Изобретение относится к области судостроения.
Известна система подачи охлаждающей воды к теплообменникам, состоящая из ледового ящика, разделенного на входную и выходную камеры, сообщающиеся между собой вверху, на уровне ватерлинии через сопло, примем выходная камера выполнена цилиндрической, циркуляционного насоса, приемного трубопровода насоса, теплообменника, рециркуляционного трубопровода, распылителя горячей воды и трубы отсоса льда эжектором за борт судна, расположенной по центру выходном камеры
Однако эта система может работать только при постоянном уровне ватерлинии судна, крене и дифференте При изменяющихся этих параметрах вода из приемной камеры в выходную через сопло будет поступать неравномерно либо вообще не будет поступать Для отсоса льда из выходной камеры уровень воды в ней должен быть так же постоянным, иначе при оголении трубы лед не будет поступать в нее, что так же справедливо и при значительном ее заглублении. В реальных условиях эта конструкция ледового ящика неработоспособна
Наиболее близкой к предлагаемой является система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам, состоящая из ледового ящика, циркуляционного насосз, теплообменника, приемного и рециркуляционного трубопроводов. Ледовый ящик состоит из входной и выходной камер, разделенных Л-образной выгородкой, состоящей из отбойного щита и плоской перфорированной пластины Входная камера непосредственно сообщена с забортным пространством через приемную решетку Имеется также днищевой прием забортной воды Во входную камеру входит рециркуляционный трубопровод после теплообменника Имеется шахта-сборник для всплывающего льда, переходящая в трубу вентиляции Приемный трубопровод насоса подсоединен внизу ледового ящика к раздаточной (выходной камере)
Недостатками этого ледового ящика являются большие габариты и забивание льдом перфорированной пластины, Причиной является плоско-параллельное течение воды с частицами льда, конструктивно организованное внутри него, что приводит к низкому тепломассообмену с теплой водой и прижиманию проходящим потоком воды через перфорированную стенку частиц льда к ее поверхности. Эта система требует больших затрат тепла, энергии для таяния льда внутри системы (ледового ящика).
Цель изобретения - повышение надежности экономичности системы и снижение, ее массогабаритных показателей.
Указанная цель достигается тем, в системе подачи забортной воды к теплообмен- никам, содержащей ледовый ящик, разделенный на входную и выходную камеры, сообщающиеся между собой через перфорированную стенку, две приемные
0 решетки, трубу вентиляции, сообщающую ледовый ящик с забортным пространством, рециркуляционный трубопровод,сообщающий ледовый ящик с теплообменником и приемный трубопровод, сообщающий вы5 ходную камеру ледового ящика с циркуляционным насосом, исключается забивание льдом и обмерзание перфорированной стенки путем создания внутри входной камеры ледового ящика восходящего враща0 тельно-поступательного потока забортной воды со льдом и далее выходящего радиаль- но через перфорированную стенку в выходную камеру Для этого перфорированная стенка выполнена в виде цилиндрического
5 кольца, является частью боковой поверхности цилиндрической входной камеры ледового ящика.
При попадании частиц льда на перфорированную стенку они будут смываться с нее вра0 щзющимся внутри камеры потоком и одновременно всплывать вверх, выходя из зоны захвата потока. Таким образом, перфорированная стенка будет оставаться чистой от льдз
5 На фиг 1 представлен ледовый ящик с присоединенными к нему трубопроводами и общая схема системы, поперечный разрез
Система состоит из ледового ящика 1, циркуляционного насоса 16, теплообменника
0 17, двух приемных решеток 18 и 5, приемного трубопровода насоса 6, рециркуляционного трубопровода 7, отливного трубопровода 8, трубопроводов 9 и 10 подачи забортной воды от приемных решеток в ледовый ящик с клин5 кетами 11 и 12, трубопровода 13 с клпикетом 14 для выброса льда за борт судна эжектором 15.
Ледовый ящик 1 служит для очистки забортной зоды, поступающей в систему от
0 частиц льда. Он состоит из цилиндрической входной камеры 2, переходящей вверху в усеченный конус, к которому подсоединен трубопровод 13 с клинкетом 14. Трубопровод 13 соединяет через эжектор 15 входную
5 камеру ледового ящика с забортным пространством. Входная камера 2 расположена концентрично внутри выходной камеры 3 и соединяется с ней через перфорированную стенку 4, которая задерживает частицы льда во входной камере 2. Внизу выходная
камера 3 сообщается с циркуляционным насосом 16 при помощи трубопровода 6.
В стационарном режиме система работает следующим образом
Прием воды из-за борта осуществляется через одну из двух приемных решеток: бортовую 18 либо днищевую 5, при этом другая (одна из них) отключается клинкетом на соответствующем трубопроводе. Пусть, к примеру, прием забортной воды осуществляется через бортовую решетку 18, Клинкет 11 на трубопроводе 9 открыт, клинкет 12 на трубопроводе 10 закрыт. Забортная вода с частицами льда, прошедшими через отверстия в приемной решетке 18, входит по трубопроводу 9 тангенциально к боковой поверхности во входную камеру 2 ледового ящика 1. Приобретает внутри нее вращательное движение, поднимается вдоль нее и радиально выходит в выходную камеру 3 через перфорированную стенку 4 Частицы льда задерживаются стенкой 4, всплывают далее вверх, собираются конусной частью и через открытый клинкет 14 по трубопроводу 13 выбрасываются эжектором 15 за борт судна. Очищенная от частиц льда вода подается насосом 16 по трубопроводу 6 в теплообменник 17. Часть рециркуляционной воды по трубопроводу 7 идет на подогрев забортной воды, поступающей в систему, часть на оттаивание днищевой приемной .решетки 5. Остальная вода после теплообменника сливается за борт по трубопроводу 8. Периодически приемные решетки 18 и 5 меняются приемами забортной воды После забивания льдом бортовой приемной
решетки 18 она отключается клинкетом 11 и
становится в режим оттаивания, а прием
осуществляется через днищевую решетку 5.
Таким образом, повышается надежность
приема забортной воды и сокращаются потери тепла на поддержание работоспособности системы. Освобожденное тепло может быть утилизировано на другие полезные нужды. Формула изобретения Судовая система подачи забортной воды к теплообменникам, содержащая ледовый ящик, разделенный на входную и выходную камеры, сообщенные между собой через перфорированную стенку, магист- раль для подачи подогретой воды и
трубопроводы, сообщающие ледовый ящик с приемными решетками, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения забивания отверстий в перфорированной стенке входной камеры, входная камера ледового ящика выполнена цилиндрической и размещена внутри выходной камеры ледового ящика, при этом упомянутый трубопровод, сообщающий ледовый ящик с приемными решетками, смонтирован тангенциально на боковой поверхности входной камеры в ее нижней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменникам | 1985 |
|
SU1258757A1 |
Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам | 1982 |
|
SU1050956A1 |
Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам | 1977 |
|
SU648464A1 |
Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1984 |
|
SU1204470A1 |
Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменнику | 1983 |
|
SU1152868A1 |
Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1981 |
|
SU981080A2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2082648C1 |
Система приема, очистки и охлаждения забортной воды | 1989 |
|
SU1791268A1 |
Способ регулирования температуры охлаждающей воды | 1981 |
|
SU979824A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ К ТЕПЛООБМЕННИКАМ | 1972 |
|
SU435157A1 |
Использование: относится к области судостроения, конкретно к системам подачи забортной воды к теплообменникам, Сущность изобретения: система состоит из ледового ящика 1, разделенного на входную 2 и выходную 3 камеры, сообщающиеся М, между собой перфорированной стенкой 4. Перфорированная стенка 18 выполнена цилиндрической, является частью боковой поверхности входной камеры 2 ледового ящика 1, причем входная камера 2 расположена внутри выходной камеры 3. В нижнюю часть входной камеры, тангенциально к ее боковой поверхности, входит трубопровод от приемных решеток. Вверху входная камера переходит в усеченный конус, который через клинкет соединяется при помощи трубопровода с эжектором для выброса льда из ледового ящика с забортным пространством судна. 1 ил.
Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1981 |
|
SU981080A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-11-09—Подача