Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины Советский патент 1983 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1041385A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.

Известен механизм подвески гусеничной машины, содержащий поперечную балансирную балку, связанную с передними концами гусеничных тележек 1.

Однако в таком устройстве возникают значительные изгибаюшие усилия в узлах крепления г/сеничных тележек, приводящие к низкой надежности машины.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является компенсируюш,ий механизм подвески гусеничной машины, содержащий поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а по концам связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, ось которых расположена вдоль машины 2.

Однако в таком устройстве оси шкворней не имеют возможности поворота относительно поперечной балки, что приводит к нагружению балок и гусеничных тележек изгибающим моментом, снижающим прочность подвески.

Цель изобретения - повышение надежности подвески гусеничной машины.

Цель достигается тем, что в компенсирующем механизме подвески гусеничной машины, содержашем поперечную балднсирную балку, шарнирно соединенную в средней части в остовом машины а по концам связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, ось которых расположена вдоль машины, в концах поперечной балансирной балки выполнены отверстия, в которых установлены жестко вкладыши с цилиндрическими пазами, расположенными в вертикальной плоскости под углом к поперечной оси мащины, при этом в пазах размещены ползуны, жестко связанные со шкворнем.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый компенсирующий механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ползун со шкворнями.

Компенсирующий .механизм подвески гусеничной мащины содержит поперечную балансирную балку 1, по центру соединенную шарниром 2 с остовом 3 машины, а по концам 4 связанную с передними частями гусеничных тележек 5 посредством кронштейнов 6, ползунов со шкворнями 7, имеющих возможность перемещаться в пазах вкладыщей 8, установленных в отверстиях концов 4 поперечной балки 1. Вкладыши 8 расположены в концах балки так, что их пазы составляют угол с продольной осью

балки. Вкладыши 8 фиксированы для предотвращения их от выпадания из посадочных отверстий балки 1 сваркой. В кронщтейнах 6 установлены щтифты 9, взаимодействующие с канавками 10 шкворней, а пазы имеют цилиндрическую поверхность 11. Балка 1 установлена с зазором 12 по отношению к остову 3.

Цри наезде одной из гусеничных тележек 5 на препятствие в зависимости от высоты препятствия балка 1 проворачивается относительно тележки 5 на угол ft . Гусеничная тележка 5, имеющая свою ось прокачивания, соверщает колебания при наезде на препятствие строго в продольной плоскости машины, изменяя плечо балки 1, как показывает расчет, на несколько десятков миллиметров. Изменение плеча балки 1 про исходит за счет возможности перемещения ползуна 7 по пазу вкладыша 8. Паз вкладыща 8 расположен под углом л в вертика1пьной плоскости относительно продольной оси балки 1 и относительно поперечной оси мащины. Угол а рассчитывается таким образом, чтобы ползун 7 за счет силы трения не мог перемещаться в пазу вкладыща 8 при возникновении сил от поворота машины. Тем самым обеспечивается фиксированное положение передних концов гусеничных тележек 5 в плоскости их качания. Ползуны 7 фиксированы от смещения в осевом направлении щтифтами 9, расположенными в кронштейнах 6, но свободно проворачиваются вокруг своих осей за счет выполненных канавок 10. При наезде гусеничной тележки 5 на препятствие ползун 7, связанный с тележкой, имеет возможность проворачиваться во вкладыше 8 по цилиндрической поверхности 11, предотвращая скручивание балки I. Цилиндрические поверхности 11 позволяют также передавать на балку продольные нагрузки, возникающие при наезде тележек на препятствия, и замыкать их на остов машины, снижая тем самым нагрузки на задние шарниры гусеничных тележек. При наезде одной из гусеничных тележек на препятствие передняя часть остова машины приподнимается балкой 1 и одновременно смещается относительно нее назад. Это смещение ко.мпенсируется зазором 12 между остовом 3 и балкой 1 в месте их соединения.

Предлагаемый компенсирующий механизм подвески гусеничной машины снижает нагрузки и изгибающие моменты на задние шарниры гусеничных тележек, что позволяет исключить раскосы гусеничных тележек из конструкции подвески, снизить металлоемкость и увеличить надежность подвески.

W „

Фиг.З

Похожие патенты SU1041385A1

название год авторы номер документа
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1539120A1
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
SU1495195A1
Подвеска гусеничной машины 1985
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Головин Владимир Александрович
SU1265077A1
Подвеска гусеничной машины 1984
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Селицкий Сергей Захарович
  • Костюченко Валерий Иванович
SU1180292A1
Подвеска гусеничной машины 1988
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Головин Владимир Александрович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Шамоня Олег Владимирович
SU1523458A2
Подвеска гусеничной машины 1986
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Каюков Владимир Константинович
  • Газенкамф Александр Давыдович
SU1311994A1
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Доровских Александр Александрович
RU2651952C1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1796529A1
Гусеничная машина Т.С.Левшина 1982
  • Левшин Тимофей Сергеевич
SU1079527A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 385 A1

Реферат патента 1983 года Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины

КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а по концам связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, ось которых расположена вдоль машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подвески, в концах поперечной балансирной балки выполнены отверстия, в которых установлены жестко вкладыши с цилиндрическими пазами, расположенными в вертикальной плоскости под углом к поперечной оси машины, при этом в пазах размещены ползуны, жестко связанные со шкворнем. (Л со 00 ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041385A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заявка ФРГ № 1926526, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3825088, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 041 385 A1

Авторы

Пинигин Борис Николаевич

Завьялов Сергей Сергеевич

Елисеев Владимир Петрович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-05Подача