Известны устройства для судов внутреннего плавания с тремя балансирными рулями, которые расположены так, что при их одновременной перекладке средний руль, получающий меньшие углы отклонения, чем боковые, примыкает задней кромкой к передней кромке бокового руля, находящегося внутри циркуляции судна, образуя с ним единый ломаный профиль, направляющий струю от ребного винта в сторону борта судна.
Известно также применение в рулевь х устройствах, состоящих из нескольких рулей, различных гибких элементов, связывающих секторы рулей.
Особенность предлагаемого рулевого устройства для судов внутреннего плавания состоит в том, что секторы боковых рулей установлены на баллерах рулей с эксцентрицитетом в направлении баллера среднего руля, что позволяет обеспечить углы перекладки бокового руля, находящегося вне циркуляции судна, меньше, чем бокового руля, который находится внутри циркуляции. Такое выполнение секторов боковых рулей повышает эффективность действия устройства при больших углах перекладки рулей путем обеспечения безотрывного их обтекания.
судна; на фиг. 3 - то же, при углах перекладки, приближающихся к максимальным. На судах внутреннего плавания за гребным винтом / в кормовой части судна смонтированы три балансирных обтекаемых руля 2, 3, 4. Боковые рули .2 и 4 установлены симметрично относительно диаметральной плоскости судна, а средний руль 3 установлен в диаметральной плоскости судна, несколько впереди двух боковых рулей.
Перекладка всех трех рулей осуществляется одновременно, но с различными, угловыми скоростями. При повороте среднего руля 3, например, на 45° (см. фиг. 2) боковой руль4, расположенный на том борту, в сторону которого совершается циркуляция судна, поворачивается на 90°. Его передняя кромка приближается к задней кромке среднего руля 3, и оба эти руля образуют как бы единый ломаный профиль, направляющий струю воды в сторону поворота судна. При это.м боковой руль 2, расположенный на противоположном борту по отношению к кругу циркуляции, отклоняется на угол, несколько меньший, чем
руль 4, и прижимает поток воды к профилю рулей 3, 4, чем обеспечивает безотрывное его обтекание.
баллерах 8, 9 н 10 рулей. Причем секторы 5 и 7 боковых рулей установлены на баллерах эксцентрично, таким образом, что их большие радиусы направлены к баллеру среднего руля. Унравляются рули от одного привода (на чертеже не показан) через гибкую связь //.
Такое выполнение рулевого устройства улучшает управляемость судна при малых скоростях движения, позволяет осуш,ествлять повороты его с малым диаметром циркуляции.
Предмет изобретения
Рулевое устройство для судов внутреннего плавания с тремя балансирными рулями, pacj положенными таким образом, что средний руль при перекладке примыкает задней кромкой к передней кромке бокового руля, находящегося внутри циркуляции судна, образуя с ним единый лом-аный профиль, направляющий струю от гребного винта к борту, и с управлением рулями посредством одного привода через гибкую связь, соединяюш,ую секторы рулей, установленные на баллерах, обеспечиваюш;ие углы перекладки среднего руля меньшие, чем боковых рулей, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности действия при больших углах перекладки рулей путем безотрывного обтекания их, секторы боковых рулей установлены на оаллерах с эксцентрицитетом в направлении баллера среднего руля и позволяют обеспечить углы перекладки бокового руля, находяш,егося вне циркуляции судна, меньшие, чем руля, находящегося внутри циркуляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
Рулевое устройство | 1979 |
|
SU796083A1 |
Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля | 1985 |
|
SU1382742A1 |
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод | 1982 |
|
SU1134481A1 |
Рулевое устройство судна | 1987 |
|
SU1565751A1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1995 |
|
RU2081787C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2014 |
|
RU2551638C1 |
Фиг.з
Фиг. 2.
Даты
1964-01-01—Публикация