Фи3.1
Изобретение относится к лифтострое- нию, в частности к приводам дверей лифта.
Известен привод дверей кабины лифта, содержащий винтовую пару, где гайка, перемещаясь вдоль оси винта, воздействует на створки дверей лифта.
Недостатком известного устройства является значительная металлоемкость.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Цель достигается тем, что привод снабжен закрепленным на концах вала, намотанным на нем гибким шнуром, один виток которого оттянут натяжным роликом, установленным на каретке, а в зазоре между витками, в зоне натяжного ролика вставлено кольцо, воздействующее на каретку.
На фиг. 1 изображен привод для двери с одной створкой, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А; на фиг. 3 - сечение Б-Б; на фиг. А - сечение В-В.
Привод содержит смонтированный на кабине электродвигатель 1, вал которого с помощью муфты 2 соединен с валом 3, установленным на опорах 4, имеющих общее с электродвигателем основание. На вал 3 намотан и закреплен обоими концами гибкий шнур 5, один виток которого оттянут натяжным роликом 6 при помощи пружины 7. В зазоре между витками в зоне натяжного ролика вставлено кольцо 8, установленное в корпусе каретки 9, которая подвешена на направляющих скалках 10, смонтированных на опорах 4. Каретка 9 связана со створкой двери 11,
Привод работает следующим образом: валЗ получает вращение от электродвигателя 1, при этом шнур 5 в зоне оттянутого витка перематывается с одной на другую сторону кольца 8. В результате происходит .перемещение кольца 8 вдоль оси вала 3,
дальше через каретку 9 движение передается на створку двери 11. При перемотке шнура возможен сбой рядной укладки из-за недостаточного натяжения ролика, так как
оттянутый виток должен преодолевать сопротивление, вклиниваясь в зазор между кольцом 8 и уложенным витком. С целью исключения указанного недостатка кольцо 8 должно быть установлено на валу 3 с возможностью свободного вращения и размещено под углом, равным углу подъема винтовой навивки шнура, при этом зазор между кольцом 8 и уложенным витком увеличивается настолько, что оттянутый виток
ложится на вал 3 свободно, а дальнейший контакт шнура 5 с кольцом 8 происходит в уложенном положении оттянутого витка. С целью плавного замедления скорости створок дверей в крайних положениях шнур 5
выполнен переменным сечением от середины вала к его концам.
Формула изобретения
1. Привод дверей кабины лифта, содержащий приводной от электродвигателя вал
и горизонтально подвижную каретку, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен закрепленным на концах вала, намотанным на нем гибким шнуром, установленным на каретке и подпружиненным относительно нее натяжным роликом и установленным концентрично валу в зазоре между витками в зоне натяжного ролика кольцом для воздействия на каретку, причем шнур одним витком запасован на
ролик и выполнен с переменным сечением от середины вала к его концам.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что кольцо установлено.на валу с возможностью свободного вращения и разме- щено под углом, равным углу подъема винтовой навивки шнура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1987 |
|
SU1421660A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ СТВОРОК ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА | 1995 |
|
RU2087406C1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU895878A1 |
Привод дверей лифта с раздвижными створками | 1976 |
|
SU652076A1 |
Устройство для совместного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта | 1988 |
|
SU1516444A1 |
ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1967 |
|
SU195607A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1983 |
|
SU1177255A1 |
ПРИВОД ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 1973 |
|
SU387913A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
Использование: п лифтостроении, в частности в конструкции приводов дверей кабины лифта. Сущность изобретения: устройство содержит приводной вал с горизонтально подвижной кареткой. На концах вала намотан гибкий шнур переменного сечения. На каретке имеется натяжной ролик. В зазоре между витками шнура имеется кольцо для воздействия на каретку. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-05-07—Подача