распределителя соединен через магистраль 28. с поршневой полостью 29 цилиндра 19 и через магистраль 30 со штоковой полостью 31 цилиндра 18. Сливной выход распределителя 22 соединен магистралью 32 с гидробаком 33.
Рулевой механизм связан с золотником 23 распределителя 22 звеном 34. Звено 34 имеет возможность поступательного перемещения вдоль оси. Между звеном 34 и рычагами 10 и 11 управления вариаторами установлено звено, выполненное в виде втулки 35. Втулка 35 имеет возможность поворота при повороте любого из рычага 10 и 11 управления. Звено 34 имеет возможность поворота и поступательного перемещения относительно любого из остановленных рычагов 10 и 11 управления.
Связь рулевого механизма с золотником 23 распределителя 22 звеном 34, имеющим возможность поступательного перемещения при повороте втулки 35 кинематической связи рычагов 10 и 11 и золотника 23, вызываемом поворотом любого из рычагов 10 и 11 (при этом втулка 35 имеет возможность поворота относительно любого из остановленных рычагов 10 и 11, в системе управления, содержащей установленные в корпусе 9 рычаги 10 и 11, поворачиваемые штоками 16 и 17 гидроцилиндров 18 и 19, полости 25, 27, 29 и 31 которых соединены с насосом 20 и гидробаком 33 через распределитель 22, золотник 23 которого соединен с рулевым колесом 5 и с рычагами 10 и 11), позволит повысить надежность системы управления механизмом поворота, поскольку осуществлена непосредственная связь звеньев 34 и втулки 35 и рычагов 10 и 11, то есть упрощена конструкция системы.
Звено 34 выполнено в виде вала с винтовой нарезкой, образующей червяк 36. Червяк 36 зацеплен с сектором 37, на валу которого расположена втулка 35, во втулке 35 выполнены пазы 38 и 39.
На валиках 12 и 13 эксцентрично уста- новлены шипы 40 и 41. Шипы 40 и 41 входят в пазы 38 и 39 соответственно.
Связь рулевого механизма с золотником 23 распределителя 22 червяком 36, зацепленным с сектором 37, на котором сидит втулка 35, имеющая пазы 38 и 39, в которых размещены шипы 40 и 41, установленные на валиках 12 и 13, в системе управления, охарактеризованной вышеупомянутыми признаками, позволит повысить ее надежность, поскольку связь звена 34 и втулки 35 и рычагов 10, 11 осуа1ествлена через червячную пару и пару: штифт - втулка, то есть через простые и жесткие по конструкции детали,
надежно функционирующие в эксплуатации.
Система управления механизмом поворота работает следующим образом. 5В случае прямолинейного движения золотник 23, соединенный с червячным валом 36, находится в нейтральном положении и жидкость от насоса 20 по магистрали 21 через проточки золотника поступает по ма0 гистралям 24, 26 и 2.8, 30 в полости цилиндров 18 и 19 и по магистрали 32 сливается в бах 33.
При вращении рулевого колеса направо червячный вал 36 рулевого механизма, по5 ворачиваясь относительно зубчатого сектора 37, перемещается вдоль своей оси и смещает золотник 23 распределителя 22 из нейтрального положения. В результате этого жидкость от насоса 20 по магистрали 21
0 через распределитель 22 и по магистралям 24 и 26 попадает в полости 25 и 27 гидроцилиндров 18 и 19. Поршень цилиндров 19 приводит в движение рычаг 15 валика 13 управления вариатором, обеспечивая пово5 рот машины. При повороте валика -13 управления из позиции по фиг.З в позицию по фиг.5 его шип 41 двигается по винтовой части своего паза 39 втулки 35, заставляя ее вращаться вместе с сектором 37, который
0 позволяет вращаться червячному залу 36 и связанному с ним рулевому колесу 5. Если зафиксировать рулевое колесо 5, то дальнейший поворот сектора 37 приведет к осевому перемещению червячного вала 36, а
5 соответственно и золотника 23 распределителя 22. который вернется в свое нейтральное положение и прекратит подачу давления жидкости в цилиндр 19. Валик 13 управления остановится. Таким образом
0 осуществляется следящее действие приво да управления. Поршень цилиндра 18 останется зафиксированным давлением жидкости в его поршневой полости 27 и связанный с ним через рычаг 14 шип 40
5 валика 12 будет оставаться неподвижным, а окружная часть пазз 38 втулки 35 позволит ей свободно поворачиваться при повороте противоположного шипа 41 валика 13 (фиг.5).
0 При вращении рулевого колеса 5 налево червячный вал 36, поворачиваясь относительно зубчатого сектора 37, перемещается в осевом направлении и смещает золотник 23 из среднего, положения. Жидкость по ма5 гистрали 21. через распределитель 22 и по магистрали 28 и 30 поступает в цилиндры 18 и 19, Гидроцилиндр 19 через рычаг 15 возвращает валик 13 управления из позиции по фиг.5 в позицию по фиг.З, а шип 41 валика 13, двигаясь по винтовой части паза 39 втул-
ки 35, осуществляет следящее действие привода. Поршень гидроцилиндра 18, связанного с валиком 12 управления 14, будет оставаться неподвижным, т.к. шип 40 валика 12 находится в окружной части паза 38 втулки 35 и не может перемещаться вдоль оси втулки 35 и вращать валик 12 управления до тех пор, пока шип 41 противоположного валика 13 не вернется в позицию- по фиг.З. При дальнейшем вращении руле- вого колеса 5 налево поршень гидроцйлин- дра 19 останется зафиксированным давлением жидкости, шип 41 валика 13 управления выйдет в окружную часть паза 39 втулки 35. а шип 40 валика 12 управления будет двигаться по винтовой части паза 38- втулки 35 червячного сектора, осуществляя следящее действие привода при вращении валика управления 12 под действием гидроцилиндра 18 (фиг.4).
При вращении рулевого колеса 5 направо червячный вал 36,поворачиваясь относительно зубчатого сектора 37, перемещается в осевом направлении и смещает золотник 23 распределителя 22 из среднего положе- ния. Жидкость по магистрали 21 через распределитель 22 и по магистрали 24 и 26 поступает в цилиндры 19 и 18, Гидроцилиндр 18 через рычаг 14 возвращает валик 12 управления из позиции по фиг.4 в пози- цию по фиг.З, а шип 40 валика 12, двигаясь по винтовой части паза 38 втулки 35, осуществляет следящее действие привода. Поршень цилиндра 19, связанного с валиком 13 управления, будет оставаться неподвиж- ным, т.к. шип 41 валика 13 находится в окружной части паза 39 втулки 35 и не может перемещаться вдоль оси втулки 35 и вращать валик 13 управления до тех пор, пока шип 40 валика 12 не вернется в позицию по
фИГ.З..;
Таким образом, простая по конструкции система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства компактна и позволяет производить надежное независимое двустороннее включение сервомеханизма следящего действия, обеспечивая активное управление фрикционными вариаторами механизма поворота как при входе транспортного средства в поворот, так и при выходе из поворота.
Формул а изобретения
1. Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства, содержащая установленные в корпусе рычаги управления вариаторами, связанные со штоками гидроцилйндров, полости которых соединены с источником давления и сливом через золотниковый трехпозици- онный гидрораспределитель, золотник которого кинематически связан с рулем и рычагами управления. Отличающаяся тем, чтб, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, кинематическая связь руля с золотником распределителя снабжена звеном, выполненным с возможностью поступательного перемещения при повороте звена кинематической связи рычагов управления и золотника гидрораспределителя, при этом звено кинематической связи рычагов управления и золотника распределителя выполнено с возможностью поворота относительно любого из остановленных рычагов управления.
2. Система управления по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что кинематическая связь руля с золотником распределителя выполнена в виде червяка, находящегося в зацеплении с сектором, на валу которого расположёна втулка с пазами, в которых размещены шипы, установленные эксцентрично на валиках рычагов управления.
(Pus. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1978 |
|
SU765082A1 |
Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства | 1987 |
|
SU1474014A1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1085892A1 |
Рулевое управление | 1978 |
|
SU796331A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-02-07—Подача