-поступательно перемещаться трубопроводах и кабеле равномерно по длине смонтированы быстросъемные, например из металлической ленты с замковым по толщине ленты соединением, кольца.
В углах каретки со стороны передней стенки смонтированы контактирующие между собой и трубопроводом или кабелем желобчатые резиновые ролики, один из которых кинематически связан посредством последовательно сцепленных цепной передачи, углового цевочного зацепления и цепной передачи, последняя звездочка которой соосно смонтирована со звездочкой вала трубопроводной или кабельной катушки.
Жгут катушки с барабаном контактирует с роликами в виде катушек, смонтированных на консольных Г-образных цапфах, закрепленных в горизонтальной плоскости на торцевой с расположенными другими роликами сторон теплиц, при этом Г-образные цапфы смонтированы на расстоянии расположения направляющей шасси, а в каретке с задней стороны образован долевой горизонтальный паз.
На фиг. 1, 2 и 3 изображен моечный комплекс стеклянных крыш теплиц в процессе очистки стеклянной двухскатной крыши теплицы с одним коньком в 3-х проекциях; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез по Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - разрез по В-В на фиг.1; на фиг.7 - вид I на фиг.5; на фиг. 8, 9 и 10 - моечный комплекс стеклянных крыш теплиц в процессе очистки стеклянной четырехскатной крыши теплицы с двумя коньками в 3-х проекциях; на фиг. 11 - вид I на фиг.8; на фиг.12 - разрез по Д-Д на фиг.8; на фиг.13 и 14 - трехзубое звено цепи в 3-х проекциях; на фиг.15 и 16 - однозубое звено цепи в 2-х проекциях; на фиг.17 и 18 - зубовая гребенка в 2-х проекциях; на фиг. 19 - вид II на фиг.8; на фиг.20 - разрез по Е-Е на фиг.19; на фиг.21 - вид III на фиг.8; на фиг.22 - вид Ж на фиг.21; на фиг.23 - вид И на фиг.21; на фиг. 24 - разрез по К-К на фиг.8; на фиг.25, 26 и 27 - пластинчатая пружина в 3-х проекциях; на фиг.28 - участок трубопровода с кольцом при виде сбоку; на фиг.29 - кольцо в развертке в плане; на фиг.30 - разрез по роликам криволинейной трубки жгутовой катушки шасси; на фиг.31 - разрез по роликам криволинейной трубки трубопроводной катушки; на фиг.32, 33 и 34 - обойма с щетками в 3-х проекциях; на фиг.35 - разрез по щеткам двух соприкасающихся обойм в нижнем положении двухконьковой тележки /см. фиг.8/; на 36 - вид IV на фиг. 8; на фиг.37 - вид V на фиг.9; на фиг.38 - разрез по Л-Л на фиг.36; на фиг.39 и 40 - стойка с направляющей самоходного шасси в 2-х проекциях; на фиг. 41 - разрез по М-М на фиг.39; на фиг.42 - вид VI на фиг.10; на фиг.43 - вид Н на фиг.41; на фиг.44 - вид VII на фиг.41; на фиг.45 - вид VIII на фиг. 23; на фиг.46 - разрез по роликам криволинейной трубки кабельной катушки.
Моечный комплекс стеклянных крыш теплиц содержит перемещающийся по крыше агрегат, выполненый составным из тележки 1 и каретки 2, и самоходное шасси 3 /см. фиг.1, 2, 3, 8, 9 и 10/.
Корпус тележки 1 выполнен V-образным профилем по форме крыши теплицы с одним коньком с вершиной сверху блоком 4 /см. фиг.1, 2 и 3/ при виде спереди. По обеим сторонам V-образного блока смонтированы в шахматном порядке от поперечно скатам крыши плоскости штанги 5 и 6, скрепленные в верхних концевых частях прямолинейных труб штанг в месте расположения конька крыши /см. фиг. 2 и 3/. Верхние концевые части штанг выполнены в виде колец 7 и жестко скреплены перемычкой 8. На каждой штанге 5 или 6 смонтирована обойма 9 или 10 со щетками 11 и 12 соответственно /см. фиг.2, 32, 33 и 35/.
Тележка 1 своими колесами 13 /см. фиг.1, 2, 3, 21 и 22/ и концевые нижние части штанг своими роликами 14 контактируют с желобами 15 и коньком 16 крыш теплиц.
Передние торцы щеток 11 и 12 /см. фиг.2/ расположены в поперечно скатам крыши плоскости и относительно той же плоскости и обойм 9 подпружинены пружинами 17. В обоймах 9 и 10 штанг 5 и 6 приводы перемещения обоймы 18 по штанге и вращения 19 щеток 11 и 12 смонтированы в вертикальной плоскости /см. фиг.32, 33 и 34/.
В корпусе тележки 1 между задними колесами 13 /см. фиг.2/ и задними торцами щеток 11 и 12 смонтированы с зазором подпружиненные пружиной 20 /см. фиг. 21, 23, 24, 25, 26 и 45/ одни над другими ролики 21 и 22, взаимодействующие между собой парами в вертикальной плоскости резиновые контактирующие с желобами 15 нижние ролики 21 и верхние ролики 22. Верхний ряд роликов 22 связан системой цепных передач с приводом 23 перемещения тележки 1, при этом звездочки цепных передач с обеих сторон /см. фиг.22, 23 и 24/ верхних резиновых роликов соосно с ними смонтированы.
Нижние резиновые ролики 24 контактируют с коньком /см. фиг.24/ крыш и выполнены по форме конька и с проточками, а взаимодействующие с нижними 24 верхние ролики 25 выполнены ответными.
Каретка 2 /см. фиг.1, 2 и 3/ выполнена V-образным профилем по форме крыши теплицы с вершиной сверху блоком 26 при виде спереди /см. фиг.1, 2 и 3/ и Г-образным /см. фиг.3/ при виде с торца, с закрепленными трубопроводными и кабельной катушками - соответственно 27 водной, 28 химрастворной и 29 кабельной, при этом катушки соединены с тележкой 1 трубопроводами и кабелем соответственно 30, 31 и 32.
На самоходном шасси 3 смонтированы барабан 33 со жгутовой катушкой 34 /см. фиг.1, 2, 3, 8, 9 и 10/ и кабельная катушка 35. Направляющая 36 самоходного шасси 3 смонтирована на концевом сферическом шарнире 37 стойки 38, имеющей разнесенные по высоте /см. фиг.39 и 40/ взаимно перпендикулярные пазы соответственно 39 верхний и 40 нижний, в которых установлены штурвалы соответственно 41 и 42, контактирующие боковыми сферическими поверхностями с ответными стенками пазов 39 и 40 стойки 38.
Штурвалы 41 и 42 сцеплены резьбовым соединением с резьбовыми срединными частями 43 /см. фиг.39 и 40/ соответствующих расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях дуг 44 верхних и 45 нижних, закрепленных концевыми частями с направляющей 36 шасси 3.
Сбоку направляющей 36 с противоположной сиденью 46 /см. фиг.2, 3, 9 и 10/ стороны закреплена в вертикальном положении Г-образная шина 47, на нижней изогнутой части которой зубьями в сторону направляющей смонтирована зубовая гребенка 48 /см. фиг.17 и 18/.
Каретка 2 соединена с катушкой 34 самоходного шасси 3 жгутом 49 /см. фиг.1, 2, 3, 8, 9 и 10/, состоящим из трубопроводов 30 и 31 и кабеля 32.
В корпусе каретки 2 смонтированы поперечные горизонтальные направляющие 50 нижние и 51 нижняя между ними /см. фиг.1, 2 и 3/. Поперечные сечения направляющих 50 и 51 аналогичны поперечным сечениям соответственно желобам и коньку, при этом в верхней направляющей 51 на переднем торце консольно образован выступ 52 в виде тетраэдра, а на задних торцах направляющих консольно вверх закреплены упоры 53.
В корпусе каретки 2 закреплены с задней стороны долевые горизонтальные направляющие 54 верхняя, 55 средняя и 56 нижняя /см. фиг.1, 2, 3, 4, 5 и 6/. Верхняя направляющая 54 смонтирована между поперечными направляющими 50 и 51. Средняя направляющая 55 расположена параллельно и ниже расположения нижних поперечных направляющих 50 каретки. Нижняя направляющая 56 /см. фиг.6/ выполнена двумя U-образными навстречу друг другу желобами 57 и 58, один из которых 57 расположен снизу с криволинейным ребром.
В верхней U-образной части 58 нижней направляющей 56 равномерно по длине на поперечных осях смонтированы шестерни 59 /см. фиг.1 и 6/, сцепленные попарно и последовательно в шахматном порядке /см. фиг.12, 19 и 20/ с зубчатыми с обеих сторон цепями 60 и 61 цепных передач, каждая из которых состоит из шарнирно соединенных зубчатых звеньев 62 и 63, одно из которых 62 с тремя зубьями в шахматном порядке с двух сторон напротив и между шарнирных отверстий, другие 63 с одним зубом между шарнирными отверстиями /см. фиг.11, 13, 14, 15 и 16/.
Зубья звеньев 62 и 63 цепи чередуются через один /см. фиг.11/, образуя цепь с равномерно расположенными в линию с двух сторон зубьями. На валу с шестерней 59 с противоположной задней стенке каретки стороны /см. фиг.6/ соосно смонтирована звездочка 64 /см. фиг.6/ вертикально расположенной цепной передачи 65, сцепленной с другой звездочкой с соосно смонтированным приводом 66 перемещения каретки /см. фиг.3, 8 и 10/.
Верхняя 54 и средняя 55 долевые направляющие выполнены Т-образными, на одной из которых в месте расположения правой нижней поперечной направляющей 50 смонтирован Z-образный в плане двухплечий подпружиненный рычаг 67 /см. фиг. 7/, кинематически связанный с соленоидом стопорения 68 каретки при совмещении поперечных направляющих с коньком и желобом теплицы.
Z-образный двухплечий рычаг 67 и соленоид стопорения 68 не выступают за заднюю стенку корпуса каретки, причем концевая часть плеча 69 Z-образного двухплечего рычага 67 контактирует боковыми сторонами с соответствующими боковыми сторонами соответствующего желоба в торцевой его части крыши теплицы /см. фиг.7/, а нижняя сторона рычага 67 - с горизонтальной стенкой желоба.
С торцев верхних долевых направляющих 54 и 55 каретки образованы раструбы, в нижней 56 желобообразной снизу части 57- загибы в вертикальных плоскостях под углом навстречу друг к другу.
На левой торцевой стороне теплиц между коньком и желобами и ниже желобов параллельно последним консольно и равномерно по длине смонтированы с возможностью вращаться ролики 70 с буртиком на торце /см. фиг.4 и 5/, верхние крайние из которых расположены между собой на расстоянии более половины шага ширины Н блока теплицы на величину накладки, при которой расположенная между соседствующими скатами соседствующих крыш теплиц каретка опиралась направляющей 54 на верхние ролики соседствующих скосов соседствующих крыш теплиц и отстояла от конька крыши в вертикальной плоскости на расстоянии, равном расстоянию от верхней поперечной направляющей 51 каретки 2 до ее верхней долевой горизонтальной направляющей 54 /см. фиг.3/.
Нижние ролики 71 /см. фиг.6/ выполнены в виде катушек и смонтированы ниже средних равномерно в параллельных желобах теплицы горизонтальной плоскости с возможностью вращаться и отстоят от конька крыши в вертикальной плоскости на расстоянии, равном расстоянию от верхней поперечной горизонтальной направляющей 51 каретки до ее нижней горизонтальной направляющей 56, контактирующей с нижними роликами 71.
На каждом установленном на опорах кронштейна валике с монтированным между опорами роликом 71 соосно последнему закреплена зубовая гребенка 48 /см. фиг. 6 и 12/ зубьями в сторону вышерасположенных долевых направляющих 54 и 55. Каждая гребенка 48 контактирует с цепями 60 и 61 цепных тяговых передач каретки.
Снизу полки Г-образной части корпуса каретки 2 с боков на длину каретки образованы зацепы 72, взаимодействующие с направляющей 36 шасси 3 /см. фиг. 1, 2 и 3/ и между зацепами 72 в полке равномерно по плоскости смонтированы шарики, контактирующие с плоскостью направляющей 36 шасси.
На левой торцевой стороне теплиц между нижними роликами 71 и вышерасположенными 70 на Г-образных консольных осях 73 равномерно в горизонтальной плоскости по торцевой стороне теплицы смонтированы ролики 71, с которыми контактирует жгут 49 /см. фиг.1, 2, 8 и 9/.
На крайних боковых сторонах теплиц на всю длину крыш закреплены желоба, на другой торцевой стороне теплиц консольно в линию коньков и желобов смонтированы направляющие 74 и 75 /не показаны/ с поперечными сечениями, равными поперечным сечениям соответственно коньку и желобу теплицы с консольно вверх закрепленными упорами 76, и на концевых частях со стороны расположения роликов образованы наклонные в сторону торцев скосы, с которыми контактируют ответные скосы тетраэдного выступа 52 каретки /см. фиг.2, 3, 9 и 10/.
Длина верхней долевой горизонтальной направляющей 54 каретки 2 равна более половины шага ширины Н блока теплицы на величину накладки, при которой расположенная между соседствующими скатами соседствующих крыш теплиц каретка опиралась направляющей на ролики соседствующих скосов соседствующих крыш теплиц, причем торцы верхней направляющей 54 не выступают за плоскость скатов крыши /для блока теплиц с одним коньком/.
Корпус тележки 77 /см. фиг.8, 9 и 10/ выполнен двумя V-образными профилями по форме крыш теплиц с вершиной сверху в каждом блоками 78 при виде спереди, шарнирно соединенными соседствующими нижними концевыми частями, с закрепленным между блоками сиденьем 79 для оператора с пультом управления, а над сиденьем смонтирован тент 80.
Корпус каретки 81 /см.фиг.8, 9 и 10/ выполнен двумя V-образными профилями по форме крыш теплиц с вершиной сверху в каждом блоке 82 каретки 81 при виде спереди и Г-образным при виде с торца, с закрепленными трубопроводными и кабельной катушками соответственно 83, 84 и 85. В каждом блоке 82 каретки 81 образованы поперечные направляющие 50 и 51, аналогичные поперечным направляющим каретки 2 /см. фиг.1, 2 и 3/, и долевые горизонтальные направляющие 86, 55 и 56, две из которых аналогичны двум нижним направляющим каретки 2.
На тележке 1 /см. фиг.1, 2 и 3/ на правой стороне смонтировано сиденье 79 для оператора с пультом управления, а над сиденьем смонтирован тент 80.
В каждой катушке 27, 28 и 29 каретки 2 или 83, 84 и 85 каретки 81 и катушке 34 шасси 3 образован долевой по образующей паз 87 с внешними параллельно наружной цилиндрической поверхности катушки по обе стороны зацепами 88 /см. фиг.2, 9 и 44/, с которыми контактируют ответные зацепы могущей возвратно-поступательно перемещаться пластины 89 с отверстием и соосно с отверстием тангенциально закрепленной изогнутой трубки соответственно 90, 91 и 92, в каждой из которых равномерно по длине в поперечных плоскостях, равномерно по окружности, шарнирно через 90o смонтированы могущие вращаться ролики 93 - соответственно в трубке 90 с трубопроводом 30, 94 - в трубке 91 с кабелем и 95 - в трубке 92 со жгутом /см. фиг.30 и 31/.
В пластине с криволинейной трубкой 90 /описание устройства выполнено с кабельной катушкой 29, см. фиг.1, 2 и 3/ смонтировано поперечно трубке кольцо 96 /см. фиг.44/, с которым взаимодействует цапфа 97 прямоугольной скобы 98, перемещающейся по пластинчатому плечу одноплечего шарнирно установленного и возвратно поремещающегося в горизонтальной плоскости рычага 99, сцепленного посредством возвратно-поступательно перемещающейся по рычагу прямоугольной скобы 100 с консольно установленным роликом 101 /см. фиг.42 и 43/, взаимодействующим с вращающимся криволинейным замкнутым желобом 102 пластинчатого кулачка 103.
Кулачок 103 шарнирно смонтирован на поперечно рычагу валу 104, на котором соосно кулачку 103 закреплена звездочка 105 цепной передачи, кинематически сцепленной посредством смонтированных цепной передачи, углового цевочного зацепления 106 и цепной передачи 107 с приводом вращения 108 катушки 29.
В криволинейной трубке с пластиной 92 равномерно по длине в поперечных плоскостях смонтированы четыре диаметрально противоположных ролика 93, короткие и 95 удлиненные, при этом с роликами 93 и 95 контактирует жгут 49 прямоугольной формы, состоящий из двух трубопроводов /см. фиг.30/ 30, 31 и кабеля 32 между ними, причем жгут 49 равномерно по длине скреплен скобами 109 из металлической ленты.
На трубопроводах и кабеле, возвратно-поступательно перемещающихся по желобам крыши теплиц, равномерно по длине смонтированы быстросъемные кольца 96 из металлической ленты с замковым по толщине ленты соединением /см. фиг.31/.
В углах каретки 2 (фиг. 3) и 81 (фиг.10) со стороны передней стенки смонтированы контактирующие между собой и трубопроводом 30 и 31 или кабелем 32 желобчатые резиновые ролики 110 и 111 /см. фиг.36 и 37/ для трубопровода 30 или 31 и 112 и 113 для кабеля 32 /см. фиг.38/.
Ролики 110 и 112 кинематически связаны посредством последовательно скрепленных цепной передачи 114, углового цевочного зацепления 115 и цепной передачи 116, последняя звездочка которой соосно смонтированы со звездочкой вала трубопроводной катушки 29 или 85 /см. фиг.2, 9, 36 и 37/.
В каждой катушке 27, 28 и 29 каретки 2 или 83, 84 и 85 каретки 81 с торцев катушки в продолжение долевого паза 87 /см. фиг.36, 37, 43 и 44/ образованы консольные пластины 117 длиной, равной половине длины пластины 89 с криволинейной трубкой 90.
Возвратно-поступательно перемещающаяся стойка 38 шасси 3 кинематически связана со штурвалом 118, закрепленным на торце трубки 119, имеющей резьбу на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях и сцепленной с трубкой 120 шасси 3 и с резьбовой частью стойки 38, при этом шаг наружной резьбы больше шага внутренней резьбы. Стойка 38 и трубка 120 скреплены поперечной шпонкой 121, препятствующей повороту стойки 38 /см. фиг.39, 40 и 41/.
В корпусе 2 и 81 с задней стороны образован долевой горизонтальный паз 122 /см. фиг.3 и 10/.
На фиг.36 и 37 пунктирными и щтрихпунктирыми линиями изображены крайние положения трубопровода 30.
Рядом с упорами 52 и 53 поперечных направляющих 50 и 51 смонтированы подпружиненные стопоры 123 задних колес 13 тележки 1, причем каждый стопор 123 контактирует с соответствующим пазом колеса 13 тележки и кинематически связан с соленоидом /не показан/.
Работает моечный комплекс стеклянных крыш теплиц в следующей последовательности.
Предварительно в теплицах должно быть выполнено следующее.
1. На боковых крайних сторонах теплиц закреплены желобы на всю длину крыш, аналогичных остальным и в одной с ними плоскости.
2. Площадка для установки комплекса на углу теплиц расположена параллельно плоскости расположения желобов так, чтобы боковая линия площадки и торцы теплиц были бы в параллельных плоскостях.
3. На торцевой стороне теплиц, например с левой стороны, смонтированы три горизонтальных ряда на консольных цапфах болтовых соединений роликов, четвертый ряд - на кронштейнах в параллельных плоскостях относительно плоскостей расположения коньков и желобов, при этом верхний ряд роликов смонтирован ниже коньков, три других, разнесенных по высоте, - ниже расположения желобов, причем верхний и ниже него расположенные ряды роликов имеют каждый торцовый буртик, два ряда - ниже двух верхних - расположены в виде катушек, на каждом валике нижнего ряда, установленном на кронштейне, смонтирована зубовая зубьями сверху гребенка 48.
4. На концевых частях коньков и желобов с противоположной торцевой стороны смонтированы консольные в продолжение коньковых желобов направляющие по форме и поперечному сечению аналогичные коньку и желобу, при этом в концевых частях направляющих консольно вверх образованы упоры.
5. На концевых частях коньков крыш теплиц со стороны установленных роликов образованы наклонные в сторону торцев скосы /с концевой части конька срезан тетраэдр/.
После оснащения теплиц вышеперечисленным устанавливают на углу теплицы на приготовленной площадке поперечно конькам крыш комплекс /шасси-каретка-тележка/ так, чтобы правая сторожа самоходного шасси и торцы теплиц располагались в параллельных вертикальных плоскостях /см. фиг. 1, 2, 3, 8, 9 и 10 - обеспечивается навыком/.
Поворотами штурвалов 41 и 42 поперечного и долевого поворотов направляющей 36 шасси 3 и поворотом штурвала 118 подъема и опускания этой направляющей совместно с поперечно долевым перемещением шасси обеспечивается установка нижней направляющей каретки соосно соответствующим роликам нижнего ряда. Включают соленоид стопорения каретки, поворачивая тем самым Z-образный двухплечий рычаг 67 в крайнее положение /см. фиг.7/.
В таком положении комплекс подготовлен к началу установки тележки на крышу/-ши/ теплиц при безусловном наличии в трубопроводах соответствующих жидкостей и напряжения в кабелях.
Перемещают каретку с установленной на ней тележкой по направляющей шасси и направляющими 54, 55 и 56 каретки по соответствующим роликам /см. фиг.4, 5 и 6/ до совмещения поперечных направляющих каретки с соответствующим/-и/ коньком/-ми/ и желобами, как показано на фиг.1, 2, 3 или 8, 9 и 10 при нахождении тележки на каретке /справедливо только для фиг.1 и 8/. Это перемещение каретки производится посредством включения привода перемещения 66 каретки, цепной передачи 65 и цепных передач 60 и 61 /см. фиг.1, 8, 19 и 20/, причем цепные передачи 60 и 61 внешними зубьями звеньев 62 и 63 этих цепей опираются о зубья соответствующих гребенок 48, закрепленных на Г-образной шине 47 и на торцевой стенке теплиц, при этом выступ 52 направляющей 51 расположен на наклонном скосе конька, дополняя его до полной формы.
Отключают соленоид стопорения каретки Z-образным рычагом 67, при этом концевая часть 69 рычага войдет при его повороте от усилия пружины в концевую часть желоба теплицы, стопоря тем самым каретку относительно теплиц.
Расстопаривают задние колеса 13 тележки 1 путем включения соленоида стопорения тележки, при этом стопоры 123 выйдут из пазов колес 13 тележки.
Перемещают тележку 1 до положения, когда химрастворная щетка располагалась на первом ряду стекол крыши, путем включения приводов перемещения 23 тележки, после чего контактирующие между собой парами ролики 21 и 20 и 24 и 25 переместят тележку на необходимое расстояние /см. фиг.21, 23 и 24/. /На фиг. 24 ролик 24 изображен с кольцевыми проточками под концевые части болтовых соединений конька с крышей теплицы/. Включают соленоид стопорения колес тележки.
В таком положении комплекс готов к работе по очистке стекол теплиц с внешней стороны.
Готовность комплекса к работе производится оператором, сидящем на сиденье 79 тележки 1, с помощью пульта управления.
В начале очистки крыш щетки устанавливаются у границ кромок крыши. Включают подачу химраствора в соответствующие щетки, поднимают шторки в нерабочее /приподнятой/ положение.
Перемещают щетки вверх до коньков крыши и обратно вниз до упора в ролики штанг, включив подачу химраствора в конце перемещения.
Перемещают тележку вдоль желобов до следующего ряда стекол крыши, когда водные щетки расположатся на первом ряду стекол.
Включают подачу соответствующих жидкостей и перемещают щетки вверх до конька крыши, после чего поворачивают шторки в рабочее положение /положение касания кромки шторки поверхности стекол крыши/.
Перемещают щетки вниз до упора обойм в ролики штанг /см. фиг.35/, при этом шторки при своем перемещении сдвигают водные капли вниз почти до кромки крыш, после чего включают подачу соответствующих жидкостей.
Поворачивают шторки в нерабочее положение и перемещают тележку вдоль желобов до следующего ряда стекол.
Включают подачу жидкостей и перемещают щетки вверх до конька/-ов/, после чего поворачивают шторку в рабочее положение.
Перемещают щетки вниз до упора обойм в ролики штанг с последующим переводом шторки в нерабочее положение.
Перемещают тележку вдоль конька/-ов/ крыши//ш/.
И так до конца крыши/-ш/, при этом на последнем ряде стекол крыши располагаются водные щетки, а химрастворные щетки располагаются вне крыши /"на весу"/.
Перемещают щетки вниз по последнему ряду стекол крыши до упора обойм в ролики штанг, затем переводят шторки в нерабочее положение. Перемещают тележку вдоль желобов в исходное положение на направляющие каретки, предварительно включив соленоид стопорения колес тележки.
Стопорят колеса тележки на каретке, отключив соответствующие соленоиды.
Расстопоривают относительно теплиц включением соответствующего соленоида, при этом плечо 69 рычага 67 при его повороте выйдет из желоба крыши /см. фиг.7/.
Перемещают каретку с тележкой на шаг Н /ширину тепличного блока/ теплиц /6,4 м/ путем включения привода перемещения поперечных направляющих каретки с соответствующими желобами и коньком/-ми/ крыши/-ш/ теплиц.
Расстопоривают колеса тележки включением соответствующих соленоидов стопорения тележки.
Перемещают тележку до положения расположения химрастворных щеток на первом ряду стекол крыш.
Возвращение каретки с тележкой в исходное положение, включая и установку на направляющие шасси, производится в той же последовательности направляющими 54, 55 и 56 каретки по роликам торцевой стенки посредством цепных передач 60, 61 и 65 и привода перемещения 66 каретки.
Предлагаемый моечный комплекс стеклянных крыш теплиц обеспечивает полноценную без натеков с уменьшенной стоимостью очистку с обеспечением быстродействия и достаточного качества при очистке стеклянных крыш теплиц с боковыми входами.
Заявка предлагаемого моечного комплекса стеклянных крыш теплиц была ранее направлена в НИИГПЭ 29.01.98 до момента выдачи патента РФ 2109114 на заявку РФ 96111620/03, 1996 г., являющейся прототипом подаваемой заявки, т. е. заявитель слегка "поспешил" с подачей заявки на 4 месяца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2109114C1 |
МОЕЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МОЙКИ СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ И.Г.МУХИНА | 1998 |
|
RU2127541C1 |
ЯМКОДЕЛАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1998 |
|
RU2144755C1 |
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК | 1999 |
|
RU2206199C2 |
ГРЯДОДЕЛАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1998 |
|
RU2144750C1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛИСТОВОЙ КРОВЛИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2260660C1 |
ПОЧВОИЗМЕЛЬЧИТЕЛЕПОСАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1997 |
|
RU2121251C1 |
КАМИН-ПЕЧЬ | 2009 |
|
RU2392546C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТКАНИ ЛУНКИ ЧЕЛЮСТИ И.Г.МУХИНА | 1998 |
|
RU2134556C1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства. Моечный комплекс стеклянных крыш теплиц содержит перемещающийся по крыше агрегат, соединенный катушкой барабана, смонтированного на самоходном шасси. Колеса шасси выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси посредством жгута катушки, агрегат имеет штанги с обоймой и поперечно смонтированными в ее проушинах с боков по обе стороны щетками, у одной из которых установлена упругая шторка. На самоходном шасси консольно вверх установлена стойка с поперечно на торце смонтированной направляющей. Штанга выполнена из трех скрепленных труб с установленными уравновешивающими пружинами и шлангами и кабелем в верхней трубе. Причем кабель с одной стороны соединен с коллектором катушки, с другой - с приводами перемещения скобы со штангой и обоймы по штанге, а концы шлангов жгута с одной стороны закреплены с соответствующими полостями емкостей барабана, с другой - с соответствующими щетками. Агрегат выполнен в виде блока из тележки, корпус которой выполнен V-образного профиля по форме крыши теплицы с вершиной, направленной вверх. Каретка выполнена той же формы. На каретке закреплены трубопроводные кабельные катушки, посредством которых каретка соединена с тележкой. Тележка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения. По обе стороны блока смонтированы штанги, верхние части которых выполнены в виде колец, жестко скрепленных перемычкой и расположенных по обе стороны от поперечной относительно скатам крыши плоскости в шахматном порядке. Это обеспечивает повышение безопасности, быстродействия и эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 46 ил.
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2109114C1 |
Система для очистки стекол кровли гидротеплицы | 1979 |
|
SU1017220A1 |
Теплица | 1988 |
|
SU1602413A1 |
DE 3445305, 12.06.1986. |
Авторы
Даты
2003-04-20—Публикация
1999-12-03—Подача