борт судна
Ј
И
ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1984 |
|
SU1204470A1 |
Судовая система подачи заборной воды к теплообменникам | 1989 |
|
SU1749112A1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2485329C1 |
Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1984 |
|
SU1237548A1 |
Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменнику | 1983 |
|
SU1152868A1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
Судно ледового плавания | 1987 |
|
SU1523466A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ К ТЕПЛООБМЕННИКАМ | 1972 |
|
SU435157A1 |
Способ регулирования температуры охлаждающей воды в судовой системе охлаждения | 1976 |
|
SU717514A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Использование: судостроение, в частности судовые системы охлаждения забортной водой. Сущность изобретения: ледовый ящик 1 соединен трубопроводом 2 через дистанционно-управляемый клапан 3 с от- стойно-циркуляционной цистерной 4. При этом цистерна 4 разделена вертикальной перегородкой 5 с отверстием 6 на отстойную и охлаждающую полости. 2 ил.
фиг.1
Ч ю
8
00
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для .приема, очистки и охлаждения забортной воды, а также ре-; циркуляции охлаждающей воды, преимущественно специализированных судов.
Известны устройства для приема и очистки забортной воды, содержащие ледовый или кмнгстонный ящик и фильтры, а также системы рециркуляции охлаждающей воды, работающие по замкнутому циклу с использованием балластных цистерн или днищевых теплообменных аппаратов..
Однако известные устройства не обеспечивают эффективную очистку воды в условиях мелководья и загрязненных акваториях в связи с засорением фильтрующих устройств и элементов системы, а использование .балластных цистерн и днищевых теплообменных аппаратов для обеспечения рециркуляции охлаждающей воды ограничено величиной нагрева воды до максимально допустимого значения 32°С (для охлаждающей забортной воды) и до допустимой температуры каждого конкретного двигателя, е случае охлаждения в днищевых теплообменных аппаратах пресной воды внутреннего контура двигателя.
Кроме того, объем балластных цистерн- ограничен, а в некоторых случаях их использование невозможно (например, для специализированных судов с горизонтальным способом обработки грузов в режимах выполнения грузовых операций). V
Известна система приема, очистки и ох-, лаждения забортной воды, принятая за прототип, эксплуатируемая на линии Вани-- но-Холмск. . . .
Данная система обеспечивает хорошую очистку охлаждающей воды от льда и ,шуги, но недостаточно эффективна для очистки воды от механических загрязнений, не позволяет в холодное время года при низких температурах забортной воды, работать по замкнутому циклу, так как возврат воды осуществляется в ледовый ящик.
Целью настоящего изобретения являет- ся возможность эксплуатации в условиях загрязненной акватории и в ледовых условиях, .
Поставленная цель достигается тем, что в системе приема, очистки и охлаждения забортной воды, содержащей ледовый ящик, соединенный-трубопроводом с от- стойно-циркуляционной цистерной, сообщающейся с судовым потребителем, отстойно-циркуляционная цистерна разделена перегородкой с отверстием расп оло- .женным в ее верхней части, в противоположном конце от входа в цистерну, на две ; полости - отстойную и охлаждающую при
этом вход и выход воды из цистерны расположены в одной пласкости,.а отстойная полость цистерны соединена с ледовым ящиком и судовым потребителем посрёдст- вом трубопровода рециркуляции с дистанционно-управляемой арматурой.
Отстойная полость цистерны имеет на уровне второго дна настил.
На фиг. 1 представлена схема системы 0 приема, очистки и охлаждения забортной воды в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1;
Система состоит из ледового ящика 1, соединенного трубопроводом 2 через дис5 танционно-управляемый клапан 3 с отстой- но-циркуляционной цистерной 4. Цистерна разделена перегородкой 5 с отверстием 6 на две полости - отстойную а и охлаждающую б. Содержит также дополнительный
0 фильтр 7 трубопровод 8 с клапаном 9 подачи чистой воды в систему охлаждения, трубопровод рециркуляции воды 10 с клапанами 11 и 12, перемычку 13 и клапан 14.
Работа системы приема, очистки и .ох5 лаждения забортной воды заключается в следующем.
. . Вода из-за борта поступает в ледовый ящик 1, затем по трубопроводу 2 в отстой- но-циркуляционную цистерну 4, Далее по
0 трубопроводу 8 через фильтр 7, очищенная вода поступает в систему охлаждения энергетической установки. После прохождения, через все потребители вода возвращается по трубопроводу 10 на рециркуляцию в по5 лость а отстойно-циркуляционной цистерны или ледовый ящик в зависимости от режима работы, .
Отстойно-циркуляционная цистерна 4 перегородкой 5 разделена на две полости
0 а и б. Размеры отстойной полости а (по ходу движения охлаждающей воды) выбирается из расчета протекания воды со скоростью 0,003 -0,005 м/с для осаждения взвешенных частиц. Размеры охлаждаю1
5 щей полости б, .работающей как при- днищевой теплообменный аппарат, определяются исходя из потребного количества воды в системе охлаждения энергетической установки и обеспечения как можно мень0 шей скорости движения воды для улучшения теплообмена через корпус судна.
Большой объем отстойно-циркуляционной цистерны 4 и движение охлаждающей воды вдоль борта внутри цистерны (полость
5 б) с малыми скоростями позволяет обеспечить охлаждение воды, поступившей на ре- циркуляцию за счет теплообмена с забортной водой..
В холодное время года в зависимости от температуры забортной воды и потребного
количества охлаждающей воды может быть обеспечена замкнутая работа системы ох- лажде ния без пополнения воды из-за борта. В случае, если температура охлаждающей воды и отстойно-циркуляционной цистерне 4 npet ысит допустимую, часть воды, идущей на рециркуляцию по трубопроводу 10 через клапан 12 направляются в ледовый ящик 1 а поп мнение воды в отстойно-циркуляцй- оннун: цистерну 4 производится из ледово- то ящика по трубопроводу 2.
Для удаления осадка, о«тстойно-цирку- ляцио -жую цистерну с помощью клапанов 3 и 9 от лючают от системы охлаждения, про- изврд IT осуШение с использованием осуши- тельного насоса. На время отключения цистерны 4 на очистку охлаждающая вода постуг ает в цистерну из отстойно-циркуля- ционн эй цистерны противоположного борта или ледового ящика через клапан 14 и перемычку 13. При необходимости размывают твердый осадок водой из водо- пожарной системы и вновь удаляют осушительным насосом.
Переборка 5 цистерны 4 имеет отвер- стие 6 для протока чистой отстоявшейся от механических примесей забортной воды из отс. в отсек с чистой водой. Отверстие выполнено в верхней части перегородки, в противоположном конце от входа в цистер- ну, что позволяет исключить попадание различных механических примесей в охлаждающую (чистую) полость.
Отётойная полость цистерны имеет на :уровне второго дна настил, позволяющий осуществлять очистку отстойной полости механизированным способом,
Наличие дистанционно-управляемой арматуры на трубопроводах возврата (реШаг.1
г.И - .
Редактор О. Павлова
Составитель А.Логачев,„ Техред М.Моргентал ; Корректор Н. Кешеля
циркуляции) забортной воды в отстойно- циркуляционную цистерну или ледовый ящик; а также датчика температуры на выходе забортной воды из йтсека с чистой водой обеспечивают возможность автоматического поддержания нужного температурного режима в цистерне за счет перепуска соответствующего количества воды в ледовый ящик.
Использование предлагаемого технического решения обеспечивает эффективную очистку воды от механических примесей охлаждающей воды от льда и шуги, позволяет в холодное время года при низких температурах забортной воды работать по замкнутому циклу.
Формула изобретения Система приема, очистки и охлаждения забортной воды, содержащая ледовый ящик, гидравлически связанный с отстойно- циркуляционной цистерной, соединенной посредством трубопровода с судовым по-; требителем, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, ртстойно-циркуляционная цистерна снабжена вертикальной перегородкой, раз- деляющей ее на отстойную и охлаждающую полости, при этом упомянутая перегородка выполнена с отверстием, расположенным в ее верхней части, причем ледовый ящик и судовые потребители гидравлически связаны с отстойной полостью указанной цистерны, и трубопроводы этой гидравлической связи снабжены дистанционно-управляемой арматурой, а входное и выходное отверстия цистерны расположены в одной плоскости.
ОбмыЛ из йодоложар- та саглгем .
Судостроение, 1980, № 5, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
(Щ СИСТЕМА ПРИЕМА, ОЧИСТКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-02-14—Подача