"Игра "Варикон Проскурова" Советский патент 1993 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1790963A1

ны одного диам ра. При этом все проходные окна, распо оженные в боковых: стенках игровых элементов, могут иметь одинаковый диаметр.

Средний из игровых элементов 2 может быть выполнен с напольными цилиндрическими полостями-накопителями 15-17 и полостью-накопителем в форме сектора 18, расположенного в плоскости поперечного сеч етнил игрового элемента. При этом ци- линдрйчёс Й1ё Г1 олости-нэкопители 15-17 имеют раз ныё Дйамётры и соответственно установленные в них шарики 19-21 имеют разные диаметры. Проходные окна, расположенные в боковых стенках игровых элементов, в этом случае имеют разный диаметр. При этом шарики из полости 16 не мотут попасть в полость-накопитель 15, а в полость-накопитель 17.не могут попасть шарики 19, 20 из полостей 15, 16. Полость 17 может иметь сложный профиль. Полость-накопитель 18 в ферме сектора также может иметь сложную форму в виде контура человека.

Соединительные пазы 4, 5 могут быть выполнены в виде двух синусоидальных пазов сход ящихся в одну зону, D которой находится выступ 6, выполненный в виде штифта, запрессованного в игровом элементе 2. Пазы 4, 5 выполнены на внешней поверхности игрового элемента 3. На внешней поверхности игрового элемента 2 выполнены два кольцевых синусоидальных паза 22, 23 соединенных шлицем 24, в котором находится конец штифта 25, Это соединение может быть также выполнено и резьбовым.

Игра заключается в следующем. Перед игрой снимают пробки 14 и в каждый из трех игровых элементов соответственно вкладывают например красные, синие и желтые шары до полного их наполнения, за вычетрм одного свободного места. Во всех полостях-накопителях одинаковые шары (равные диаметры). Затем начинают вращать игровые элементы друг относительно друга, наблюдая за тем, чтобы совпадали два соседних проходных окна, тогда переворачивают в руках и наклоняют игру так, чтобы шар из одной полости-накопителя перекатился на свободное место в другой полости- накопителе и т.д. Цель игры - поменять местамиHB eTHbTe шары в разных полостях- накопител.ях за зада нное время (мини- . мальное). ,:с - - - :

Итак, вначале надо расположить ось Н Н игры горизонтально, чтобы освободить свободное место в середине полости для того, чтобы потом, покрутив игровой элемент 1 относительно игрового элемента 2, совместить, например, 006 и 0011, потом повернуть всю игру вокруг горизонтали и НИ до верхнего положения полости 10 над полостью 9 и встряхиванием стремится, чтобы

шарик из серии 7 перекатился на свободное место посередине игрового элемента 3..Следовательно, игрок должен наблюдать за цветными шарами внутри игры, видеть все пазы, штифты: изучать конструкцию, ера0 щать в руках, что развивает кисти рук и координацию, при этом идет развитие глазомера. Все эти факторы создают фактор высокой занимательности. За счет наличия полостей уменьшается вес игры. Вес умень5 шается за счет отверстий в стенках игровых элементов. Наиболее целесообразным делать игровые элементы на резьбовых соединениях с четырьмя игровыми элементами с поочередным изменением направления

0 сращения резьбы (чтобы игроки путались и не сразу запоминали движения вверх и вниз игровых элементов).

В полости можно закладывать смешанные по цвету шары, потом аналогичными

5 действиями за краткое время необходимо расположить шары по цвету в каждой поло- сти-накопителе.

Если полость-накопитель 18 имеет сложную форму, необходимо расположить

0 шарики по цвету, симметрично, как в калейдоскопе.

При выполнении в игровом элементе полостей 15-17 необходимо располагать в каждой из полостей шарики по цвету. Это

5 резко повышает занимательность, делает игру красочной, феерической за счет своеобразной кэлейдоскопичности.

При вращении игрового элемента 2 относительно игрового элемента 1 штифт 25

0 скользит в пазу 22 вначале, а после осевой

- параллельно оси НН - перемещается по шлицу 24, скользит по пазу 23, при этом работают уже иные зоны поверхностей игровых элементов и окна. При повороте игро5 вого элемента 1 и игрового элемента 2 относительно игрового элемента 3, т.к. синусоиды - пазы. 4 и 5 встречаются в месте штифта 6, то можно играть по обеим пазам поочередно. При этом игровые элементы

0 движутся друг относительно друга как вдоль НН, так и по угловым координатам, ввиду чего проходи ые окна имеют сложные движения и игроку надо фиксировать их взаимное положение.

5 Вместо концов штифтов в полусферических пазах-синусоидах можно располагать шары. Здесь их движение будет непредсказуемым, в то время как в варианте на фиг.1

- можно запоминать и знать законы относительных положений игровых элементов, а

значит и проходных окон. Дополнительно можно делать везде шкалы круговые - на торцах игровых элементов и их наружных цилиндрических поверхностях. Тогда игрок включается в мыслительную работу, чтобы запомнить показания для разных проходных окон на соседних игровых элементах, записывает их, но шар будет сбивать все планы и повышать занимательность.

Если полостей-накопителей 15-17 не- сколько, то для каждой из них по диаметру шариков в разных игровых элементах можно располагать походные окна в разных диаметральных плоскостях. Например, для полости с шариками 20 в центральных диа- метральных плоскостях игровых элементов (по центру длины игрового элемента 3 примерно, остальные проходные окна - рядом по обе стороны и т.д.), чтобы шары меньшего диаметра не попадали о полости большего диаметра. При этом резко повышается занимательность, т.к. надо одновременно следить за всеми полостями, в одном можно уложить шар в нужную полость, в ином - проиграть, т.е. шар попадет не в заданную полость.

Формула изобретен ия 1. Игра, содержащая установленные один в другом разновысокие трубчатые поворотные игровые элементы, взаимодейст- вующие между собой посредством соединительных пазов и выступов и имеющие игровые указатели, причем ось внутренней поверхности из них эксцентрична

по отношению к оси его наружной поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, игровые элементы имеют полости-накопители с проходными окнами в стенках игровых элементов, а игровые указатели выполнены в виде шариков с метками, расположенных в полостях-накопителях и установленных с возможностью перехода из полости-накопителя в одном из игровых элементов в по- лость-накопитель в другом игровом элементе через проходные окна.

2. Игра по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что все шарики, расположенные в полостях- накопителях, имеют одинаковый диаметр, а полости-накопители выполнены по форме цилиндра, продольная ось которого параллельна оси игры и заглушены, при этом все проходные окна, расположенные в боковых стенках игровых элементов, имеют одинаковый диаметр.

3. Игра по п.1, отл ича ю ща я с я тем, что по меньшей мере две полости-накопители в каждом из игровых элементов имеют разные диаметры поперечного сечения, а установленные в них шарики имеют соответственно разные диаметры.

4. Игра по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что полость-накопитель выполнена по форме сектора, расположенного в полости поперечного сечения игрового элемента.

5. Игра по п.1, отличающаяся тем, что на торцовых поверхностях игровых элементов расположены игровые метки.

Фие.2

Похожие патенты SU1790963A1

название год авторы номер документа
"Игра "Магнитный поиск Проскурова" 1989
  • Проскуров Валерий Степанович
SU1811063A1
ИГРА-АТТРАКЦИОН 1990
  • Проскуров Валерий Степанович[Ua]
RU2092212C1
"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." 1989
  • Проскуров Валерий Степанович
SU1787466A1
ИГРА "ТРЕУГОЛЬНАЯ РУЛЕТКА" 2008
  • Донских Вячеслав Анатольевич
RU2380131C2
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1992
  • Смоленников Сергей Михайлович
RU2031681C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1998
  • Янышев Р.Р.
RU2145902C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294233C1
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2275953C1
ИГРА "РУЛЕТКА-ТРАНСФОРМЕР" 2008
  • Донских Вячеслав Анатольевич
  • Шилов Александр Николаевич
RU2383377C2
СПОСОБ ИГРЫ В.ПРОСКУРОВА 1991
  • Проскуров Валерий Степанович[Ua]
RU2068723C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 790 963 A1

Реферат патента 1993 года "Игра "Варикон Проскурова"

Формула изобретения SU 1 790 963 A1

SU 1 790 963 A1

Авторы

Проскуров Валерий Степанович

Даты

1993-01-30Публикация

1989-12-13Подача