Фиг.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин,
Известна подвеска гусеничной машины, содержащая подрессоренный с помощью плоских резиновых упругих элементов поперечный балансир, установленный на средней части оси, причем ее концы жестко прикреплены к серединам опор, опирающихся концами через резиновые упругие элементы на раму.
Недостатком известной подвески является малый динамический ход, низкая долговечность упругих элементов, малая энергоемкость, а также сложность и громоздкость конструкции.
Известна также подвеска гусеничной машины, содержащая поперечную балан- сирную балку, которая касательно поддерживает остов трактора и шарнирно соединяется с обеими рамами гусеничных тележек, упругие элементы, присоединяющиеся к балансирной балке на ее нижней поверхности, при работе подвески сжимаются, улучшая устойчивость машины.
Недостатком известной подвески является отсутствие динамического хода, т.е. от- сутствие гашения колебаний, низкая энергоемкость, сложность, громоздкость конструкции.
Известна также подвеска, содержащая жесткую балку, которая в средней части совершает качательное движение относительно опорной поперечины остова трактора, которое ограничивается установленными по центру резиновыми блоками, а это способствует гашению колебаний, передающихся от тележек через балку на остов трактора.
Недостатком этой подвески является лишь частичное гашение вибрационных м динамических нагрузок, низкая энергоемкость, сложность амортизационного узла.
Известна подвеска гусеничной машины, содержащая балансирную поперечную балку, соединенную с остовом машины ша- риковинтовой передачей, которая приводит к уменьшению подъема остова трактора при работе, что способствует снижению динамических нагрузок.
Недостатками известной подвески является низкая надежность из-за значительного нагружения винтовой передачи, отсутствие гашения вибрационных колебаний, сложность в изготовлении, громоздкость и металлоемкость.
Известна подвеска, включающая поперечный балансир, шарнирно соединенный средней частью с рамой трактора, рычаги, шарнирно соединяющие концы балансира с
гусеничными тележками, и упругие элементы, опирающиеся на рычаги.
Недостатком известной подвески является низкая надежность из-за применения
рычагов и шарниров, гашения лишь динамических колебаний.
Известна также поперечная бэлансир- ная подвеска трактора, имеющая амортизирующий узел, содержащий предварительно
нагруженные опорные подушки, предназначенные для стабилизации перемещения относительно подвижных частей конструкции транспортного средства, стабилизирующие опорные подушки используются для гаше5 ния колебаний балансирной балки относительно остова трактора.
Применение упругих элементов в данной конструкции позволяет снижать вибрационные и динамические колебания
0 тележек относительно корпуса трактора.
Однако, вследствие того, что балансир- ная балка имеет возможность только лишь вращательного движения на шарнире, связывающим балку с корпусом трактора, бал5 ка. работает как жесткая и имеет низкую энергоемкость.
За прототип принята поперечная балан- сирная подвеска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную бал0 «у с центральным отверстием, осевой продольный шарнир, установленный в отверстие балки и связывающий балку с остовом транспортного средства, упругие прокладки, установленные посредством
5 крышек с возможностью взаимодействия с остовом, балансире центральным отверстием, упругими элементами, клиньями, причем балка выполнена из двух накладок и боковин с центральным отверстием оваль0 ной формы, связанных основанием, при этом балансир установлен внутри боковин и связан с основанием через упругий элемент и клинья, а упругие прокладки установлены на балансире, причем осевой
5 шарнир, связывающий балансир и боковины, установлен с возможностью вертикального перемещения по овальным отверстиям боковин.
Эта подвеска обладает значительной
0 энергоемкостью и надежностью в работе, при малых ходах подвески подъем центра машины у нее меньше, чем у предыдущей, что повышает поперечную устойчивость. В данной подвеске предусмотрено гашение
5 обратного хода. Однако соединение гусеничных тележек и остова трактора монолитной поперечной балкой ведет к возникновению значительных динамических нагрузок в указанных местах соединения, особенно при больших ходах подвески
и к снижению плавности хода, так как подъем одной из гусеничных тележек ведет при больших ходах подвески к подъему корпуса транспортного средства.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и плавности хода.
Указанная цель достигается тем, что поперечная балка выполнена из двух рычагов, соединенных осевым шарниром с возможностью поворота относительно его, при этом ось шарнира связана с корпусом через сайлент-блок.
С целью получения дифференциальной характеристики подвески, рычаги выполняются с радиальными пазами с центром в точке соединения рычагов с гусеничными тележками.
На фиг.1 схематично показана поперечная балансирная подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - поперечная балансирная подвеска транспортного средства с рычагами с радиальными пазами, общий вид.
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства содержит балансир 1, соединенный с остовом транспортного средства шарниром 2 при помощи сайлент-блока 3. Рычаги 4 и 5, состоящие из двух боковин, имеют общий шарнир 2 с балансиром 1. Боковины рычагов 4 и 5 соединены между собой сверху и снизу. Сверху при помощи крышек 6, удерживаемых болтами, снизу при помощи основания 7. К рычагам крепятся сменные хвостовики 9 с отверстиями под компенсирующий механизм. Упругие элементы 10 связывают балансир 1 и рычаги 4 и 5 через основания 7 и клинья 11.
Для обеспечения дифференциальной характеристики подвески рычаги 4 и 5 снабжены радиальными пазами 12 с центрами в точках Б и радиусами RI и R2.
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства работает следующим образом. При подъеме одной из тележек нагрузка от нее передается через компенсирующий механизм и хвостовик 9 на основание 7 рычага 4 и через элемент из 5 упругого материала 10 на балансир 1. Сайлент-блок 3 смягчает ударное воздействие на остов трактора.
При полной деформации упругого элемента 10 со стороны поднимающейся те0 лежки балансир 1 поворачивается и начинает сжиматься упругий элемент 10 со стороны неработающей тележки, оставляя при этом рычаг 5 неподвижным. Упругие элементы 8 смягчают обратный ход рычагов
5 4 и 5,
При наличии радиальных пазов у рычагов подвески в месте соединения их с остовом транспортного средства в начальный момент хода подвески происходит переме0 щение пальца шарнира 2 внутри паза 12 при .одновременном сжатии упругих элементов 10 и 8. После выборки хода пальца шарнира 2 в пазе 12 происходит поворот рычага относительно оси шарнира как было описано
5 выше, Аналогично подвеска работает и при обратном ходе. Это позволяет смягчить работу подвески на начальном этапе и обеспечить дифференциальную характеристику подвески.
0Предложенное техническое решение обеспечивает, по сравнению с прототипом, надежность самой конструкции. При этом сохраняется и .улучшается качество работы известных подвесок.
5 Техническое преимущество в сравнении с базовым объектом, в качестве которого принята балансирная балка на базе тракторов тягового класса 15, в частности трактора Т-15 с полужесткой подвеской сле0 дующие: уменьшение колебаний остова трактора; увеличение потенциальной энергии подвески; повышение надежности и долговечности работы подвески; устранение жестких ударов при обратном ходе под5 вески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1813670A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Подвеска гусеничной машины | 1988 |
|
SU1523458A2 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025377C1 |
Подвеска гусеничной машины | 1986 |
|
SU1311994A1 |
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1265077A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2486093C2 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин. Сущность изобретения: подвеска содержит балансир 1, соединённый с остовом трактора при помощи шарнира 2, через сайлент-блок 3. Рычаги 4 и 5 балансирной балки имеют общий шарнир 2 с балансиром 1. Упругие элементы 10 связывают балансир 1 и рычаги 4 и 5 через основание 7. Ограничители хода, выполненные в виде крышек 6, жестко связаны с рычагами и опираются через упругие элементы 8 на верхнюю часть балансира 1 поперечной балки. Для обеспечения дифференциальной характеристики подвески рычаги 4 и 5 снабжены радиальными пазами 12 с центральными в точках Б и радиусами RI и Ra. Это позволяет повысить надежность, долговечность подвески, устойчивость машины, снизить вибрационные и динамические нагрузки на остов трактора, увеличить энергоемкость подвески. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. СО
Формула изобретения 1.Поперечная балансирная подееска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную балку с центральным отверстием, осевой продольный шарнир,- связывающий балку с центральным отверстием, осевой продольный шарнир, связывающий балку с остовом транспортного средства, балансир с центральным отверстием, упругими элементами и клиньями,
упругие прокладки, установленные посредством крышек на балансире, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и плавности хода, поперечная балка выполнена из двух рычагов, соединенных осевым продольным шарниром с возможностью поворота относительно его, при этом ось шарнира связана с остовом через сайлент- блок.
стики подвески, рычаги выполнены с радиальными пазами с центром в точке соединения рычагов с гусеничными тележками.
фиг. 2
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-04-23—Подача