ны одного диам ра. При этом все проходные окна, распо оженные в боковых: стенках игровых элементов, могут иметь одинаковый диаметр.
Средний из игровых элементов 2 может быть выполнен с напольными цилиндрическими полостями-накопителями 15-17 и полостью-накопителем в форме сектора 18, расположенного в плоскости поперечного сеч етнил игрового элемента. При этом ци- линдрйчёс Й1ё Г1 олости-нэкопители 15-17 имеют раз ныё Дйамётры и соответственно установленные в них шарики 19-21 имеют разные диаметры. Проходные окна, расположенные в боковых стенках игровых элементов, в этом случае имеют разный диаметр. При этом шарики из полости 16 не мотут попасть в полость-накопитель 15, а в полость-накопитель 17.не могут попасть шарики 19, 20 из полостей 15, 16. Полость 17 может иметь сложный профиль. Полость-накопитель 18 в ферме сектора также может иметь сложную форму в виде контура человека.
Соединительные пазы 4, 5 могут быть выполнены в виде двух синусоидальных пазов сход ящихся в одну зону, D которой находится выступ 6, выполненный в виде штифта, запрессованного в игровом элементе 2. Пазы 4, 5 выполнены на внешней поверхности игрового элемента 3. На внешней поверхности игрового элемента 2 выполнены два кольцевых синусоидальных паза 22, 23 соединенных шлицем 24, в котором находится конец штифта 25, Это соединение может быть также выполнено и резьбовым.
Игра заключается в следующем. Перед игрой снимают пробки 14 и в каждый из трех игровых элементов соответственно вкладывают например красные, синие и желтые шары до полного их наполнения, за вычетрм одного свободного места. Во всех полостях-накопителях одинаковые шары (равные диаметры). Затем начинают вращать игровые элементы друг относительно друга, наблюдая за тем, чтобы совпадали два соседних проходных окна, тогда переворачивают в руках и наклоняют игру так, чтобы шар из одной полости-накопителя перекатился на свободное место в другой полости- накопителе и т.д. Цель игры - поменять местамиHB eTHbTe шары в разных полостях- накопител.ях за зада нное время (мини- . мальное). ,:с - - - :
Итак, вначале надо расположить ось Н Н игры горизонтально, чтобы освободить свободное место в середине полости для того, чтобы потом, покрутив игровой элемент 1 относительно игрового элемента 2, совместить, например, 006 и 0011, потом повернуть всю игру вокруг горизонтали и НИ до верхнего положения полости 10 над полостью 9 и встряхиванием стремится, чтобы
шарик из серии 7 перекатился на свободное место посередине игрового элемента 3..Следовательно, игрок должен наблюдать за цветными шарами внутри игры, видеть все пазы, штифты: изучать конструкцию, ера0 щать в руках, что развивает кисти рук и координацию, при этом идет развитие глазомера. Все эти факторы создают фактор высокой занимательности. За счет наличия полостей уменьшается вес игры. Вес умень5 шается за счет отверстий в стенках игровых элементов. Наиболее целесообразным делать игровые элементы на резьбовых соединениях с четырьмя игровыми элементами с поочередным изменением направления
0 сращения резьбы (чтобы игроки путались и не сразу запоминали движения вверх и вниз игровых элементов).
В полости можно закладывать смешанные по цвету шары, потом аналогичными
5 действиями за краткое время необходимо расположить шары по цвету в каждой поло- сти-накопителе.
Если полость-накопитель 18 имеет сложную форму, необходимо расположить
0 шарики по цвету, симметрично, как в калейдоскопе.
При выполнении в игровом элементе полостей 15-17 необходимо располагать в каждой из полостей шарики по цвету. Это
5 резко повышает занимательность, делает игру красочной, феерической за счет своеобразной кэлейдоскопичности.
При вращении игрового элемента 2 относительно игрового элемента 1 штифт 25
0 скользит в пазу 22 вначале, а после осевой
- параллельно оси НН - перемещается по шлицу 24, скользит по пазу 23, при этом работают уже иные зоны поверхностей игровых элементов и окна. При повороте игро5 вого элемента 1 и игрового элемента 2 относительно игрового элемента 3, т.к. синусоиды - пазы. 4 и 5 встречаются в месте штифта 6, то можно играть по обеим пазам поочередно. При этом игровые элементы
0 движутся друг относительно друга как вдоль НН, так и по угловым координатам, ввиду чего проходи ые окна имеют сложные движения и игроку надо фиксировать их взаимное положение.
5 Вместо концов штифтов в полусферических пазах-синусоидах можно располагать шары. Здесь их движение будет непредсказуемым, в то время как в варианте на фиг.1
- можно запоминать и знать законы относительных положений игровых элементов, а
значит и проходных окон. Дополнительно можно делать везде шкалы круговые - на торцах игровых элементов и их наружных цилиндрических поверхностях. Тогда игрок включается в мыслительную работу, чтобы запомнить показания для разных проходных окон на соседних игровых элементах, записывает их, но шар будет сбивать все планы и повышать занимательность.
Если полостей-накопителей 15-17 не- сколько, то для каждой из них по диаметру шариков в разных игровых элементах можно располагать походные окна в разных диаметральных плоскостях. Например, для полости с шариками 20 в центральных диа- метральных плоскостях игровых элементов (по центру длины игрового элемента 3 примерно, остальные проходные окна - рядом по обе стороны и т.д.), чтобы шары меньшего диаметра не попадали о полости большего диаметра. При этом резко повышается занимательность, т.к. надо одновременно следить за всеми полостями, в одном можно уложить шар в нужную полость, в ином - проиграть, т.е. шар попадет не в заданную полость.
Формула изобретен ия 1. Игра, содержащая установленные один в другом разновысокие трубчатые поворотные игровые элементы, взаимодейст- вующие между собой посредством соединительных пазов и выступов и имеющие игровые указатели, причем ось внутренней поверхности из них эксцентрична
по отношению к оси его наружной поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, игровые элементы имеют полости-накопители с проходными окнами в стенках игровых элементов, а игровые указатели выполнены в виде шариков с метками, расположенных в полостях-накопителях и установленных с возможностью перехода из полости-накопителя в одном из игровых элементов в по- лость-накопитель в другом игровом элементе через проходные окна.
2. Игра по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что все шарики, расположенные в полостях- накопителях, имеют одинаковый диаметр, а полости-накопители выполнены по форме цилиндра, продольная ось которого параллельна оси игры и заглушены, при этом все проходные окна, расположенные в боковых стенках игровых элементов, имеют одинаковый диаметр.
3. Игра по п.1, отл ича ю ща я с я тем, что по меньшей мере две полости-накопители в каждом из игровых элементов имеют разные диаметры поперечного сечения, а установленные в них шарики имеют соответственно разные диаметры.
4. Игра по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что полость-накопитель выполнена по форме сектора, расположенного в полости поперечного сечения игрового элемента.
5. Игра по п.1, отличающаяся тем, что на торцовых поверхностях игровых элементов расположены игровые метки.
Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Игра "Магнитный поиск Проскурова" | 1989 |
|
SU1811063A1 |
ИГРА-АТТРАКЦИОН | 1990 |
|
RU2092212C1 |
"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." | 1989 |
|
SU1787466A1 |
ИГРА "ТРЕУГОЛЬНАЯ РУЛЕТКА" | 2008 |
|
RU2380131C2 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2031681C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1998 |
|
RU2145902C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ | 2005 |
|
RU2294233C1 |
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2275953C1 |
ИГРА "РУЛЕТКА-ТРАНСФОРМЕР" | 2008 |
|
RU2383377C2 |
СПОСОБ ИГРЫ В.ПРОСКУРОВА | 1991 |
|
RU2068723C1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-12-13—Подача