Устройство для размещения аккумуляторных батарей на транспортных средствах Советский патент 1993 года по МПК B60R16/04 

Описание патента на изобретение SU1791206A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, содержащих аккумуляторные батареи, например, на локомотивах, ,

Известно устройство для размещения . аккумуляторных батарей, расположенное в средней части рамы в районе топливного бака, содержащее аккумуляторные отсеки с крышками, размещенные на небольшой высоте над уровнем головки рельса (300 мм в открытом положении) и крышка установлена так, что открывается вниз, а петли находятся на нижнем днище аккумуляторного отсека, при этом замки расположены на верхнем уровне аккумуляторного отсека.

Устройство имеет следующие недостатки.

Аккумуляторные батареи, расположенные в средней части рамы в районе топливного бака (в топливном баке) работают в тяжелых условиях, В процессе эксплуатации на них действуют значительные динамические усилия, возникающие в результате вибраций- силовой установки (дизель-генератора), что может привести к повреждению аккумуляторных батарей и выходу их из строя.

Кроме того замки крышки, расположенные в верхней части аккумуляторного отсека, выполненные в виде дугообразной пружины ненадежны в работе т.к. дугообразные пружины в процессе эксплуатации теряют свои упругие свойства, что приводит к отсутствию натяжения между соединяемыми деталями, а следовательно, к произвольному саморасцелу замков,

Известно устройство для размещения аккумуляторных батарей, взятое за прототип, содержащее размещенные под уровень верхнего настила кузова транспортного средства аккумуляторные отсеки, каждый из которых образован боковыми, нижней и верхней стенками, установленную на шарнирах крышку с замками, имеющими поворотные ручки, и элементом поддержания крышки в открытом положении.

Расположение аккумуляторных ящиков под рамой кузова вагона, т.е. очень близко к уровню головки рельса, способствует попаданию в них влаги, пыли, грязи от колес движущегося вагона, что вызывает коррозию металлических частей аккумуляторных ящиков и снижает надежность работы аккумуляторных батарей.

Запирание крышки замками, расположенными на верхней стенке аккумуляторного ящика с помощью щеколды-замка, расположенной на крышке ненадежно и в случае открывания замка, крышка под действием собственного веса упадет, тяги крышки будут держать ее в открытом положении, крышка будет выходить за пределы габарита, создавая аварийную ситуацию

при движении вагона, а также создавать угрозу для обслуживающего персонала, вызывает неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.

0 Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для размещения аккумуляторных батарей на транспортных средствах, преимущественно в локомотивах, содержащем размещенн ые под уро5 вень верхнего настила кузова транспортного средства аккумуляторные отсеки, каждый из которых образован боковыми, нижней и верхней стенками и установленной на шарнирах крышкой с

0 замками, имеющими поворотные ручки и элементом поддержания крошки в открытом положений, согласно изобретению, аккумуляторные отсеки размещены по концам рамы транспортного средства в ее углах,

5 шарниры крышки размещены на верхней стенке аккумуляторного отсека, выполненного с вертикальной перегородкой в его средней части, элемент поддержания крышки в открытом положении выполнен в виде

0 консольной подпорки, расположенной в средней части отсека на его перегородке и установленной на поворотном стержне, размещенном в опорных втулках, одна из которых выполнена с параллельным плоско5 сти крышки поперечным оси втулки фиксирующим пазом со стороны подпорки, ширина которого равна толщине последней, при этом на поворотном стержне установлена пружина сжатия, на крышке параллельно

0 оси поворотного стержня выполнен дополнительный фиксирующий подпорку паз шириной, равной толщине подпорки, а замки крышки расположены в нижней части аккумуляторного отсека, каждый из замков

5 крышки выполнен в виде зацепа на нижней кромке крышки и петлеобразного упругого элемента кручения, соединенного одним своим концом с поворотной ручкой в точке, расположенной с возможностью перехода

0 линией, соединяющей ее и точку поворота другого конца элемента кручения, взаимодействующего с зацепом-крышки, через ось поворота ручки.

Расположение аккумуляторных отсеков

5 в концевых углах рамы позволяет иметь свободный доступ для обслуживания аккумуляторных батарей. Благодаря введению поджимной пружины в опорном устройстве и дополнительного фиксирующего паза на крышке обеспечилось безопасное использование заявляемого устройства в период обслуживания за счет надежной фиксации крышки в открытом положении над головой человека, что дает возможность нормальной работы с аккумуляторными батареями, не снимая каждый раз крышку с кронштейнов и не ставя ее в прежнее положение. Введение дополнительного элемента кручений на дугообразной пружине замка обеспечивает устойчивость к саморасцепу замков, что повышает надежность крепления соединяемых деталей.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 - общий вид рамы с аккумуля- торными отсеками; на фиг. 2 - аккумуляторный отсек с крышкой, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - опорное устройство; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2.

Устройство для размещения аккумуляторных батарей на транспортных средствах содержит аккумуляторные отсеки 1, образованные боковыми 2, нижней 3 и верхней 4 стенками, размещенными в концевых углах рамы 5 локомотива, с крышкой 6 и замками расположенными в нижней части отсека. Крышка 6 закреплена на шарнирах 8, установленных на кронштейнах 9, закрепленных на верхней стенке 4 аккумуляторного отсека 1 под уровнем верхнего настила 10 рамы. В средней части отсека расположена перегородка 11, снабженная опорным устройством (фиг. 3), которое состоит из консольной распорки 12, установленной на поворотном стержне 13, размещенном в опорных втулках 14, 15. Опорная втулка 14 имеет фиксирующий паз 16, ширина которого соответствует толщине распорки 12. На поворотном стержне 13 размещена под- жимная пружина 17. На крышке 6 по оси стержня 13 выполнен дополнительный фиксирующий паз 18, также соответствующий толщине распорки 12. Замок 7 выполнен в виде зацепа 19 на нижней кромке крышки 6 и петлеобразного упругого элемента кручения 20, соединенного одним своим концом с поворотной ручкой 21 в точке а, расположенной с возможностью перехода линией в, соединяющую ее и точку поворота другого конца элемента кручения 20, взаимодействующего с зацепом 19 крышки 6 через ось поворота ручки 22. Крышка б состоит из каркаса 23, резиновых уплотнителей 24, утеплителей из стекловаты 25 и винипласте- вых листов 26. Крышка 6 фиксируется на .кронштейнах 9 болтами 27.

При установке, замене и обслуживании аккумуляторных батарей крышка 6 открывается вверх и удерживается в открытом положении опорным устройством, которое поворачивается на 90° вокруг оси стержня 13 и одним концом консольной распорки 12 попадает в фиксирующий паз 16. поджимается пружиной 17, стопорится, а другим концом попадает в дополнительный фиксирующий паз 18 на крышке 6 и надежно фиксирует крышку в открытом положении. При закрывании крышки 6 консольная распорка 12 выводится из зацепления с пазом 18 крыш-. ки 6 и, преодолев сопротивление пружины 17, выводится из зацепления с пазом 16 во втулке 14, поворачивается на 90° и под действием пружины 17 входит в перпендикулярный паз 16 паз 28 и занимает положение внутри аккумуляторного отсека 1, крышка 6 опускается под собственным весом и герметично закрывается с помощью замков 7. Надежность фиксации замка обеспечивается упругим элементом кручения (дополнительным витком) 20 пружины.

По сравнению с прототипом заявляемое решение имеет следующие преимущества.

Повышается надежность устройства за счет крепления крышки верхней части аккумуляторного отсека и плотного ее прилегания под действием собственного веса к стенкам отсека по всему периметру, а также за счет размещения замка в нижней части аккумуляторного отсека.

Удобство обслуживания устройства за счет надежной фиксации крышки в открытом положении над головой человека, что дает возможность нормальной работы с аккумуляторными батареями, не снимая крышки каждый раз с петель и не ставя ее в прежнее положение.

Формула изобретения

1. Устройство для размещения аккумуляторных батарей на транспортных средствах, преимущественно в локомотивах, содержащее размещенные под уровень верхнего настила кузова транспортного средства аккумуляторные отсеки, каждый из которых образован боковыми, нижней и верхней стенками и установленной на шарнирах крышкой с замками, имеющими поворотные ручки, и элементом поддержания крышки в открытом положении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, аккумуляторные отсеки размещены по концам рамы транспортного средства, в ее углах, шарниры крышки размещены на верхней стенке аккумуляторного отсека, выполненного с вертикальной перегородкой в его средней части, элемент поддержания крышки в открытом положении выполнен в виде консольной подпорки, расположенной в средней части отсека на его перегородке и установленной на поворотном стержне, размещенном в опорных втулках, одна из которых выполнена с параллельным плоскости крышки, поперечным оси втулки фиксирующим пазом со стороны подпорки, ширина которого равна толщине последней, при этом на поворотном стержне установлена пружина сжатия, на крышке параллельно оси поворотного стержня выполнен дополнительный фиксирующий под

порку паз шириной, равной толщине подпорки, а замки крышки расположены в нижней части аккумуляторного отсека.

2. Устройство по п. 1, о т я и ч а ю щ е е- с я тем, что каждый из замков крышки выполнен в виде зацепа на нижней кромке крышки и петлеобразного упругого элемента кручения, соединенного одним концом с поворотной ручкой в точке, расположенной с возможностью перехода линией, соединяющей ее и точку поворота другого конца элемента кручения, взаимодействующего с зацепом крышки, через ось поворота ручки.

Похожие патенты SU1791206A1

название год авторы номер документа
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА 1995
  • Мошконов Вадим Вавилович
RU2093409C1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза 2021
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2758724C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Гоергий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Люкшин Денис Александрович
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600705C2
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Паученко Н.Н.
RU2198799C2
ТЕНТ 1992
  • Александров Андрей Владимирович
  • Коркин Вячеслав Васильевич
  • Александров Юрий Михайлович
  • Иванов Эдмонд Егорович
RU2037043C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
RU2797704C1
КРЕСЛО-ШЕЗЛОНГ 2013
  • Брустад Винье Торе
  • Мюррей Андреас
  • Киттилсен Андерс Аугуст
  • Тейген Джон Андре
RU2628981C2
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600701C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 206 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для размещения аккумуляторных батарей на транспортных средствах

Использование: в машиностроении, а конкретно в конструкции транспортных средств, содержащих аккумуляторные батареи, например на локомотивах. Сущность изобретения: крышка закреплена на верхней стенке аккумуляторного отсека, а перегородка снабжена опорным устройством, состоя- а(им из консольной распорки, установленной на поворотном стержне, размещенном в опорных втулках с фиксирующим пазом, и поджимной пружины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 791 206 A1

г-

SudA

Видб

/6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791206A1

Зорохович А.Е., Лйбман А.З
Электро- и радиооборудование пассажирских вагонов
М.: Транспорт, 1977, с
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1

SU 1 791 206 A1

Авторы

Жук Иван Макарович

Овчинникова Лариса Артемовна

Даты

1993-01-30Публикация

1990-02-08Подача