Изобретение относится к устройству для кантования длинномерного груза между шахтными стволами, предназначенному для перевода груза последовательно из вертикального положения в горизонтальное и снова в вертикальное.
Известно устройство для кантования длинномерного груза в шахтном стволе с переводом груза из вертикального положения в горизонтальное, содержащее грузовую платформу, поворотную платформу, шарнирно связанную с основанием и расположенную с одной торцевой стороны грузовой платформы последовательно друг за другом Устройство снабжено направляющими,размещенными продольно на каждой
из указанных платформ с возможностью стыкования при горизонтальном положении поворотной платформы, а также кареткой с устройством для крепления груза и ходовыми роликами, предназначенными для перемещения по направляющим. Устройство оборудовано приводом наклона поворотной платформы и приводом перемещения каретки в направляющих, выполненным в виде тросовой лебедки, закрепленной на основании.
Однако использование этого устройства в стесненных условиях, когда кантование длинномерного груза начинается в вертикальной шахте, диаметр которой не позволяет довести процесс кантования до конца.
ч о
-ш
ы
hO
влечет за собой увеличение трудоемкости работ по переводу длинномерных грузов из вертикального положения в горизонтальное..
Целью изобретения является снижение трудоемкости перевода длинномерных грузов из вертикального положения в горизонтальное в стесненных условиях.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами снабжено дополнительной поворотной платформой, расположенной с другой стороны грузовой платформы, причем грузовая и поворотные платформы смонтированы на стойках рамы, снабженной ходовыми колесами для челночного перемещения в горизонтальной плоскости между шахтными стволами.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - начальный этап кантования груза; на фиг. 4 - процесс транспортировки груза; на фиг. 5 - заключительный этап кантования груза.
Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами содержит раму 1 (фиг. 1, 2), снабженную ходовыми колесами 2. На раме 1 закреплены вертикальные стойки 3,4,5,6. Над рамой 1 размещен ряд 7 платформы, состоящий из последовательно размещенных поворотной платформы 8, грузовой платформы 9 и дополнительной поворотной платформы 10. Поворотные платформы 8 и 10 размещены с торцовых сторон грузовой платформы 9 и .посредством осевых горизонтальных шарниров 11, 12 закреплены на смонтированных на концах рамы 1 стойках 3 и 6 с возможностью поворота поворотных платформ 8 и 10 в вертикальных продольных плоскостях посредством закрепленных на осевых шарнирах 11, 12 одними концами рычагов 13, 14, вторые концы которых соединены шарнирно с концами приводов наклона (гидроцилиндров или винтовых тяг) 15, 16, которые закреплены шарнирно другими концами на вертикальных стойках 4,5. Принадлежащие грузовой платформе 9 стойки 4, 5 смонтированы на раме 1 между стойками 3 и 6, и на них закреплена грузовая платформа 9.. .
На нижней поверхности грузовой 9 и поворотных 8 и 10 платформ смонтированы продольные направляющие 17, в которых на ползунах 18 с роликами установлена каретка 19, связанная с грузом, которая выполнена в виде рамной конструкции из продольных 20 и поперечных 21 элементов, охватывающих груз. На раме 1 под рядом 7 платформ проходит продольный трос 22 с
захватом на его конце. Трос 22 запасован на обводных блоках 23,24, которые установлены на дополнительных кронштейнах 25. 26, закрепленных на концах рамы 1. Трос 22
соединен с лебедкой 27 привода продольного перемещения груза, закрепленной на раме 1, Устройство для кантования перемещается на ходовых колесах 2 посредством привода 28. Стойка 3 по высоте больше, чем длина части поворотной платформы 8 между стойкой 3 и одним концом грузовой платформы 9, а стойка б больше по высоте, чем длина части поворотной платформы 10 между стойкой 6 и другими концами грузовой платформы 9.. Направляющие 17 и каретки 19 снабжены фиксаторами 29 (винтового или штыревого типа), для стопо- рения каретки 19 при изменении положения поворотных платформ 8 и 10 относительно
грузовой платформы 9.
Устройство работает следующим образом. В исходном положении поворотная платформа 10 (фиг. 3) приводом наклона 16
устанавливается в вертикальное положение. В направляющие 17 поворотной платформы 10 с помощью крана, который не приводится, устанавливается каретка 19 таким образом, что ползуны 18 попадают в
направляющие 17 поворотной платформы 10. Затем каретка 19 фиксируется в направляющих 17 поворотной платформы 10 фиксаторами 29. Поворотную платформу 10 начинают переводить в горизонтальное положение. Сразу перевести ее в горизонтальное положение из-за стесненных условий невозможно, поэтому поворотная платформа 10 переводится в горизонтальное положение в несколько этапов. Начальный этап
характеризуется установкой приводом 16 наклона поворотной платформы 10 под некоторым углом в вертикальной продольной плоскости насколько позволяют условия, далее раму 1 перемещают продольно от места поворота в пространстве приводом 28, освобождая пространство для дальнейшего поворота поворотной платформы 10. Снова поворачивают поворотную плат форму 10 на некоторый угол и снова перемещают раму 1
на ходовых колесах 2, освобождая пространство и т.д. Таким образом, меняя наклон поворотной платформы 10 с периодическим отодвиганием рамы 1, производится перевод поворотной платформы
10 из вертикального положения в горизонтальное. Далее каретка 19 расфиксируется лебедкой 27, тросом 22 перемещается по направляющим 17 поворотной платформы 10 и переводится в направляющие 17 грузовой платформы 9 ползунами 18.
Каретка 19 (фиг. 4) фиксируется в направляющих 17 грузовой платформы 9 для размещения груза между ней и рамой 1. Начинается транспортировка груза в подвешенном положении на ходовых колесах 2 рамы 1 без передачи на него нагрузок. После транспортировки груза на место каретку 19, освобождают и тросом 22 начинают пе- рейещать по направляющим 17 грузовой платформы 9 посредством ползунов 18 и переводят на направляющие 17 поворотной плэтформы 8. Фиксируют каретку 19 (фиг. 5) и йачинают поворот, посредством привода 15, поворотной платформы 8 из горизонтального положения в вертикальное. Пово- ро платформы 8 осуществляется также в несколько этапов с периодическим отодвиганием рамы 1 для освобождения пространства до перевода поворотной платформы 8 из горизонтального положения в вертикаль- ноо. Далее каретку 19 освобождают и краном груз снимают с направляющих 17 ПОЕ оротной платформы 8.
Таким образом, при использовании предложенного технического решения обеспечивается снижение трудоемкости перевода длинномерного груза из вертикального положения в горизонтальное при его пер егрузке в стесненных условиях.
Формула изобретения Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами, содержащее грузовую платформу, смонтированную на основании под шахтным стволом, поворотную платформу, шарнирно связанную с основанием и расположенную с одной торцевой стороны грузовой платформы, направляющие, размещенные продольно на каждой из платформ с возможностью стыкования при горизон-. тальном положении поворотной платформы, каретку с устройством для крепления груза и ходовыми роликами для перемещения по направляющим, привод наклона поворотной платформы и привод перемещения каретки в направляющих, выполненный в виде лебедки, закрепленной на основании, отличающееся тем, что. с целью снижения трудоемкости перевода длинномерных грузов из вертикального положения в горизонтальное в стесненных условиях, оно снабжено дополнительной поворотной платформой, расположенной с другой торцевой стороны грузовой платформы, при этом грузовая и поворотные платформы смонтированы на стойках рамы, снабженной ходовыми колесами для челночного перемещения в горизонтальной плоскости между шахтными стволами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ И СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2021 |
|
RU2791779C2 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU248918A1 |
Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов | 1988 |
|
SU1711666A3 |
Портальный кран | 1974 |
|
SU586095A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Крепеукладчик | 1988 |
|
SU1645537A1 |
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
КАНТОВАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2638997C1 |
Использование: для кантования длинномерно о груза между шахтными стволами, предназначенного для перевода его последовательно из вертикального положения в горизонтальное и снова в вертикальное. Сущность изобретения: устройство для кан- ToeaHf я длинномерного груза содержит грузовую платформу, смонтированную на основании под шахтным стволом, поворотную платформу, шарнирно связанную с основанием и расположенную с одной торцовой стороны грузовой платформы, продольные направляющие, смонтированные на каждой из платформ и размещенные с возможностью стыкования при горизонтальном положении поворотной платформы, каретку с устройством для крепления груза и ходовыми роликами для перемещения по направляющим, привод наклона поворотной платформы и привод перемещения каретки в направляющих, выполненный в виде тросовой лебедки. Устройство снабжено дополнительной поворотной платформой, расположенной с другой торцевой стороны грузовой платформы, При этом грузовая и поворотные платформы смонтированы на стойках рамы, снабженной ходовыми колесами для челночного перемещения в горизонтальной плоскости между шахтными стволами. 5 ил. ел С
Оборудование подъемного отделения шахтного ствола | 1981 |
|
SU991694A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-12—Подача