Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.
Известен механизм подвески гусеничной машины, содержащий поперечную балансирную балку, связанную с передними концами гусеничных тележек 1.
Однако в таком устройстве возникают значительные изгибаюшие усилия в узлах крепления г/сеничных тележек, приводящие к низкой надежности машины.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является компенсируюш,ий механизм подвески гусеничной машины, содержащий поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а по концам связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, ось которых расположена вдоль машины 2.
Однако в таком устройстве оси шкворней не имеют возможности поворота относительно поперечной балки, что приводит к нагружению балок и гусеничных тележек изгибающим моментом, снижающим прочность подвески.
Цель изобретения - повышение надежности подвески гусеничной машины.
Цель достигается тем, что в компенсирующем механизме подвески гусеничной машины, содержашем поперечную балднсирную балку, шарнирно соединенную в средней части в остовом машины а по концам связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, ось которых расположена вдоль машины, в концах поперечной балансирной балки выполнены отверстия, в которых установлены жестко вкладыши с цилиндрическими пазами, расположенными в вертикальной плоскости под углом к поперечной оси мащины, при этом в пазах размещены ползуны, жестко связанные со шкворнем.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый компенсирующий механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ползун со шкворнями.
Компенсирующий .механизм подвески гусеничной мащины содержит поперечную балансирную балку 1, по центру соединенную шарниром 2 с остовом 3 машины, а по концам 4 связанную с передними частями гусеничных тележек 5 посредством кронштейнов 6, ползунов со шкворнями 7, имеющих возможность перемещаться в пазах вкладыщей 8, установленных в отверстиях концов 4 поперечной балки 1. Вкладыши 8 расположены в концах балки так, что их пазы составляют угол с продольной осью
балки. Вкладыши 8 фиксированы для предотвращения их от выпадания из посадочных отверстий балки 1 сваркой. В кронщтейнах 6 установлены щтифты 9, взаимодействующие с канавками 10 шкворней, а пазы имеют цилиндрическую поверхность 11. Балка 1 установлена с зазором 12 по отношению к остову 3.
Цри наезде одной из гусеничных тележек 5 на препятствие в зависимости от высоты препятствия балка 1 проворачивается относительно тележки 5 на угол ft . Гусеничная тележка 5, имеющая свою ось прокачивания, соверщает колебания при наезде на препятствие строго в продольной плоскости машины, изменяя плечо балки 1, как показывает расчет, на несколько десятков миллиметров. Изменение плеча балки 1 про исходит за счет возможности перемещения ползуна 7 по пазу вкладыша 8. Паз вкладыща 8 расположен под углом л в вертика1пьной плоскости относительно продольной оси балки 1 и относительно поперечной оси мащины. Угол а рассчитывается таким образом, чтобы ползун 7 за счет силы трения не мог перемещаться в пазу вкладыща 8 при возникновении сил от поворота машины. Тем самым обеспечивается фиксированное положение передних концов гусеничных тележек 5 в плоскости их качания. Ползуны 7 фиксированы от смещения в осевом направлении щтифтами 9, расположенными в кронштейнах 6, но свободно проворачиваются вокруг своих осей за счет выполненных канавок 10. При наезде гусеничной тележки 5 на препятствие ползун 7, связанный с тележкой, имеет возможность проворачиваться во вкладыше 8 по цилиндрической поверхности 11, предотвращая скручивание балки I. Цилиндрические поверхности 11 позволяют также передавать на балку продольные нагрузки, возникающие при наезде тележек на препятствия, и замыкать их на остов машины, снижая тем самым нагрузки на задние шарниры гусеничных тележек. При наезде одной из гусеничных тележек на препятствие передняя часть остова машины приподнимается балкой 1 и одновременно смещается относительно нее назад. Это смещение ко.мпенсируется зазором 12 между остовом 3 и балкой 1 в месте их соединения.
Предлагаемый компенсирующий механизм подвески гусеничной машины снижает нагрузки и изгибающие моменты на задние шарниры гусеничных тележек, что позволяет исключить раскосы гусеничных тележек из конструкции подвески, снизить металлоемкость и увеличить надежность подвески.
W „
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1539120A1 |
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1495195A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1265077A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1984 |
|
SU1180292A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1988 |
|
SU1523458A2 |
Подвеска гусеничной машины | 1986 |
|
SU1311994A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2651952C1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
Гусеничная машина Т.С.Левшина | 1982 |
|
SU1079527A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а по концам связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, ось которых расположена вдоль машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подвески, в концах поперечной балансирной балки выполнены отверстия, в которых установлены жестко вкладыши с цилиндрическими пазами, расположенными в вертикальной плоскости под углом к поперечной оси машины, при этом в пазах размещены ползуны, жестко связанные со шкворнем. (Л со 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заявка ФРГ № 1926526, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3825088, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-05—Подача