Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению, а именно к глушителям-искрогасителям двигателя внутреннего сгорания преимущественно транспортных средств.
Известен глушитель-искрогаситель, содержащий корпус с торцовыми стенками и по меньшей мере один впускной и выпускной патрубки, снабженные внутренними перфорированными участками, причем по- следние расположены параллельно и по разные стороны в сторону внутренней поверхности корпуса и выполнены различной формы и размера, а свободные концы участков сопряжены с противоположными торцо- выми стенками.
Недостатком известного глушителя-искрогасителя является недостаточная эффективность отсоса конденсата.
Указанная цель достигается тем, что корпус глушителя-искрогасителя выполнен в форме усеченного конуса, ориентированного большим основанием в сторону впускного патрубка, внутренний участок выпускного патрубка в поперечном сечении выполнен в форме части круга, сопряженного основанием с поверхностью корпуса, а отверстие его перфорации размещены в зоне сопряжения с корпусом.
На фиг.1 представлен продольный раз- рез глушителя-искрогасителя; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Глушитель-искрогаситель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и по меньшей мере один впускной 4 и выпускной 5 патрубки, снабженные внутренними перфорированными участками 6 и 7, причем последние расположены параллельно и по разные стороны от оси корпуса 1, отверстия их перфорации ориентированы в сторону внутренней поверхности корпуса 1 и выполнены различной формы и размера, а свободные концы участков 6 и 7 сопряжены с противоположными торцовыми стенками 3 и 2. Корпус 1 выполнен в форме усеченного конуса, ориентированного большим основанием в сторону выпускного патрубка 5, внутренний участок 7 выпускного патрубка 5, внутренний участок 7 выпускного патрубка 5 в поперечном сечении выполнен в форме части круга, сопряженного основанием с поверхностью корпуса 1, а отверстия его перфорации размещены в зоне сопряжения с корпусом 1.
Глушитель-искрогаситель работает следующим образом.
Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 4 в полость корпуса 1, при этом искры частично дробятся об стенку корпуса 1, а в последнем создается стоячая волна, т.к. газы в полости патрубка 4, имеющего меньший диаметр, из него выходят не сразу, а задерживаются и создают в ней колебания, которые дополнительно дробят имеющиеся там искры и сглаживают звуковые сопротивления отработанных газов. Колебания происходят с затуханием, кроме того после остановки двигателя собравшийся в нижней части полости корпуса 1 конденсат под углом выходит наружу по патрубку 5, что обеспечивает отсутствие конденсата в корпусе 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКОНТУРНЫЙ ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2010984C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661464A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1991 |
|
SU1815349A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1703835A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222862A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437517A1 |
Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332046A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1810404A1 |
Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2, 3 и по меньшей мере один впускной 4 и выпускной 5 патрубки, снабженные внутренними перфорированными участками 6, 7, причем последние расположены параллельно и по разные стороны от оси корпуса 1, отверстия их перфорации ориентированы в сторону внутренней поверхности корпуса 1 и выполнены различной формы и размера, а свободные концы участков 6, 7 сопряжены с противоположными торцовыми стенками 3 и 2. Корпус 1 выполнен в форме усеченного конуса, ориентированного большим основанием в сторону выпускного патрубка 5, внутренний участок 7 выпускного патрубка 5 в поперечном сечении выполнен в форме части круга, сопряженного основанием с поверхностью корпуса 1, а отверстия его перфорации размещены в зоне сопряжений с корпусом 1. 2 ил.
Формула изобретения
Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, содержащий корпус с торцовыми стенками и по меньшей мере один впускной и выпускной патрубки, снабженные внутренними перфорированными участками, причем последние расположены параллельно и по разные стороны от оси корпуса, отверстия их перфорации ориентированы в сторону внутренней поверхности корпуса и выполнены различной
формы и размера, а свободные концы участ- ков сопряжены с противоположными торцовыми стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отсоса конденсата, корпус выполнен в форме усеченного конуса, ориентированного боль- шим основанием в сторону выпускного патрубка, внутренний участок выпускного патрубка в поперечном сечении выполнен в форме части круга, сопряженного основанием с поверхностью корпуса, а отверстия его перфорации размещены в зоне сопряжения с-корпусом.
Фиг. г
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1745994A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-10-15—Подача