Крановая установка Советский патент 1993 года по МПК B66C23/36 

Описание патента на изобретение SU1791349A1

Изобретение относится к области строительной техники, в частности к конструкциям кранов и крановых установок, например для поднятия незначительных грузов. В практике эксплуатации кранов и крановых установок наиболее распространены краны, установленные на транспортных самоходных средствах, обладающие большими га- баритеми и массой.

Известна конструкция стрелового самоходного крана, содержащая шарнирно закрепленную на базовой машине стрелу с гидр01,илиндром ее подъема, поршневая полость которого соединена гидролинией с гидрор|аспределителем, гидрокраны, дроссели, г дробак, гидропневмоамортизатор и гидров ыклгачатель.

Недостатком известного устройства является его значительные геометрические

размеры, сложность в эксплуатации, большие экономические затраты при работе, сложность конструкции.

Известна конструкция крановой установки, выбранная в качестве прототипа, содержащая раму с ходовыми колесами, смонтированное на раме опорно-поворотное устройство, стрелу, состоящую из корневой части и концевой с грузозахватным приспособлением, первая из которых шарнирно соединена своим основанием с опорно-поворотным устройством, а вторая - с верхним концом первой, выдвижные опоры и гидросйстему, включающую гидропривод и соединенные с ним трубопроводом высокого давления исполнительные гидроцилиндры, предназначенные для выдвижения опор, поворота опорно-поворотного устройства и поворота в вертикальной плоскости

XI

О

СО 4 Ч)

корневой и концевой части стрелы, последний из которых соединен своим корпусом с корневой частью, а штоком - с концевой.

Недостатком известной конструкции является недостаточная надежность в работе, сложность в эксплуатации и транспортировки из-за больших размеров и массы. Работа крановой установки, выбранной в качестве прототипа, характеризуется необходимостью подвода электроэнергии, большими экономическими затратами.

Целью изобретения является повышение надежности работы и удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции крановой установки, содержащей раму с ходовыми колесами, смонтированное на раме опорно-поворотное устройство, стрелу, состоящую из корневой части и концевой с грузозахватным приспособлением, первая из которых шар- нирно соединена своим основанием с опорно-поворотным устройством, а вторая - с верхним концом первой, выдвижные опоры и гидросистему, включающую гидропривод и соединенные с ним трубопроводом высокого давления исполнительные гидроцилиндры, предназначенные для выдвижения опор, поворота опорно-поворотного устройства и поворота з вертикальной плоскости корневой и концевой частей стрелы,последний из которых соединен своим корпусом с корневой частью, а штоком - с концевой, ходовые колеса установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно раме, гидросистема дополнительно включает в себя гидроцилиндры перемещения колес в указанном направлении, соединенные трубопроводом с упомянутым гидроприводом, выполненным в виде ручного насоса, гидроцилиндр поворота концевой части стрелы установлен на основании ее корневой части и соединен своим штоком с концевой посредством штанги, установленной в выполненных на концевой части направляющих ;с возможностью перемещения вдоль неб, при этом штанга и корневая часть стрелы выполнены разъемными подлине, а выдвижные опоры - с грунтозахватами на концах.

На чертеже изображен общий вид крановой установки в рабочем положении.

Крановая установка содержит силовое основание в виде рамы 1 с закрепленными на ней выдвижными опорами с грунтозахватами 2 на концах и средствами передвижения в виде колес 3. Стрела состоит из составной несущей конструкции 4 и грузоподъемной балки 5 с грузозахватным приспособлением б на концевой части. Стрела крепится к опорно-поворотному устройству 7 в узле крепления 8. Опорно-поворотное устройство 7 крепится к силовой раме 1, выполненной, например, в виде креста, в ее геометрическом центре. Выдвижные опоры с грунтозахватами 2 крепятся на законцов- ках силовой рамы 1 и управляются с помощью гидроцилиндров 9. Грузоподъемная

0 балка 5 крепится на законцовке несущей конструкции 4 в узле крепления 10. Балка 5 управляется с помощью гидроцилиндра 11 посредством штанги 12, установленной в выполненных на концевой части несущей

5 конструкции 4 направляющих 13, с возможностью перемещения вдоль конструкции 4. Энергопитание исполнительных гидроцилиндров осуществляется от гидропривода

14. выполненного в виде ручного насоса. 0 Корневая часть стрелы (несущая конструкция 4) выполнена разъемной по длине и соединяется с помощью стяжных устройств

15. проходящих, например, через несущую конструкцию 4. Несущая конструкция 4 уп5 равляется с помощью гидроцилиндра 16, закрепленного своим корпусом с опорно-поворотным устройством 17, а штоком - с корневой частью стрелы. Гидроцилиндр 16 предназначен для поворота

0 несущей конструкции 4 в вертикальной плоскости. Штанга 1.2, как и корневая часть стрелы, выполнена разъемной по длине.

Крановая установка работает следующим образом.

5 Крановая установка первоначально транспортируется на рабочее место. При этом, ходовые колеса 3 находятся в выпущенном положении, а выдвижные опоры с грунтозахватами 2 на концах - в убранном

0 (походном), когда режущие части грунтозах- ватов 2 не соприкасаются с грунтом. При транспортировке крановой установки консольная часть несущей конструкции 4 снята, а стяжные устройства 15 вынуты из отвер5 стий. Штанга 12 так же рассоединена, а грузоподъемная балка 5 отсоединена от консольной части несущей конструкции 4.

После установки силовой рамы 1 на место работы, приступают к сборке конструк0 ции. Для этого с помощью ручного насоса 14 гидравлическая жидкость подается по трубопроводам высокого давления (на чертеже не показаны) в соответствующие гидроцилиндры 9, управляющие выдвижными

5 опорами с грунтозахватами 2, и в гидроцилиндры, предназначенные для перемещения колес 3 (на чертеже не показаны). Колеса 3 поднимаются, силовая рама опускается своей плоскостью на грунт, а грун- тозахваты 2 вдавливаются в грунт,

прижимая к нему силовую раму .1. Затем с помощью гидроцилиндра 16 корневая часть несущей конструкции 4 устанавливается в положение, удобное для монтажа стрелы. Производится сборка стрелы путем соединения с помощью стяжных устройств 15 корневой и консольной частей несущей кон- струк|ции 4. Грузоподъемная балка 5 крепится к законцовке несущей конструкции 4 в узле крепления 10, а штанга 12, располо- женнЬя в направляющих 13, соединяется по длине и присоединяется к грузоподъемной балке 5.

Конструкция готова к работе. Открываются Магистрали нагнетания гидроцилйнд- ров 16 и 11 и происходит рабочее перемещение стрелы в вертикальной плоскости и перемещение, относительно точки крепления 10 на несущей конструкции 4, грузоподъемной балки 5 с грузозахватным присгособлением б на свободном конце, к котор эму крепится груз. Поворот опорно- поворотного устройства 7 относительно оси вращения последнего так же производится

легко шм автомобилем. Автономность

гидроцилиндра (на чертеже

посредством не.показан).

Д;монтаж крановой установки производится в обратном порядке.

Конструкция крановой установки отли- чаетсг простотой, характеризуется значи- тельнэй грузоподъемностью при малой массе экспл как в за тра

надежностью в работе и удобством в атации. Возможна транспортировка узове транспортного средства, так и нспортным средством, например, за

энерп крано други

питания повышает эффективность ой установки в условиях отсутствия источников энергопитания.

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения

Крановая установка, содержащая раму с ходовыми колесами, смонтированное на раме опорно-поворотное устройство, стрелу, состоящую из корневой части и концевой с грузозахватным приспособлением, первая из которых шарнирно соединена своим основанием с опорно-поворотным устройством, а вторая - с верхним концом первой, выдвижные опоры и гидросистему, включающую гидропривод и соединенные с ним трубопроводом высокого давления исполнительные гидроцилиндры, предназначенные для выдвижения опор, поворота опорно-поворотного устройства и поворота в вертикальной плоскости корневой и концевой частей стрелы, последний из которых соединен своим корпусом с корневой частью, а штоком - с концевой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства эксплуатации, ходовые колеса установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно раме, гидросистема дополнительно включает в себя гидроцилиндры перемещения колес в указанном направлении, соединенные трубопроводом с упомянутым гидроприводом, выполненным в виде ручного насоса, гидроцилиндра поворота концевой части стрелы установлен на основании ее корневой части и соединен своим штоком с концевой пог средством штанги, установленной в выполненных на концевой части направляющих с возможностью перемещения вдоль нее, при этом штанга и корневая часть стрелы выполнены разъемными подлине, а выдвижные опоры - с грунтозахватами на концах.

Похожие патенты SU1791349A1

название год авторы номер документа
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2012
  • Баринов Олег Станиславович
RU2495816C1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
RU2168457C2
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2167100C1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2166472C1
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Галда Н.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2167805C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 349 A1

Реферат патента 1993 года Крановая установка

Использование: изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к уст- ройст ам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в ре- монтн з-строительном и строительном про- изво/стве. Сущность изобретения: устрой ство содержит раму, выкатную платформу, стойки-распорки и раскос, к наружному торцу платформы шарнирно прикреплена качающаяся стрела в виде рамки с блоком, которая связана гибкой связью с воротом на стойке-распорке. Стойки стрелы со стороны помещения взаимодействуют с качающимися ограничителями. На одной оси с ограничителем установлена система шарнирно связанных между собой рычагов. Рычаг шарнирно прикреплен к платформе параллельно ограничителю, а конец рычага снабжен роликом, перемещающимся, в пазу борта платформы и связан гибкой связью через отклоняющий блок с воротом. Ворот имеет храповой механизм и снабжен съемной рукояткой. Узел шарнирного крепления стрелы к платформе выполнен в виде скоб с фиксированием поперечины болтами, а выдвинутая из проема платформа фиксируется стопором. 1 ил. Чв ё

Формула изобретения SU 1 791 349 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791349A1

Устройство для контроля работы оборудования 1986
  • Игишев Виктор Викторович
SU1325541A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Грейферный самоходный погрузчик 1960
  • Бенсон Р.К.
  • Зельман С.Г.
  • Сойфер Л.М.
  • Леонов В.С.
  • Мошков В.Н.
  • Эзер Ю.В.
  • Тимофеев Л.И.
SU140739A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 791 349 A1

Авторы

Комаров Владимир Александрович

Егоршев Анатолий Викторович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-09-19Подача