КОЛЕСО Российский патент 2004 года по МПК B60B15/10 

Описание патента на изобретение RU2241607C2

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса.

Известно устройство для повышения сил сцепления колеса транспортного средства с поверхностью качения, содержащее кольцевой диск, закрепленный на ободе колеса. Он выполнен в виде жестко связанных между собою полок, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях. Одна из полок, примыкающая к боковой поверхности шины, несет смонтированные на ней лопасти противоскольжения, свободные концы которых выполнены изогнутыми для охвата шины и снабжены грунтозацепами. Приведение лопастей противоскольжения в рабочее положение и фиксация кольцевого диска на ободе колеса производится другим диском, который устанавливается соосно с колесом с возможностью вращения относительно него (патент СССР №1186078).

Недостатком этого изобретения являются, во-первых, сложность конструкции, во-вторых, периодический монтаж и демонтаж устройства. Это усложняет технологию изготовления, повышает стоимость устройства и снижает удобство в эксплуатации.

Известно также колесо, содержащее связанные между собой спицами ступицу и обод, выдвижные грунтозацепы, закрепленные на ободе и соединенные с механизмом их выдвижения, выполненного в виде поворотного диска, установленным на ступице, и механизм фиксации грунтозацепов, грунтозацепы закреплены на ободе через кулисы, а механизм фиксации снабжен стаканом с радиальными вырезами под спицами на одном из его торцов, установленным в поворотном диске на шлицах и подпружиненным относительно него (патент РФ №2021901).

Основными недостатками указанного колеса, которое принято за прототип, являются сложность конструкции и ручной привод механизма выдвижения грунтозацепов.

Техническая задача изобретения - упрощение конструкции, а также использование автоматического привода выдвижения грунтозацепов.

Указанная техническая задача достигается тем, что на колесо устанавливаются несколько пальцев по окружности, к которым одним концом крепятся грунтозацепы. В центре колеса устанавливается дополнительная ось, на которую шарнирно крепится обод. В ободе имеются прорези, которые при монтаже непосредственно надеваются на пальцы крепления грунтозацепов, ограничивающие вращение обода относительно колеса. На наружной поверхности обода имеются отверстия для грунтозацепов. Также имеется механизм подпружинивания обода относительно диска колеса.

На фиг.1 изображено колесо с выдвинутыми грунтозацепами, радиальное сечение; на фиг.2 - то же, вид со стороны диска (поз.9 отсутствует).

Устройство состоит из обода 1, представляющего собой кольцо 2 с отверстиями 3 для грунтозацепов 4 и боковой части 5. Боковая часть 5 жестко соединена с кольцом 2. На поверхности кольца 2 имеются неровности 6 для лучшего сцепления с дорогой. На боковой части обода 5 имеются прорези 7, в которые входят пальцы грунтозацепов 8. Эти пазы ограничивают вращение обода 1 относительно диска колеса 9. Пальцы грунтозацепов 8 монтируются непосредственно на диск колеса 9. Обод 1 подпружинивается относительно диска колеса 9 с помощью пружин 10, один конец которых крепится к пластинам 11 на ободе 1, а другой конец пружин 10 упирается в пальцы грунтозацепов 8. В центре колеса жестко крепится ось 12. На эту ось на подшипниках 13 устанавливается обод 1.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство двигается по поверхности с малым коэффициентом сцепления с установленным устройством. Обод 1 имеет меньший диаметр, чем основное колесо 9. Это обеспечивает подвешенное состояние устройства при движении по дороге с твердым покрытием. Как только колесо попадает на поверхность с малым коэффициентом сцепления (пахоту), входит в зацепление обод 1, т.к. на такой поверхности под действием веса транспортного средства колесо проваливается на некоторую глубину. Если величина сцепления основного колеса 9 и обода 1 изменяется, т.е. происходит пробуксовка основного колеса 9, то обод 1, сжимая пружины 10, проворачивается на некоторый угол так, что грунтозацепы 4 выдвигаются и входят в зацепление с покрытием. Выезжая на дорогу с твердым покрытием, основное колесо 9 приподнимается. Под действием пружин 10 обод 1 поворачивается в первоначальное положение, грунтозацепы 4 выходят из зацепления. Этим обеспечивается автоматическое изменение сцепления движителей с поверхностью дороги.

Похожие патенты RU2241607C2

название год авторы номер документа
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Якимов Юрий Иванович
RU2511240C2
Ведущее колесо транспортного средства 2016
  • Якимов Юрий Иванович
  • Припоров Евгений Владимирович
  • Богатырев Николай Иванович
RU2618357C1
Противопробуксовочное устройство 2022
  • Царев Евгений Михайлович
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Волдаев Максим Николаевич
RU2790107C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) 1981
  • Вернер Пройскер
SU1186078A3
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Наумцев Алексей Сергеевич
RU2582759C1
КОЛЕСО 1989
  • Ломоносов Виктор Семенович
RU2021901C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Коротенко Евгений Борисович
RU2023598C1
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Голубев Евгений Владимирович
RU2742397C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2651358C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 607 C2

Реферат патента 2004 года КОЛЕСО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса. Колесо содержит диск, закрепленные на нем шарнирно посредством пальцев грунтозацепы, механизм выдвижения грунтозацепов, снабженный механизмом фиксации и подпружиненный относительно диска. Механизм выдвижения грунтозацепов выполнен в виде поворотного обвода, шарнирно закрепленного на диске, причем на кольцевой части обода имеются отверстия под грунтозацепы, а на боковой части имеются прорези с входящими в них пальцами грунтозацепов, являющимися ограничителями поворота обода относительно диска. В результате упрощается конструкция устройства противоскольжения колеса и автоматизируется привод выдвижения грунтозацепов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 241 607 C2

Колесо, содержащее диск, закрепленные на нем шарнирно посредством пальцев грунтозацепы, механизм выдвижения грунтозацепов, снабженный механизмом фиксации и подпружиненный относительно диска, отличающееся тем, что механизм выдвижения грунтозацепов выполнен в виде поворотного обода, шарнирно закрепленного на диске, причем на кольцевой части обода имеются отверстия под грунтозацепы, а на боковой части имеются прорези с входящими в них пальцами грунтозацепов, являющимися ограничителями поворота обода относительно диска.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241607C2

КОЛЕСО 1989
  • Ломоносов Виктор Семенович
RU2021901C1
Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) 1981
  • Вернер Пройскер
SU1186078A3
РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, РЕКОМБИНАНТНАЯ ПЛАЗМИДНАЯ ДНК pSX50, КОДИРУЮЩАЯ СИНТЕЗ РЕКОМБИНАНТНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО АЛЬФА-2b ИНТЕРФЕРОНА, ШТАММ Escherichia coli SX50 - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ШТАММ-ПРОДУЦЕНТ РЕКОМБИНАНТНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО АЛЬФА-2b ИНТЕРФЕРОНА И СПОСОБ ПРОМЫШЛЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНТЕРФЕРОНА АЛЬФА-2b 2006
  • Могутов Михаил Александрович
  • Яроцкий Сергей Викторович
  • Скрыпин Василий Иванович
  • Яковенко Андрей Романович
  • Чежгалова Нелли Анатольевна
  • Селищев Степан Владимирович
RU2319502C1

RU 2 241 607 C2

Авторы

Курочкин И.М.

Коновалов Д.Н.

Даты

2004-12-10Публикация

2002-12-06Подача