ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разделения многокомпонентной аэроматериальной смеси | 1988 |
|
SU1698158A1 |
Кольцевая пневмотранспортная установка | 1989 |
|
SU1791291A1 |
Устройство для пневмотранспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1452777A1 |
УСТРОЙСТВО БЕСПЫЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ БУНКЕРА-НАКОПИТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2087399C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ ГИДРОКСИДА АЛЮМИНИЯ | 2022 |
|
RU2791725C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2398616C2 |
Пневматическая всасывающая система для транспортирования материалов | 1990 |
|
SU1796566A1 |
Установка для охлаждения сухого молока | 1977 |
|
SU664625A1 |
Аппарат для очистки газа от примесей | 1987 |
|
SU1494944A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2118572C1 |
Использование: в системах пнёвмот- ране юрта сыпучих материалов. Сущность изоб эетения: в установке устройство для тонкой очистки транспортирующего воздуха снэбжено дополнительным тангенциальным патрубком 7 и сетчатой перегородкой 13 в форме тела вращения с верхним и нижним отверстиями, соединенной в зоне верхнего отверстия с осевым пйтрубком 10 корпуса 6 устройства для тонкой очистки, а в зоне нижнего - с кон ическйм бункером 12 для сбора примесей. имек5щим клапан 14 в зоне сообщения его с цилиндрическим корпусом 6 устройства, причем дополнителц- ный патрубок 7 сообщен с циркуляционным трубопроводом 8 устанобки. Кроме того, устройство снабжено отрезком 11 трубы, установленным в патрубке 10с возможностью осевого перемещения, и бункером-накопителем 9, установленным над корпусом 6 устройства и срединенным с осевым патрубком 10 последнего. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
Изобретение относится к области промышленного транспорта сыпучих материалов и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства.
Известны пневмотранспортные.установки для транспортирования сыпучих грузов, состоящие из нагнетателя, загрузочного устройства, циклона-разгрузителя, фильтра для тонкой очистки транспортирующего агента перед выбросом в atмосферу, системы трубопровода.
Недостатком указанного аналога является то, что при данной конструкции пнев- мотранспортной установки необходимо подвергать тонкой очистке от транспортируемого материала отработанный транспортирующий агент перед выбросом его в атмосферу, что требует установки дополнительных фильтров, больших энергозатрат. Из-за низкой надежности работы фильтров возможны частные выходы из строя пнев- мотранспортной установки.
Известны также замкнутые (кольцевые) пневмотранспортныеустановки, состоящие из загрузочного устройства, материалопро- вод а, циклона-разгрузителя, нагнетателя и циркуляционного воздухопровода.
Недостатком прототипа (кольцевых пневмотранспортных установок) является то, что при транспортировке сыпучих материалов с повышенным содержанием влаги происходит насыщение водяным паром транспортирующего агента, в результате его охлаждения на стенах материалопрово- да будет конденсироваться влага, что приводит к зарастанию и выходу из строя материалопровода.
Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации пневмотранспортных установок.
Существенными отличительными признаками, обеспечивающими достижение цели является выполнение устройства тон- Кой очистки с дополнительным патрубком, тангенциально соединенным с цилмндриче- I ским корпусом в его нижней части и сетчатой перегородкой, имеющей форму поверхности тела вращения с верхним и нижним отверстиями, расположенной соос- но корпусу и соединенной в зоне верхнего отверстия по всему его периметру с осевым патрубком корпуса, а в зоне нижнего - по всему его периметру бункером для сбора уловленных примесей, причем последний снабжен клапаном, размещенным в зоне соединения его с цилиндрическим корпусом упомянутого устройства, а дополнительный патрубок сообщен с циркуляционным трубопроводом.
Кроме того, устройство тонкой очистки может быть выполнено с отрезком трубы, установленным внутри его осевого патрубка с возможностью осевого перемещения и с
бункером-накопителем, установленным над устройством и соединенным с его осевым патрубком.
Пневмотранспортная установка представлена на фиг. 1 и 2. Она состоит из источника транспортного потока воздуха далее по тексту нагнетателя 1, соединенного помощью материалопровода 2 с загрузочным устройством 3 и циклоном-разгрузителем 4, выхлоп циклона-разгрузителя 4 соединен
5 последовательно с входным патрубком 5 устройства для тонкой очистки транспортирующего воздуха, далее по тексту фильтра-поглотителя 6, а выходной патрубок 7 фильтропоглотителя 6 с всасывающим
0 патрубком нагнетателя 1 с помощью циркуляционного трубопровода 8. Сверху к фильтру-поглотителю 6 крепится бункер для хранения рабочего адсорбента 9 с помощью канала 10, внутри которого размещен патру5 бок 11, имеющий возможность осевого перемещения. Снизу к фильтру-поглотителю 6 крепится бункер 12 для сбора отработанного адсорбента. В фильтре-поглотителе 6 размещена сетчатая перегородка 13, .при0 крепленная сверху и снизу по периметру канала 10 и бункера 12, над бункером 12 размещен многостворчатый клапан 14 для периодической выгрузки отработанного адсорбента. Для загрузки рабочего эдсорбен5 та и выгрузки отработанного адсорбента сверху бункера 9 и снизу бункера 12 предусмотрены герметически закрывающиеся люки 15 и 16.
Пневмотранспортная установка работа0 ет следующим образом.
Транспортирующий агент с помощью нагнетателя Глодается по материалопрово- ду 2, одновременно в материалопровод 2 подается транспортируемый материал с по5 мощью загрузочного устройства 3, выгрузка материала производится с помощью циклона-разгрузителя 4, Транспортирующий агент после циклона-разгрузителя 4 подается во входной (верхний)патрубок 5 фильтра0 поглотителя 6 и удаляется из фильтра-поглотителя 6 через выходной (нижний) патрубок 7. Циклон-разгрузитель 4, фильтр-поглотитель 6 и нагнетатель 1 соединены последовательно с помощью цир5 куляционного трубопровода 8.
При транспортировании влажного материала (например, молотого угля, муки, извести пушонки и др.) относительная влажность транспортирующего агента повышается и достигается полного (100%) насыщения. При движении по циркуляционному трубопроводу происходит понижение температуры транспортирующего агента температуры точки росы. Пары воды, содержащиеся в транспортирующем агенте, будут конденсироваться на стенках циркуляционного трубопровода. На влажных стенках трубопровода будет оседать пыль транспортируемого материала, что приведет забиванию трубопровода и выхода из )я ПоввмотранСпортной установки.
. Д.;ч снижения влагосодержания т ранс- nwpWpy лдего агента между циклоном-раз- rpybv.r лем 4 и нагнетателем 1 устанавливается фильтр-поглотитель 6. Корпус фильтра-поглотителя 6 должен быть цилиндрическим, а патрубки для подвода 5 и отвода 7 транспортирующего агента долж- ны присоединяться к корпусу тангенциально соответственно в верхней-и нижней шотч корпуса, Такая конструкция корпуса обеспечит сепарацию и движение транспор
ЦИК.
ЩИ
поп рази
ируемого материала, унесенного из чона-разгрузителя 4 транспортирую- агентом, в пристенной зоне фильтра- отителя. В приосевой зоне корпуса ещена сетчатая перегородка 13, в которую подается адсорбент из бункера 9 по кана лу 10, Расход адсорбента регулируется с помощью патрубка 1 1, При опускании патрубка 11 количество адсорбента в сетчатой перегородке 13 уменьшается. Сетчатая пе- рещродка 13 прикреплена по периметру к каналу 1 и к бункеру для сбора отработанного адсорбента 10. Для удаления отработанного адсорбента из фильтра-поглотителя 6 в его (|ижней части, над бункером 12 установлен ||/1ногостворчатый клапан 13. В качестве адсорбента могут использоваться куски негашенной извести либо др. адсорбенты.
аким образом, выполнение пневмот- ранспортной установки с фильтром-погло- тителем 6 обеспечивает повышение надежности ее работы. Повышение надеж- ност/1 обеспечивается также тем, что корпус фильтра-поглотителя б выполнен цилиндрическим, внутри которого укреплена1 сетчатая перегородка меньшего диаметра, чем корпус. При этом патрубки для подали 5 и удаления 7 из корпуса транспортирующего агента врезаны и корпус фильтра-поглотителя 6 тангенциально вверху и внизу по высоте корпуса. Эти признаки обеспечивают закрутку транспортирующего агента и сепарацию частиц циркулирующего материала, что предотв- забивание транспортируемым ма- териЬлом сетчатой перегородки и слоя адсорбента.
Фильтры-поглотители могут устанавливаться параллельно либо последовательно по ходу транспортирующего агента.
Установка фильтра-поглотителя б наи- 5 более целесообразна за циклоном-разгру- зителем 4. При такой схеме установки фильтра-поглотителя 6 содержание транспортирующего материала в транспортирующем агенте будет минимальной.
0 Предлагаемое изобретение обеспечит получение социального и экономического эффекта за счет предотвращения загрязнения атмосферы, исключения потерь транспортируемого материала с выбрасываемым
5 транспортирующим агентом и исключения забивания циркуляционного трубопровода налипающим на его стенки транспортируемым материалом.
Формула изобретения
0 1. Установка для пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащая загрузочное устройство, цик- лон-разгрузитель, устройство для тонкой очистки транспортирующего Воздуха, имею5 щее цилиндрический корпус с тангенциальным и осевым патрубками в верхней части и соединенным с его нижней частью коническим бункером для сбора уловленных в воздухе примесей, источник транспортного
0 потока воздуха, материалопровод и циркуляционный трубопровод, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности при транспортировании материалов/содержащих обладающие адсорбционными свой5 ствами примеси, устройство для тонкой очистки транспортирующего воздуха снабжено дополнительным патрубком, тангенциально соединенным с цилиндрическим корпусом в его нижней части и сетчатой
0 перегородкой, имеющей форму поверхности тела вращения с верхним и нижним отверстиями, расположенной соосно корпусу и соединенной в зоне верхнего отверстия по всему его периметру с осевым патрубком
5 корпуса, а в зоне нижнего - по всему его периметру с коническим бункером для сбора уловленных примесей, причем последний снабжен клапаном, размещенным в зоне соединения его с цилиндрическим
0 корпусом упомянутого устройства, а дополнительный патрубок сообщен с циркуляционным трубопроводом.
5 транспортирующего воздуха снабжено отрезком трубы, установленным внутри осевого патрубка соосно ему с возможностью осевого перемещения, и бункером-накопителем, установленным над устройством и соединенным с его осевым патрубком.
Транспортируемый материал :/;
Автоматическая линия | 1990 |
|
SU1799669A1 |
бюл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Пневматический трансна зерноперерабатывающйх предприятиям, 1967, с | |||
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
рис | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-01-10—Подача