Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается стендов для проведения параметрических испытаний- тормозного привода автомобилей и тракторов, а также поездов на их базе.
Известен стенд для испытаний тормозного привода автотракторных поездов, содержащий передвижные основания на которых жестко закреплены и соединены между собой трубопроводами узлы и агрегаты тормозной системы тягача и прицепов 1.
Недостаток известного устройства - невозможность переналадки для испытаний других тормозных приводов, из-за жесткого креппения узлов и агрегатов. Поэтому такое устройство позволяет испытать ограниченное количество приводов. Кроме того, не
возможна произвольная и быстрая ориентация агрегатов тормозного привода в прог странстве и оценка влияния расположения их, на рабочие характеристики тормозной системы. Все это отрицательно сказывается на универсальности устройства, используемого для выделения рациональной схемы привода и его компановки на макетном образце автотракторного поезда, что задерживает сроки проектирования и внедрения перспективных приводов.
Известно также устройство, содержащее передвижные основания, на горизонтальных стойках которых жестко закреплены и соединены между собой трубопроводами узлы и агрегаты тормозной сиVI
ю
N3
VJ
стемы правого и левого бортов тягача и прицепов 2.
Недостатки такого устройства, как и известного 1, те же. Хотя устройство 2 позволяет частично ориентировать группу узлов и агрегатов тормозного привода в пространстве, за счет взаимного расположения подвижных оснований, имитирующих правый и левый борт автопоезда.
Цель изобретения - повышение качест- ва исследований и расширения функциональных возможностей стенда.
Поставленная цель достигается тем, что кронштейны связаны со стойками посредством шарнирнух узлов, каждый из которых включает в себя прямолинейную направляющую, смонтированную перпендикулярно вертикальной или горизонтальной стойке с возможностью перемещения вдоль и вокруг стойки и оборудованную элементами фикса- цйи ее положения относительно стойки, сам кронштейн установлен на направляющей с возможностью перемещения вдоль и вокруг нее и оборудован элементами фиксации его положения относительно направляющей, а продольные горизонтальные стойки соседних секций соединены между собой посредством телескопического соединения.
Такое выполнение стенда позволяет в случае испытания тормозной системы длин- нобазного и многозвенного автотракторного поезда выдвинуть дополнительные передвижные основания из основных оснований, и тем самым значительно увеличить размеры стенда. Выполнение же зажимных устройств поворотными и перемещающимися вокруг и вдоль направляющих, которые в свою очередь аналогичным образом перемещаются вдоль и вокруг оси горизонтальных и вертикальных стоек передвиж- ных оснований, позволит быстро устанавливать испытуемые узлы и агрегаты тормозной системы в любой точке пространства стенда.
На чертеже представлена пространст- венная схема стенда.
Стенд содержит передвижные основания 1, 2. 3, 4, горизонтальные стойки 5 и вертикальные стойки 6, которые соединены между собой угольниками 7.
На гйрйзШта Ньных и вертикальных стойках расположены кронштейны 8,
Кронштейн 8 закреплен на трубе 10 с возможностью перемещения вдоль и вокруг направляющей 9. Направляющая 9 закреплена на шарнирном узле 11,
Однозвенный тормозной привод тягача состоит из регулятора давления 12 ресивера 13, тормозного крана 14, тормозных цилиндров 15 и манометров 16, соединенных между собой трубопроводом 17. Причем н.а основании 3 может располагаться тормозная система первого прицепа, а на основаниях 1 и 4 - последующих. Узлы и агрегаты тормозной системы закреплены в кронштейнах 8.
Для испытаний узлы и агрегаты закрепляют в кронштейнах 8, затем ориентируют их в пространстве путем перемещения и вращения труб 10 и шарнирных узлов 11.
Для испытаний другой системы узлы и агрегаты закрепляются на подвижных основаниях 1, 3, 4, Причем длину магистралвй многозвенного автотракторного поезда имитируют выдвижением оснований 1 и 4 из оснований- 2 и 3.
Формула изобретения
Стенд для исследования тормозных систем многозвенных автомобильных и тракторных, поездов, содержащий имитирующие звенья поезда рамные конструкции, состоящие из вертикальных и продольных и поперечных горизонтальных стоек, с которыми связаны кронштейны для крепления узлов тормозной системы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества исследований и расширения функциональных возможностей стенда, кронштейны связаны со стойками посредством шарнирных узлов, каждый из которых включает в себя прямолинейную направляющую, смонтированную перпендикулярно вертикальной или горизонтальной стойке с возможностью перемещения вдоль и вокруг стойки и оборудованную элементами фиксации ее положения относительно стойки, сам кронштейн установлен на направляющей с возможностью перемещения вдоль и вокруг нее и оборудован элементами фиксации его положения относительно направляющей, а продольные горизонтальные стойки соседних секций соединены между собой посредством телескопического соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для испытания автотракторных поездов | 1977 |
|
SU653531A2 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Прибор для испытания автотракторных поездов | 1974 |
|
SU511529A1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341400C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2604363C1 |
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2535809C2 |
Пневматический привод тормозной системы многозвенного транспортного средства | 1980 |
|
SU878630A1 |
Изобретение может быть использовано в области транспортного машиностроения, в частности-в стендах для проведения параметрических испытаний тормозного привода автомобилей и тракторов, а также поездов на их базе. Сущность изобретения: стенд содержит передвижные основания со стойками. Кронштейны связаны со стойками посредством шарнирных узлов, каждый из которых включает в себя прямолинейную направляющую, смонтированную перпендикулярно вертикальной или горизонтальной стойке с возможностью перемещения вдоль и вокруг нее. На кронштейнах закрепляются агрегаты тормозной системы. 1 ил. Ё
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стендовое оборудование для испытания тормозных систем транспортных средств | |||
Экспресс-информация | |||
Серия: Автомобильный и водный транспорт | |||
Минск: БелНИИНТИ, 1978, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Раш идов Н.Р | |||
Торможение много- звеннйх тракторных поездов | |||
Ташкент: ФАН, , с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-01-30—Подача