Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов Советский патент 1993 года по МПК B66C23/52 

Описание патента на изобретение SU1791350A1

te

Похожие патенты SU1791350A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Семенов Н.Ф.
  • Кацадзе В.А.
  • Куренков А.Я.
  • Васильев А.Л.
RU2013301C1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
Судоподъемник 1988
  • Николенко Дмитрий Иванович
SU1649031A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Транспортно-монтажное судно-катамаран 1981
  • Агашин Валерий Александрович
SU1052442A1
Строительное грузоподъемное устройство 1984
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1312048A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288131C1
Мостовой кран для подъема грузов 1979
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самуил Хонович
SU787344A1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1992
  • Карпов А.И.
  • Крылов Н.Я.
RU2038283C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 350 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов

Использование: при подъеме тяжеловесных модульных объектов, в частности в плавучих конструкциях. Сущность изобре- I тения: устройство снабжено расположенными на перекрытии арочного моста, установленного на понтоне, направляющими с перемещающимися по ним тележками, а каждая трособлочная система снабжена дополнительно лебедкой, полиспастом и уравнительным блоком, установленным на тележке с расположением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при этом канат лебедки последовательно огибает отклоняющий блок, блоки полиспаста, уравнительный блок, блоки полиспаста и закреплен в средней части перекрытия арочного моста, и датчиками давления, установленными на канате и включенными в сеть лебедки. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 791 350 A1

нию, в специг

Изобретение относится к судострое- частности к плавучим конструкциям

льного назначения, и может быть использсвано при подъеме тяжеловесных модульных объектов.

Известно транспортно-монтажное судно-катамаран, содержащее арочный соеди- нител жый мост, связанный с обоими корпусами судна, грузоподъемный механизм, выполненный с тележкой, установленной на направляющих с возможностью перемещения вдоль судна, и лебедкой, с трособлочной проводкой. Судно снабжено грузоподъемными устройствами, размещенными симметрично на корпусах судна, поперечными балками, соединенными с этими устройствами и укосинами, а направляющие тележки грузоподъемного механизма выполнены в виде продольных балок, жестко связанных с поперечными балками, причем укосины шарнирно закреплены на

продольных балках и установлены с возможностью продольного перемещения на корпусах судна.

Недостатками известного технического решения является сложность изготовления, значительная масса.

Известно также принятое за прототип устройство для подъема тяжеловесных модульных объектов, содержащее арочный мост, смонтированный посредством пустотелых опор на корпусах понтонов, емкости, размещенные в пустотелых опорах, грузовую трособлочную проводку, насосный агрегат и датчики уровня.

Недостатком известного технического решения является сложность изготовления, значительная масса устройства, недостаточные удобства при эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. ,

v| О

т-А

СО

ел о

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее установленный на понтоне арочный мост, размещенные на нем трособлочные системы, каждая из которых включает в себя закрепленный в углу арочного моста со стороны перекрытая отклоняющий блок, и грузозахваты, каждый из которых связан с трособлочной системой, согласно изобретению оно снабжено расположенными на перекрытии арочного моста направляющими, установленными с возможностью перемещения по последним тележкам, а каждая трособлочная система дополнительно включает в себя установленную на понтоне электрореверсивную лебедку, полиспаст, верхняя обойма которого размещена на тележке, а нижняя связана с грузозахватом, и уравнительный блок, установленный на тележке с расположением своей оси перпендикулярно, осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при этом канат лебедки последовательно огибает отклоняющий блок, парные блоки верхней и нижней обойм полиспаста, уравнительный блок, парные блоки нижней и верхней обойм в средней части перекрытия арочного моста, и датчики давления, установленные на канате и включенные в сеть лебедки.

В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве, значительно проще конструкция. Нет герметичных емкостей, отсутствует гидропривод. Отсутствует необходимость заполнения полых опор водой при подъеме, что позволяет при одинаковой массе поднимаемого груза выполнить понтоны меньшего водоизмещения и тем самым снизить массу устройства. Этому же способствует наличие в устройстве разводных мостов, которые позволяют увеличить его жесткость, одновременно повышая удобства эксплуатации за счет возможности перехода обслуживающего персонала с одного понтона на другой. Повышаются удобства при эксплуатации за счет уменьшения времени подъема и опускания и доступности всех механизмов в случае осуществления ремонта. .

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - то же, вид спереди, на фиг, 3 - кинематическая схема грузоподъемного механизма; на фиг, 4 - стыковочный узел разводных мостов; на фиг. 5.- вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - схема расположения блоков полиспастнрй системы относительно арочного моста; на фиг. 7 - общий вид устройства в аксонометрическом изображении при перегрузке крупноблочного объекта с баржи на береговой причал; на фиг. 8 - разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 9 - узел I на фиг, 2; на фиг. 10 - вид В на фиг, 9.

Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов включает арочный мост 1, выполненный в виде установленных на понтонах 2 (могут быть балластируемыми) опор 3, установленных и перегружаемых с шагом, адекватным шагу ori Sp несущих конструкций арочного пере0 крытия 4, на котором установлены тележки 5, оснащенные грузозахватами 7. Канат 6 лебедки 8 последовательно огибает отклоняющий блок 9, парные блоки верхней 10 и нижней обоймы 11 полиспаста, уравнитель5 ный блок 12, парные блоки нижней и верхней обойм и закреплен в средней части перекрытия 4 арочного моста. Система полиспастов может быть расположена между лебедкой 8 и отклоняющим блоком 9 или как

0 показано на фиг. 3, верхняя обойма полиспаста 10 устанавливается на тележке 5, а нижняя обойма 11 связана с грузозахватом 7. Уравнительный блок 12 установлен на тележке 5 с расположением своей оси пер5 пендикулярно осям отклоняющего блока 9 и блоков полиспаста. Понтоны 2 в носовой и кормовой частях соединяются разводными мостами 13, 14, приподнятыми над понтонами 2 на высоту, обеспечивающую

0 беспрепятственный проход специализированных транспортных плавсредств без груза при сведенных мостах.

Синхронизатор может быть выполнен в виде системы датчиков, установленных на

5 канате 6 и включенных в сеть лебедки 8.

Каждый разводной мост состоит из двух частей, один конец которых закреплен шарнирно на опорных стойках 15, установленных на понтонах 2, а другие концы снаб0 жены стыковочным узлом, выполненным, например в виде выступа 16 и паза 17 с цилиндрической поверхностью и вильчатого фиксатора 18, фиксирующегося стопорным пальцем 19. С помощью устройства

5 можно перегружать тяжеловесные крупногабаритные объекты 20 с транспортных плавсредств 21.

Устройство работает следующим образом,

0 Транспортное плавсредство (баржа, ликтер, самоходный понтон) с крупногабаритным объектом 20 заводится между понтонами 2 с предварительно разведенными мостами (ом) 13,14 и швартуется. Сводятся

5 разводные мосты, фиксируются стопорными пальцами 19. После строповки объекта с помощью грузозахвата 7 включаются электрореверсивные лебедки 8, выбирая свободный конец каната 6. После натяжения каната 6 до какой-то минимальной величины, например, 100 кгс лебедки 8 отключаются до тех пор, пока не отключаются все лебедки, т.е. канат будетодинаково напряжен, Дале включаются одновременно все лебедку

через синхронизатор осуществляя

подъем тяжеловесного объекта 10.

Пэи этом тележки 5, перемещаясь под действием горизонтальной составляющей силы тяжести поднимаемого груза по ароч- ному перекрытию 4, самоустанавливаются так, ITO канат б становится перпендикулярным арочному перекрытию. В случае значительного смещения центра масс перегружаемого объекта, для уменьшения крена или дифферента возможно балла- стирование понтонов 2 с помощью еасосэв водой. Команду для начала работы насосов можно осуществлять с помощью. nanpv мер, креномера. После осуществле- ния подъема объекта на величину, по- зволиющую вывести транспортное плавегредство. Его перемещают под раз- воднь м мостом 13 или 14. а затем опускают перегружаемый объект 20 на воду (в случае плавающего груза) либо на другое судно, предварительно заведенное под груз, v ли на пирс причала (в случае неплавучего груза). Возможна перегрузка с воды на судно и пирс причала плавучих грузов.

Применение предложенного, технического решения позволит повысить удобства в эксплуатации, обеспечит возможность перегрузки крупногабаритных обьектов в

Фиг. 1

акваториях водных бассейнов со сравнительно небольшими глубинами. Формула изобретения Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее установленный на понтоне арочный мост, размещенные на нем трособлочные системы, каждая из которых включает в себя закрепленный в углу арочного моста со стороны перекрытия отклоняющий блок, и грузозах- ваты, каждый из которых связан с трособ- лочной системой, отличающееся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено расположенными на перекрытии арочного моста направляющими, установленными с возможностью перемещения по последним тележками, а каждая трособлочная система дополнительно включает в себя установленную на понтоне электрореверсивную лебедку, полиспаст, верхняя обойма которого размещена на тележке, а нижняя связана с грузозахватом, и уравнительный блок, установленный на тележке с расположением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при этом канат лебедки последовательно огибает отклоняющий блок, парные блоки верхней и нижней обойм полиспаста, уравнительный блок, парные блоки нижней и верхней обойм и закреплен в средней части перекрытия арочного моста, и датчики давления, установленные на канате и включенные в сеть лебедки.

Вид В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791350A1

Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 791 350 A1

Авторы

Брун Александр Исаакович

Бутенко Леонид Иванович

Скоморощенко Николай Васильевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-04-23Подача