m
чо
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Игра "Варикон Проскурова" | 1989 |
|
SU1790963A1 |
ИГРА "БИЛЬЯРД-ГОЛЬФ" В.С.ПРОСКУРОВА | 1991 |
|
RU2033229C1 |
ИГРА-АТТРАКЦИОН | 1990 |
|
RU2092212C1 |
"Игра "Матрешка Проскурова" | 1987 |
|
SU1743631A1 |
"Игра "Матрешка-космос Проскурова" | 1989 |
|
SU1811061A1 |
ИГРА-АТТРАКЦИОН "ИГРАЛЬНАЯ КОСТЬ-4" | 1991 |
|
RU2022599C1 |
ИГРА "ДОГОНЯЛКИ ПРОСКУРОВА" | 1989 |
|
RU2050896C1 |
СПОСОБ ИГРЫ В.ПРОСКУРОВА | 1991 |
|
RU2068723C1 |
"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." | 1989 |
|
SU1787466A1 |
ИГРА "ПОЛЯ ЧУДЕС В.С.ПРОСКУРОВА" | 1990 |
|
RU2067484C1 |
Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность. Игра содержит установленные один в другом и взаимодействующие между собой посредством соединительных пазов и выступов поворотные цилиндрические игровые элементы, ось вращения каждого из которых смещена относительно продольной оси игры, указатели меток, выполненные в виде постоянных кольцевых магнитов и установленные на верхних торцах игровых элементов, опорная крышка установлена над верхними торцами игровых элементов, соосно ей установлена дополнительная крышка, образующая с опорной крышкой игровую полость, в которой установлен игровой шарик с возможностью перемещения под действием магнитных полей указателей меток при повороте цилиндрических игровых элементов. Кольцевые магнитные элементы состоят из отдельных дугообразных частей, установленных с возможностью перестановки в лунках цилиндрических игровых элементов для изменения магнитных полей. Соединительные пазы на игровых элементах могут быть выполнены по форме винтовой поверхности и по форме синусоиды. Игровая полость может быть выполнена с перегородками, образующими лабиринтные каналы. В нижней части игровой полости могут быть выполнены сферические выступы. Вращая внутренние игровые элементы один относительно другого и по отношению к наружному игровому элементу создают такие магнитные поля, чтобы шар прошел заданные метки. 12 з.п.ф-лы, 1 ил. ся d 00 о ON U
P И
Изобретение относится к занимательным играм.
Цель изобретения - повышение занимательности.
На чертеже изображен продольный разрез игры.
Игра содержит установленные один в другом цилиндрические игровые элементы 1, 2, 3, взаимодействующие между собой посредством соединительных пазов 4, выступов 5, ось вращения каждого из которых смещена относительно продольной оси игры, указатели меток 6, расположенные на верхних торцах игровых элементов, прозрачную опорную крышку 7, установленную над верхними торцами игровых элементов и дополнительную крышку 8 с бортиками по периметру. Дополнительная крышка 8 установлена над опорной крышкой 7 соосно ей с образованием игровой полости 9, и имеет по меньшей мере один металлический игровой шарик 10, установленный в игровой полости. Указатели меток 6 выполнены в виде постоянных магнитов, а игровой шарик 10 установлен с возможностью перемещения под действием магнитных полей указателей меток при повороте цилиндрических игровых элементов.
Указатели меток выполнены в виде кольцевых магнитных элементов. Кольцевые магнитные элементы могут быть выполнены из отдельных дугообразных -частей, а в торцах цилиндрических игровых элементов выполнены лунки для размещения дугообразных частей, при этом дугообразные элементы установлены с возможностью перестановки в цилиндрических игровых элементов для изменения магнитных полей.
Указатели меток могут быть выполнены в виде электромагнитной катушки.
Соединительные пазы 4 и выступы 5 на игровых элементах могут быть выполнены по форме винтовой поверхности: соединительные пазы и выступы могут быть также выполнены по форме синусоиды и расположены на внешней поверхности игровых элементов, а выступы 5 выполнены в виде штифтов, закрепленных соответственно на внутренней поверхности контакта смежного игрового элемента, при этом оси штифтов перпендикулярны продольной оси игры.
В нижней части игровой полости могут быть установлены перегородки с образованием лабиринтных каналов.
В нижней части полости могут быть выполнены, расположенные в шахматном порядке, сферические выступы, высота которых меньше радиуса игрового элемента.
Дополнительная крышка может также иметь звездчатую форму поперечного сечения со скругленными углами.
Игровой шарик 10 может иметь метку, расположенную внутри его корпуса.
На бортиках дополнительной крышки могут быть нанесены игровые метки.
Центральный игровой элемент может быть выполнен с пояском на внутренней части для установки посредством резьбового соединения патрона для электролампы. Можно поверхность опорной крышки делать волнообразной, синусоидальной, чтобы шарик при перекатывании преодолевал подъем и спуски. На поверхности опорной крышки могут быть выступы - в виде полусфер, высотой менее диаметра шара.
Тогда при игре шар будет натыкаться на эти выступы, терять магнитную связь с магнитами ввиду увеличения между ними расстояний, и игрок должен играть более умело и находчиво. Т.е. игра усложняется, занимательность повышается. Движение же шара, по волнам-синусоидам создает эффект движения корабля по морю, по его волнам. Причем корабль может быть металлическим с возможностью магнитного притяжения, соизмеримый с шаром, и покрыт прозрачной пластмассой или стеклом в виде шара, т.е. налицо корабль-шар. Можно таким образом сделать любой персонаж, что делает игру более интересной и за счет этих шаров-фигурок.
Игра заключается в том, что игрок берет в руку за игровой элемент 1 игру, 2-й рукой начинает вращать цилиндрические игровые элементы 2, 3 один относительно другого и относительно игрового элемента 1 с тем, чтобы за краткое время создать такие магнитные поля, чтобы шар 10 прошел через указанные противником МЕТКИ. При относительном вращении игровых элементов за счет соединительных пазов и выступов перемещаются параллельно оси НН, а их эксцентричные поверхности перемещают магниты также и по круговой траектории; в итоге магниты имеют сложное движение в пространстве, благодаря чему их результирующее магнитное поле все время изменяется и плавает в пространстве; при этом шар 10 совершает сложнейшие движения в полости 9. Игрок наблюдает сверху через поверхность крышки за шаром 10, фиксирует прохождение шаром 10 меток и показывает их противнику. Причем метки могут быть как на поверхности опорной, так и поверхности дополнительной крышек (цифры, знаки зодиака, календари и пр.). На
51 торце дополнительной крышки можно иметь градусную или обычную цифровую (круговые) шкалу, тогда надо играть на контакт шара 10 с заданной цифрой. Игра усложняется в этом случае, занимательность повышается, т.к. задача ставится уже не в плоскости, а в объеме.
Полость 9 может быть разделена посредством перегородок на 2 - 5 участков, где будут соответственно 2-5 шаров в каждом, тогда игра идет на последовательное прохождение во времени меток во всех этих участках. Занимательность игры резко повышается, т.к. надо одновременно следить за всеми шарами и использовать любой шанс приближения любого из шаров к своей метке, для чего требуется переключение внимания и действий (вращений игровых элементов) на разные участки. Игра резко усложняется.
Перед игрой противник может снять крышки 7, 8 с игровых элементов, установить по своему усмотрению дискретные магниты по окружностям всех игровых элементов, отдать противнику с заказом меток, после чего тот начинает играть при фиксации времени. Затем меняются местами и т.д.
Поверхность опорной крышки может быть выполнена в виде шахматной доски. Игроки должны ходить как обычно в шахматах, но на те поля, куда попал шар. Если желаемый ход сделать нельзя - а такое будет постоянно - то ходят и другими фигурами, лишь бы
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
3
сделать ход, зная, что и противник попадает в сложную ситуацию также. При этом будут создаваться наисложнейшие позиции на шахматной доске, но игроки отвлекаются от игры, для вращения игровых элементов, что положительно для здоровья и уменьшает умственное утомление от шахмат.
Вращение же игровых элементов, это средство против гиподинамии при шахматной игре. Движение шара под действием неизвестных сил на шахматном поле создает повышенную занимательность.
Т.е. игра является шахматным тренажером, т.к. играть в две игры сразу интереснее, ввиду попеременных отвлечений на эти игры.
Можно почти выигрывать в шахматы, но проиграть по времени, как блиц. Решать же нелогичные головоломки на шахматном поле будет чрезвычайно интересно, так как. загнать шар на требуемое поле - трудная задача.
Можно и так: одному игроку - играющему белыми - дать игру с белым шаром, 2-му - дать игру с черным шаром. Играют как обычно, но каждый имеет свою игру с шаром, и поочередно делает движения игровыми элементами только на своем шахматном поле на поверхности опорной или дополнительной крышек. Здесь будет больше закономерности в игре, так как каждому не надо будет возвращать шар на свою зону шахматного поля.
поверхности игровых элементов, а выступы выполнены в виде штифтов, закрепленных соответственно на внутренней поверхности контакта смежного игрового элемента, при этом оси штифтов перпендикулярны продольной оси игры.
110638
расположенные в шахматном порядке сферические выступы, высота которых меньше радиуса игрового элемента.
"Игра "Матрешка Проскурова" | 1987 |
|
SU1743631A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1989-09-20—Подача