Стенд для исследования тормозных систем многозвенных автомобильных и тракторных поездов Советский патент 1993 года по МПК B60T17/22 G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1791217A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается стендов для проведения параметрических испытаний- тормозного привода автомобилей и тракторов, а также поездов на их базе.

Известен стенд для испытаний тормозного привода автотракторных поездов, содержащий передвижные основания на которых жестко закреплены и соединены между собой трубопроводами узлы и агрегаты тормозной системы тягача и прицепов 1.

Недостаток известного устройства - невозможность переналадки для испытаний других тормозных приводов, из-за жесткого креппения узлов и агрегатов. Поэтому такое устройство позволяет испытать ограниченное количество приводов. Кроме того, не

возможна произвольная и быстрая ориентация агрегатов тормозного привода в прог странстве и оценка влияния расположения их, на рабочие характеристики тормозной системы. Все это отрицательно сказывается на универсальности устройства, используемого для выделения рациональной схемы привода и его компановки на макетном образце автотракторного поезда, что задерживает сроки проектирования и внедрения перспективных приводов.

Известно также устройство, содержащее передвижные основания, на горизонтальных стойках которых жестко закреплены и соединены между собой трубопроводами узлы и агрегаты тормозной сиVI

ю

N3

VJ

стемы правого и левого бортов тягача и прицепов 2.

Недостатки такого устройства, как и известного 1, те же. Хотя устройство 2 позволяет частично ориентировать группу узлов и агрегатов тормозного привода в пространстве, за счет взаимного расположения подвижных оснований, имитирующих правый и левый борт автопоезда.

Цель изобретения - повышение качест- ва исследований и расширения функциональных возможностей стенда.

Поставленная цель достигается тем, что кронштейны связаны со стойками посредством шарнирнух узлов, каждый из которых включает в себя прямолинейную направляющую, смонтированную перпендикулярно вертикальной или горизонтальной стойке с возможностью перемещения вдоль и вокруг стойки и оборудованную элементами фикса- цйи ее положения относительно стойки, сам кронштейн установлен на направляющей с возможностью перемещения вдоль и вокруг нее и оборудован элементами фиксации его положения относительно направляющей, а продольные горизонтальные стойки соседних секций соединены между собой посредством телескопического соединения.

Такое выполнение стенда позволяет в случае испытания тормозной системы длин- нобазного и многозвенного автотракторного поезда выдвинуть дополнительные передвижные основания из основных оснований, и тем самым значительно увеличить размеры стенда. Выполнение же зажимных устройств поворотными и перемещающимися вокруг и вдоль направляющих, которые в свою очередь аналогичным образом перемещаются вдоль и вокруг оси горизонтальных и вертикальных стоек передвиж- ных оснований, позволит быстро устанавливать испытуемые узлы и агрегаты тормозной системы в любой точке пространства стенда.

На чертеже представлена пространст- венная схема стенда.

Стенд содержит передвижные основания 1, 2. 3, 4, горизонтальные стойки 5 и вертикальные стойки 6, которые соединены между собой угольниками 7.

На гйрйзШта Ньных и вертикальных стойках расположены кронштейны 8,

Кронштейн 8 закреплен на трубе 10 с возможностью перемещения вдоль и вокруг направляющей 9. Направляющая 9 закреплена на шарнирном узле 11,

Однозвенный тормозной привод тягача состоит из регулятора давления 12 ресивера 13, тормозного крана 14, тормозных цилиндров 15 и манометров 16, соединенных между собой трубопроводом 17. Причем н.а основании 3 может располагаться тормозная система первого прицепа, а на основаниях 1 и 4 - последующих. Узлы и агрегаты тормозной системы закреплены в кронштейнах 8.

Для испытаний узлы и агрегаты закрепляют в кронштейнах 8, затем ориентируют их в пространстве путем перемещения и вращения труб 10 и шарнирных узлов 11.

Для испытаний другой системы узлы и агрегаты закрепляются на подвижных основаниях 1, 3, 4, Причем длину магистралвй многозвенного автотракторного поезда имитируют выдвижением оснований 1 и 4 из оснований- 2 и 3.

Формула изобретения

Стенд для исследования тормозных систем многозвенных автомобильных и тракторных, поездов, содержащий имитирующие звенья поезда рамные конструкции, состоящие из вертикальных и продольных и поперечных горизонтальных стоек, с которыми связаны кронштейны для крепления узлов тормозной системы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества исследований и расширения функциональных возможностей стенда, кронштейны связаны со стойками посредством шарнирных узлов, каждый из которых включает в себя прямолинейную направляющую, смонтированную перпендикулярно вертикальной или горизонтальной стойке с возможностью перемещения вдоль и вокруг стойки и оборудованную элементами фиксации ее положения относительно стойки, сам кронштейн установлен на направляющей с возможностью перемещения вдоль и вокруг нее и оборудован элементами фиксации его положения относительно направляющей, а продольные горизонтальные стойки соседних секций соединены между собой посредством телескопического соединения.

Похожие патенты SU1791217A1

название год авторы номер документа
Прибор для испытания автотракторных поездов 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU653531A2
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
Прибор для испытания автотракторных поездов 1974
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
SU511529A1
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Борис Владимирович
  • Дагиров Артур Ибрагимович
RU2341400C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1
ПРИЦЕП 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Суляев Павел Владимирович
RU2604363C1
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Сильченко Ольга Сергеевна
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
RU2535809C2
Пневматический привод тормозной системы многозвенного транспортного средства 1980
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Исмаилов Алиджан
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
SU878630A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 217 A1

Реферат патента 1993 года Стенд для исследования тормозных систем многозвенных автомобильных и тракторных поездов

Изобретение может быть использовано в области транспортного машиностроения, в частности-в стендах для проведения параметрических испытаний тормозного привода автомобилей и тракторов, а также поездов на их базе. Сущность изобретения: стенд содержит передвижные основания со стойками. Кронштейны связаны со стойками посредством шарнирных узлов, каждый из которых включает в себя прямолинейную направляющую, смонтированную перпендикулярно вертикальной или горизонтальной стойке с возможностью перемещения вдоль и вокруг нее. На кронштейнах закрепляются агрегаты тормозной системы. 1 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 791 217 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791217A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стендовое оборудование для испытания тормозных систем транспортных средств
Экспресс-информация
Серия: Автомобильный и водный транспорт
Минск: БелНИИНТИ, 1978, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Раш идов Н.Р
Торможение много- звеннйх тракторных поездов
Ташкент: ФАН, , с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 791 217 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Малясов Евгений Александрович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-01-30Подача