(54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рессорному подвешиванию локомотива.
Известно рессорное подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее листовые рессоры, опирающиеся на буксы колесных пар, продольный балансир, средней частью связанный с рамой тележки, и вертикальные подвески с головками, соединяющие смежные концы листовых рессор с концами балансира 1.
Недостатком известного рессорного подвещивания является низкая чувствительность подвешивания, что ведет к ухудшению ходовых качеств транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение ходовых качеств транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что рессорное подвешивание рельсового транспортного средства, снабжено кронштейном, жестко закрепленным на раме тележки, а между продольным балансиром и кронштейном размец1ены последовательно упругие элементы и подвижная опора с вогнутой криволинейной поверхностью, взаимодействующей с верхней поверхностью балансира, которая выполнена -выпуклой криволинейной, при этом на нижней поверхности балансира, по его концам, выполнены криволинейные выемки, в которых размещены головки упомянутых вертикальных подвесок.
Кроме того, криволинейные поверхности подвижной опоры и балансира выполнены цилиндрическими, а диаметры их связаны
соотношением
- 1,2 - 1,5, Dj D
-диаметр вогнутой поверхности подгде DI вижной опоры; D диаметр выпуклой поверхности
балансира;
dj - диаметр выемки балансира; d - диаметр головки подвески. На фиг. 1 изображен общий вид рессорного подвешивания; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант исполнения устройства, при котором взаимодействующие криволинейные поверхности балансира и подвижной опоры выполнены по всей их длине.
Устройство содержит балансир 1, который своей выпуклой поверхностью взаимодействует с вогнутой поверхностью подвижной опоры 2, опирающейся через упругие элеме 1ты 3 на кронштейн 4, жестко укрепленный в раме локомотива. В балансире 1, подвижной опоре 2, упругих элементах 3 и кронштейне 4 выполнены два сквозных отверстия, через которые проходят подвески 5, связанные с рессорами. Головки 6 подвесок 5 выполнены в виде цилиндров и расположены в выемках на нижней стороне балансира 1. Рессорное подвешивание работает еледующим образом. При изменении нагрузки на одну из колесных пар, HanptiMep при наезде колеса на рельсовый стык, рессора этой колесной пары изменяет стрелку прогиба. Это приводит к перемещению вверх подвески 5, балансир 1 перекатывается по подвижной опоре 2 и вызывает перемещение вниз второй подвески, а значит и увеличение прогиба соединенной с ней рессоры, которая передает нагрузку на соответствующую колесную пару. Таким образом, происходит перераспределение нагрузок. Применение предлагаемого рессорного подвешивания позволяет снизить трение сопряженных поверхностей, тем самым повысить чувствительность подвешивания и, в конечном итоге, улучшить ходовые качества локомотива, особенно на больших скоростях. Кроме того, использование изобретения значительно упрощает конструкцию устройства, за счет чего позволяет снизить трудоемкость его изготовления, облегчить сборку и обслуживание и получить экономию металла. Формула изобретения 1. Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее листовые рессоры, оп11раюш.иеся на буксы колесных пар, продольный балансир, средней частью связанный с рамой тележки, и вертикальные подвески с головками, соединяющие смежные концы листовых рессор с концами балансира, отличающееся тем, что с целью улучщения ходовых качеств транспортного средства, оно снабжено кронштейном, жестко закрепленным на раме тележки, а между продольным балансиром и кронштейном размещены последовательно упругие элементы и подвижная опора с вогнутой криволинейной поверхностью, взаимодействующей с верхней поверхностью балансира, которая выполнена выпуклой криволинейной, при этом на нижней поверхности балансира, по его концам, выполнены криволинейные выемки, в которых размещены головки упомянутых вертикальных подвесок, 2. Рессорное подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что криволинейные поверхности подвижной опоры и балансира выполнены цилиндрическими, а диаметры их связаны соотношением: - 1,2-1,5, -диаметр вогнутой поверхности под вижной опоры; - диаметр выпуклой поверхности балансира; di - диаметр выемки балансира; d -диаметр головки подвески. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тепловоз ТГМ I. Руководство по эксплуатации и обслуживанию, М., 1963, с. 31 (прототип).f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХТОЧЕЧНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2334638C1 |
Рессорное подвешивание трехосной тележки | 1985 |
|
SU1382716A1 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1558749A1 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
Первичное рессорное подвешивание локомотивной тележки | 1989 |
|
SU1625749A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
г.5
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-03-27—Подача