одной из которых жестко соединен один конец балки 23, другой конец которой жестко посажен на раму полупортала 24. Рама полупортала 24 установлена на тот же рельсовый путь, что и остов 1, через ходовые тележки 4. К нижней части балки 23 подвешена пара монорельс 25, на которые установлена грузовая тележка 26, устройство которой аналогично грузовой тележке 6. Блоки 27 грузовой тележки 26 и блоки травер-сы крюка 28 огибает подъемный канат 29, навиваемый на барабан грузоподъемной лебедки 30, которая вместе с тяговой лебедкой 31 установлена «а монорельсах 25.
На каждой ходовой тележке 4 установлены противоугонные захваты 32. Ходовые колеса тележек умеют редукторы 33 с электродвигателями. На каждый крюк 9 навешена траверса 34, а на крюк 28 навешен строп 35. Рельсовый путь уложен на причале 36, у которого пришвартовано плавучее судно 37.
Длинномерный груз, доставленный тягачем для загрузки на плавучее судно, располагают в межпутном пространстве портального крана. Захваты одной из траверс 34 заводят за носовые, а строц 35 - за кормовой захваты груза.
При включении электродвигателей «На подъем грузоподъемные лебедки 11 и 30 навивают на свои барабаны подъемные канаты 8 и 29, которые поднимают длинномерный груз в горизонтальном положении. Длинномерный груз поднимают на три метра над тягачем, после чего подъем прекрашают и тягач убирают из-под портального крана.
Кантование длинномерного груза производят следуюш,им образом.
Грузоподъемной лебедкой 11 продолжают поднимать крюк 9, а вместе с ним и носовую часть груза. Грузоподъемной лебедкой 30 опускают крюк 28, а вместе с ним и кормовую часть этого груза. По мере опускания кормовой части груза, грузовую тележку 26 перемеш;ают тяговой лебедкой 31 по монорельсам 25 к раме остова 1. После перевода длинномерного груза из горизонтального положения в вертикальное строп 35 отводят от кормового захвата. При включении электродвигателя тяговой лебедки 13 тяговый канат 12 перемеш,ает грузовую тележку 6, а вместе с ней крюк 9 с траверсой 34 и груз от причала к плавучему судну.
Для выведения груза в соосное положение с шахтой используют перемеш,ение грузовой тележки 6 по монорельсам 5 и поворот грузовой балки 2, который осуш,ествляют с помош,ью механизма поворота 21. Поворот грузовой
балки ограничен стойками остова 1, поэтому первоначальное (грубое) наведение грузовой балки над загружаемой шахтой осуш,ествляют перемеш,ением портального крана по рельсовым путям через ходовые тележки 4. После
этого грузоподъемной лебедкой И опускают крюк 9 с траверсой 34 и грузом.
В это же время в межпутное пространство портального крана доставляют второй длинномерный груз. За его носовые захваты заводят захваты другой траверсы 34. Строп 35 заводят за кормовой захват, предварительно переместив грузовую тележку 23 по монерельсам 25 к стойкам полупортала 24. В момент съема второго груза с транспортного средства
перемеш;ение крана недопустимо. Загружаемый первый груз должен постоянно находиться соосно с шахтой плавучего судна 37, которое с причалом 36 связано нежестко. Одновременно проходит загрузка первого груза на
плавучее судно 37 и кантование второго груза. Механизм наклона грузовой балки 2 в вертикальной плоскости обеспечивает без столкновения с этой балкой швартовку к причалу 36 плавучего судна 37.
,
Формула изобретения
Портальный кран для погрузки и разгрузки длинномерных грузов, содержаш,ий передвижной остов, несущий грузовую балку, снабженную двумя направляюш,ими для грузовых тележек, отличаюш,ийся тем, что, с целью увеличения сферы обслуживания и удобства ведения погрузо-разгрузочных работ, остов снабжен полупорталом с дополнительной грузоной тележкой и поворотной платформой, к которой подвешена грузовая балка, один из концов которой снабжен механизмом ее наклона в вертикальной плоскости.
J/
30
3633
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Кран | 1974 |
|
SU673593A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Способ перемещения груза двумя кранами | 1981 |
|
SU998314A1 |
Прицепной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1051036A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1974-03-04—Подача