Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.
Цель изобретения - улучшение условий труда оператора и агрегатов путем снижения динамических нагрузок на остов.
На фиг. 1 показана схема подвески, аксонометрия; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - схема компоновки узлов ходовой системы.
Подвеска гусеничной машины содержит поперечную балансирную балку 1, шарнирно соединенную с остовом 2 машины в средней части и на концах - с гусеничными тележками. Каждая гусеничная тележка выполнена в виде двух рам - нижней 3 с опорными катками 4 и верхней 5, соединенных в задней части при помощи шарнира 6, и в передней части - при помойки упругого элемента (пружины) 7. Верхние рамы 5 гусеничных тележек связаны в передней части с поперечной балансирной балкой 1 механизмами 8, а в задней части - торсионным валом 9. При этом шарниры б, соединяюш,ие нижние и верхние рамы, расположены ниже торсионного вала 9.
Жесткость каждой пружины 7 меньше жесткости торсионного вала 9. Внутри пружин 7 выполнены по два ограничителя 10 и 11. Для разгрузки шарниров 6 от изгибаюших моментов нижние рамы имеют раскосы 12, которые своими кольцевыми пятами 13 связаны с осями 14, являюш.имися одновременно и осями шарниров 6, и имеющими плечи 15 с кольцевыми пятами 16 на торсионном валу.
Остов 2 машины шарнирно связан с элементами подвески в трех точках - со средней частью поперечной балансирной балки 1 пальцем 17 и двумя шарнирами 18, установленными на торсионном валу 9.
Подвеска работает следующим образом.
При наезде одной из гусеничных тележек на небольшое препятствие нижняя рама 3 независимо прокачивается относительно верхней 5 вокруг оси шарнира 6, сжимая пружину 7. При этом верхняя рама 5, удерживаемая дотстаточно жестким торсионным
валом 9, остается неподвижной.
При наезде на большое препятствие и сжатия пружины 7 на 15-20 см ограничители 10 и II соприкасаются друг с другом, верхняя рама 5 начинает закручивать торсионньш вал 9 и совершать прокачивание,
изменяя плечо балки I за счет механизма 8. Только тогда балка 1, поворачиваясь относительно гусеничной тележки на определенный угол, поднимает остов 2 машины.
Подвеска, значительно снижая динамические нагрузки на остов, предотвращает разрушение опор двигателя, других агрегатов, закрепленных на остове, позволяет улучшить условия работы оператора.
Формула изобретения
Подвеска гусеничной машины, содержащая поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную с остовом машины в средней части и на концах с гусеничными тележками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда оператора и агрегатов путем снижения динамических нагрузок на остов, каждая гусеничная тележка выполнена в виде двух рам - нижней и верхней, шарнирно соединенных в задней части и при помощи упругого элемента - в передней части, верхние рамы связаны между собой в передней части поперечной балансирной балкой, а в задней части - торсионным валом, с которым шарнирно соединен остов машины, при этом шарниры, соединяющие нижние и верхние рамы, расположены ниже торсионного вала, а жесткость последнего больше жесткости каждого упругого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска гусеничной машины | 1988 |
|
SU1523458A2 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1982 |
|
SU1041385A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1986 |
|
SU1311994A1 |
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1495195A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Подвеска гусеничной машины | 1984 |
|
SU1180292A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1539120A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
Патент США № 3889769, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Патент США № 3924703, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1984 |
|
SU1180292A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-06-03—Подача