Подвеска гусеничной машины Советский патент 1986 года по МПК B62D55/108 

Описание патента на изобретение SU1265077A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.

Цель изобретения - улучшение условий труда оператора и агрегатов путем снижения динамических нагрузок на остов.

На фиг. 1 показана схема подвески, аксонометрия; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - схема компоновки узлов ходовой системы.

Подвеска гусеничной машины содержит поперечную балансирную балку 1, шарнирно соединенную с остовом 2 машины в средней части и на концах - с гусеничными тележками. Каждая гусеничная тележка выполнена в виде двух рам - нижней 3 с опорными катками 4 и верхней 5, соединенных в задней части при помощи шарнира 6, и в передней части - при помойки упругого элемента (пружины) 7. Верхние рамы 5 гусеничных тележек связаны в передней части с поперечной балансирной балкой 1 механизмами 8, а в задней части - торсионным валом 9. При этом шарниры б, соединяюш,ие нижние и верхние рамы, расположены ниже торсионного вала 9.

Жесткость каждой пружины 7 меньше жесткости торсионного вала 9. Внутри пружин 7 выполнены по два ограничителя 10 и 11. Для разгрузки шарниров 6 от изгибаюших моментов нижние рамы имеют раскосы 12, которые своими кольцевыми пятами 13 связаны с осями 14, являюш.имися одновременно и осями шарниров 6, и имеющими плечи 15 с кольцевыми пятами 16 на торсионном валу.

Остов 2 машины шарнирно связан с элементами подвески в трех точках - со средней частью поперечной балансирной балки 1 пальцем 17 и двумя шарнирами 18, установленными на торсионном валу 9.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде одной из гусеничных тележек на небольшое препятствие нижняя рама 3 независимо прокачивается относительно верхней 5 вокруг оси шарнира 6, сжимая пружину 7. При этом верхняя рама 5, удерживаемая дотстаточно жестким торсионным

валом 9, остается неподвижной.

При наезде на большое препятствие и сжатия пружины 7 на 15-20 см ограничители 10 и II соприкасаются друг с другом, верхняя рама 5 начинает закручивать торсионньш вал 9 и совершать прокачивание,

изменяя плечо балки I за счет механизма 8. Только тогда балка 1, поворачиваясь относительно гусеничной тележки на определенный угол, поднимает остов 2 машины.

Подвеска, значительно снижая динамические нагрузки на остов, предотвращает разрушение опор двигателя, других агрегатов, закрепленных на остове, позволяет улучшить условия работы оператора.

Формула изобретения

Подвеска гусеничной машины, содержащая поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную с остовом машины в средней части и на концах с гусеничными тележками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда оператора и агрегатов путем снижения динамических нагрузок на остов, каждая гусеничная тележка выполнена в виде двух рам - нижней и верхней, шарнирно соединенных в задней части и при помощи упругого элемента - в передней части, верхние рамы связаны между собой в передней части поперечной балансирной балкой, а в задней части - торсионным валом, с которым шарнирно соединен остов машины, при этом шарниры, соединяющие нижние и верхние рамы, расположены ниже торсионного вала, а жесткость последнего больше жесткости каждого упругого элемента.

Похожие патенты SU1265077A1

название год авторы номер документа
Подвеска гусеничной машины 1988
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Головин Владимир Александрович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Шамоня Олег Владимирович
SU1523458A2
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1982
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Завьялов Сергей Сергеевич
  • Елисеев Владимир Петрович
SU1041385A1
Подвеска гусеничной машины 1986
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Каюков Владимир Константинович
  • Газенкамф Александр Давыдович
SU1311994A1
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
SU1495195A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Подвеска гусеничной машины 1984
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Селицкий Сергей Захарович
  • Костюченко Валерий Иванович
SU1180292A1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1539120A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1996
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Коршунов А.Г.
  • Кудзоев А.О.
RU2097246C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 077 A1

Реферат патента 1986 года Подвеска гусеничной машины

Формула изобретения SU 1 265 077 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265077A1

Патент США № 3889769, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Патент США № 3924703, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Подвеска гусеничной машины 1984
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Селицкий Сергей Захарович
  • Костюченко Валерий Иванович
SU1180292A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 265 077 A1

Авторы

Пинигин Борис Николаевич

Костюченко Валерий Иванович

Головин Владимир Александрович

Даты

1986-10-23Публикация

1985-06-03Подача