Известны устройства для погрешиости весов, предназначенных для взвешивания грузов в железнодорол ных вагонах и автомобилях. Эти устройства малопроизводительны и мало точны при взвешивании без остановки транспортного средства с грузом на весах.
Для повышения точности взвешивания при пенрерывиом движении транспортного средства с грузом по весовой платформе в предлагаемом устройстве указатель автоматического компенсатора сопряжен с исполнительным электродвигателем. Сигнал для фиксации положения указателя в моменты регистрации истииного веса снимается с потенциометра, сопряженного через фрикцион с осью движка реохорда, и поступает на формирователь прямоугольных импульсов, сопряженный через дифференцируюший блок со входом ждущего мультивибратора. Мультивибратор предназиачен для включения электромагнитного реле, находящегося в аподной цепи триггера Шмидта и закорачиваюш,его своими контактами вход фазочувствительного усилителя, блокируя его на время, необходимое для отсчета результата взвешивания.
На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.
намической погрешности. Это устройство состоит из узла- фрикциона 2, динамического датчика 3, формирователя 4 прямоугольных импульсов, дифференцирующего блока 5, жлушего мультивибратора 6, триггера Шмидта 7, реле блокировки 8 и блока управления 9. После воздействия на тензопреобразователь W усилий от груза стрелка указывающего прибора автоматического компенсатора показывает
вес груза. Под действием динамической составляющей веса стрелка указывающего прибора тензометрических весов совершает колебания относительно значения веса. Эти колебания стрелки затрудняют отсчет показания
веса по шкале прпбора. Для остановки стрелки в момент ее прохождения через истинное значение веса включается электромагиит //, который вводит в зацепление через узел фрикциона ось динамического датчика с осью
движка реохорда автоматического компенсатора, кинематически связанную с осью реверсивного двигателя 12. В качестве дииамического датчика используется переменное сопротивление, включенное по потенциометрической
схеме. Динамический датчик питается постоянным напряжением.
Ось двигателя под действием динамической составляющей нанряжения тензодатчика совершает реверсивные колебания с частотой jpy;i;i. Колсбиния, персдпнаясь iia ось /ишалп:-1кч() о дагчпка, иызыиают iFosiii.ieiiiio ii.i cixi пыходе iicpOMLiiiioio )M/MMii:S с частого;; 2 5 . Это 1;а11)яжеи;:е ;1()д;:стся cii,(ib-cl)op/.Miipoiia гедь, котч)р;.п из с;п;ус1);|дад;. iioiO иаир51и(мп1Я ;|)() ;рил10 ао. 1п; 1удьсы. Посдедние Д11ф(1)сре;1и;;ру отси б.юком 5, превращаясь и 1 А;пуд;)СЬ ;;;ДС)11 д;м1тс,ты;()ст11, и(роД111и (jipo;;T Koropi x ;и) 1;рсл;сП1 совпадают с .()л 1;рл)..;|;1я стрсдKii у;-:азь иак)111сго прибора авто ;атиина)го 1 01 д1е11сатора через i ciii;inoe 3i;;i4(. пес;;. Поско.тьку дд1;те:и);;()С1ь -1тп .:и.С()1 ддя ерабат;);ваппи ре,, очп под.аютсм i;;i ,уin.ini My,ibr;iiui6p;;T()p, котор;, фop ;;;pyvт i;pi:м()у;(),;;д;ые п ;;;уд1АЧ)1, по дд;1 re/i;)i;ocT;i р ;;;пые npiniep;i() )му )ду си;;уеопдад; ;;ого ); кеппя. С /кдупичч) му, ьт 1;и;бр)а Iop;; , 1;од;110тея па. Им;;дта, в аподпую пеп1) которого lUs.TioneHO ;:ект|)()л; :гпитпое ре.че с малым 1И)мепем ерабалч.пкип; ;. Перед1пи фронт иг .шудьс; псподьзуется д/;; запуска трпггсра 7. Эдектрс)м;1г;1пт1;ое ре.тс )1иает is своим 1;о1)) ,;м копгактом закорач1;вает вход (пазс)чу1к:твптедвпого успдптели мопи;ост1 1-1. ;1,;5;п-а.тО:Т остапап.гивастси и ст)елка ук;;з ;;; аст пст1пп;о( з;1ачеппе веса. Сипа. от а1помат11чсс1 ого Kcninei;caTOpa к успд;1тел10 ()1п.1К)етп поступает чере;{ ус;|.тптедь пап1) 14. Одповре}.;еп;1О лтек1ро; ;;1 пит;п)е pe./ie р.к.тючает рс1е ,)OiUvn, которое евопм пор.ма.твпо от;р:.;ть;м ко;ггактол1 блокирует ;1ормадьпо отq):.;ib;i ко11та1 т в neiui фаз()чувст; 11те;1ь;о|о у-е;1Л1ггеля мопиюст;; п етаповптея па са.1{1б.-;ок;||)онку па ,;я, пеобходп.мое ддя счпг; ;|;а;п1я ;5;1аче 1пя вес; по пка.те прибора. i; ecTBei;no п,(|)()рмеппькх isecoii ддя 31КЧ1П1|;;;;п1я грузов в же.()рожп1 1х вагонах п ;дио ;об1.1их, )тлпча/о11,ссг.ч тем, что, с цедыо ;;(.|в;;;;;1е1П ;.; точпостп в;икмппвапия пепреГ) д;5пже ;пп транспортного средства с ;;ec()i() ;1,та1ч)ормо, указатель автого 1 о ;пе1;сатора сопряже; е лснодЧ.тектродг,11г;1тедем, а еп1Ч1ад ддя (пмчсанлп по,т(1/кенпя указатсля к мо.мепты регпс1 ncTi;i;i;()ro ;;ееа еппмаетея с потепи;к;четра, сопря/кеппо.го через ({ipiiKnnoii е осг-к) д;и1 :-;к;; реохо)да, н поетунает на (j)op;inрои; ;ч..) прямо чч;1;п п ;х пмпу.тьсог, сопряжсч ;;ь; через д.пффере1пи1руюпи1Й бдок со )Д .м жд чпего )ТПВ 1бр;1ТО кч, нредпазп;;че;;ног() ддя ()чечня э.тектромагпитного |)е,;е, |;;1Х().1Я1 игося is ano.Tiioii uerni трнггера П1д;ндта п з;;корачпваюп,е1о коитактами (|)азочу; ств11те:1в;1ог() усп.чпте.тя, б. ечо на , пеобходнмое .тля отечета. Р(П ,тьт;1та г,;инч1;1И,а1;п.я.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU331258A1 |
Способ потележечного взвешивания вагонов на ходу | 1982 |
|
SU1016688A1 |
Весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1315824A1 |
Устройство для дистанционного управления дозированием и автоматической записью результатов взвешивания | 1973 |
|
SU478197A1 |
Устройство для контроля работы дозирующего оборудования | 1980 |
|
SU957242A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
Прибор для определения удельного веса твердых тел | 1939 |
|
SU61074A1 |
Электромеханический манометр | 1949 |
|
SU90251A1 |
Автомобильные гидравлические весы | 1981 |
|
SU1015262A1 |
РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU347588A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация