СО
ьо
со
9 а iO 7 11 фиг. i
Изобретение относ -п ся к трш .спортному машиностроению, преимушестзенно к коь сг рукциям транспортных средстп па rycesiH-q 1ОМ ХОДУЦель изобретения -- noBi iinenne надежности путем обеспечения неизменности пдос- кости качания рам теле;кек.
На фиг. 1 схематично изображена ксм- пенсируюнхая подвеска гусеничной .v;aiuii ib;; на. фиг. 2 - юдвесха машины с бобыщ- кой, снабженной шкворнем; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 -- подвеска с балкой со съемным эле.ментом с цилиндрической поверхностью; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.
Компенсирующая подвеска гусеничной машины содержит поперечную б аланскр- ную балку 1, соединенную с остовом 2 ма- Н1ИНЫ 1нарниром 3. Балка 1 связана с передними концами рам гусеничных тележек 4 своими концами, снабженными бобышками 5. Наружные торцы 6 бобышек 5 выполнены в виде круговых цилиндрических поверхностей радиусом, равным полови.че длины балки, т. е. , ось которых совпадает с осью шарнира 3 балки 1, и взаимодействуют-с упорными поверхностя1ми 7 рам тележек 4, а внутренние торцы 8 yuep- ты в скобы 9, установленные на шарнирах 10,- размен.1,енных в крониггейнах 11 на каждой раме тележки 4. Свободный конец 12 скобы 9 подпружинен от; осиге. ;ьно тележки 4 упругими элементами 13. Опорная поверхность 14 бобышки 5, опирающаяся на кронштейн 11, выполнена сферической. Длима (/) дуги цилиндрической позерхности бобышки 5 равна полной величине прокачивания теле.жки 4, ограниченной упором ба- лансирной балки 1 в лонжерюны остова 2 с обеих CTOpoi; шарнира 3, а .линия контакта бобышки 5 с боковой поверхностью 7 тележки 4, ориентированная вдоль машины, расположена на середине длины дуги поверх юсти 6 и лежит на нря.мой. ирохОлТЯ- шей через ось 3 и линию контакта бобышки на 11ротчЕопо„1ОЖ ;ом конце балки 1 с боковой упорной поверх юстыо 7 другой тележки, т. е. ось шарнира 3 и линли контакта концов балки с тележками .ле.хот на одной прямой.
Кро.ме того, каждая бобь-цлка 5 .может быть снабжена ц кворнем 15, ось расположена вдоль машины. В этом случае пкворень 15 замкнут на скс-бу 9., а B.HVT- ренний торец 8 бобьипки 5 остаетси ::-во- бодным. Поверхность 6 «ожет быть в-.июл.чс- ;а на элементе 16, разъе.уко сое;г- не;-1 1ом с балкой 1 болтами 17.
При наезде одной -з гусеиич1;ь1Х тележек на препятствие балка i поворачивается иа шарнире 3 на кйкой-то угол в симост 5 от высоты препятствия, при зтол: гусеничная тележка, имеюща свою ось прокачивания, совершает колебагг я в продольной плоскости трактора. Г1ос; :.льку радиус
0
0
5
0
0
С
цилиндрической поверхности бобышек равен половине длины балки, то плоскость качания тележек-нараллельна продольной плоскости машины при перемещении тележек в пределах длины дуги цилиндрической поверхности. При уменьшении или увеличении радиуса цилиндрической поверхности бобы- u,ieK плоскость качания тележек отклоняется от продольной плоскости трактора: при уменьшении радиуеа - - в сторону ра.мы трактора, а при увеличении - з противоположную сторону, что вызывает дополнительное нагружение задней подвески тележки. Постоянный контакт между цилиндрической поверхностью бобышки и боковой упорной поверхностью тележки обеспечен упругими элементами, закрепленными одним концом на скобе, а другим - на тележке. Упр)тие элементы также передают на тележку боковые нагрузки, вознккаюш.ие, например, при повороте машины, при этом упругость этих элементов достаточна для преодоления сил, действую-дих на тележку в нанравлении от ра.мы трактора. Нижняя онорная поверхность бобышки выполнена сферической для обеепечения кинематики совместного качания балки 1 и тележки 4 на своих шарнирах.
Формула изобретения
1.Компенсирующая подвеска гусеничной .машины, содержащая поперечную балансир- ную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а в концах поперечной балки установлены шкворни, связащ. ые с передними концами рам гусеничных тележек, отличаюш,аяся тем, что, с целью повышения надежности путе.м обеспечения неизменности плоскости качания рам тележек, концы балансирной балки снаб.же- ны бобышками, причем наружные торцы бо- бьциек, взаимодействующие с установленными на ра.мах тележек боковыми упорами, выполнены в виде круговых цилиндрических поверхностей, ось которых совмещена с осью п.:арнира балансирной балки, а Бнутрерние торцы бобышек уперты в скобы, Н1арнирно установленные на каждой раме тележки и подпружиненные относительно последних своими свободны.ми концами.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что концы балансирной балки на parviax гусеничных тележек установлены на сферических опорах.
3.Подвеска по п. I, отличающаяся тем, что каждая бобышка снабжена за.мкнуты.ч на скобы шкворнем, ось которого расположена вдоль машины.
4.Подвеска но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ремонтопригод- ;;ости подвески, круговая цилиндрическая поверхность, взаимодействующая с боковой упорной поверхностью рамы тележки, выполнена ira элементе, соединенном с бобышкой с возможностью расцепления.
; js 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1982 |
|
SU1041385A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1539120A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1789409A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1495195A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
Подвеска трактора | 1985 |
|
SU1493528A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1984 |
|
SU1180292A1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1265077A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности путем обеспечения неизменности плоскости качания рам тележек. Компенсирующая подвеска гусеничной -машины содержит поперечную балансирную балку 1, соединенную с остовом 2. Концы балансирной балки снабжены бобышками 5, причем наружные торцы 6 бобышек, взаимодействующие с установленными на рамах тележек боковыми упорами, выполнены в виде круговых цилиндрических поверхностей, ось которых совмещена с осью шарнира балансирной балки I, а внутренние торцы бобышек уперты в скобы 9, шарнир- но установленные на каждой раме тележки и подпружиненные относительно последних своими свободными концами. При наезде трактора на препятствие балансирная балка поворачивается на шарнире 3. Одновременно трактор на оси прокачивания совершает колебания в продольной плоскости машины и плоскость качания тележек постоянно остает- ся параллельной продольной плоскости ма- S шины. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
U
)
P /
7O
/
5
ш
б
77
сриг.
P /
)
7O
7Г
фи.
фиг.З
16
срцг.5
Вычислительное устройство к машине, предназначенной для измерения геометрических размеров плоских тел | 1955 |
|
SU104138A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-25—Подача