1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к монтажу оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося крана.5
Известен мостовой кран для подъема грузов, вес которых превышает его номинальную грузоподъемность,содержащий крановую телекку с механизмом подъема и грузозахватным органом, ус- 10 тановленную на пролетных балках крана и монтажный полиспаст, соединенный с механизмом подъема крановой тележки 1 .
Недостатки такого устройства - не- 5 возможность перемещения поднятого груза вдоль моста крана , необходимость полной перепасовки каната полиспаста крановой тележки в. монтажный полиспаст с большой кратностью и об- 20 ратно (по окончании подъема); значительные усилия в свободно висящем тросе при малых углах наклона его к горизонту, а при увеличении углов наклона - снижение высоты подъема 25 груза.
Цель изобретения - повышение эффективности мостового крана в работе.
Поставленная цель достигается тем, что мостовой кран снабжен балками с 30
ходовыми колесами, которые установлены по обе стороны крановой тележки и разъемно соединены с ней посредством тяг, при этом часть ветвей каната монтажного полиспаста прикреплена к этим балкам.
На фиг. 1 схематически изображен кра-н, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит пролетные балки 1 моста крана, на которых установлена крановая тележка 2, снабженная механизмом подъема 3 с грузозахватным органом 4. На балках 1, по обе стороны от тележки 2, установлены съемные балки 5 и 6, снабженные по концамходовыми колесами 7 и соединенные с крановой тележкой посредст-. вом тяг 8. Грузовой канат 9 монтаж-. ного полиспаста запасован через уравнительный блок 10,прикрепленный к балке 5 через блочную обойму 11, к которой застроплено монтируемое оборудование 12, и через блочную обойму 13, прикрепленную к органу4 механизма подъема крановой тележки, а свободные концы каната прикреплены к балке б.
Устройство работает следующим образом.
Балки 5 и 6 устанавливаются только на период монтажа оборудования, ма са которого превышает грузоподъемност имеющегося крана. При этом запасовка каната 9 производится таким образом, чтобы ветви монтажного полиспаста, несущие избыточную нагрузку распределить поровну на обе съемные балки, а нагрузка, приходящаяся на остешьные ветви полиспаста, прикрепленные через обойму 13 к органу 4 механизма подъёма крановой тележки, не превосходила номинальную грузоподъемность крана. В этом случае элементы механизмов и металлоконструкции крановой тележки не перегружаются, а повышение грузоподъемности крана достигается за счет передачи избыточной нагрузки на пролетные балки моста кранаv
В свою очередь напряжение в элементах металлоконструкции моста от дополнительного нагружения также не превьяиают допустимого вследствие того, что нагрузка разнесена вдоль моста, перемещение повышенного груза поперек моста можно производить в той части пролета, где изгибающие моменты в пролетных балках от повышенного груза не провосходят изгибающих моментов от номинального груза,приложенного в середине пролета, а перемещение повышенного груза вдоль моста через середину пролета можно производить крановой тележкой в момент, когда мост неподвижен, т.е. за счет отсутствия горизонтальных нагрузок.
Перемещение балок 5 и 6 по подтележечным рельсам моста крана производится механизмом передвижения тележки 2 с помощью колес 7 и тяг 8,соединяющих эти балки с рамой крановой тележки. При этом для возможности использования съемных балок на кранах с разными размерами колеи и для удобства установки их колеса 7 можно выполнить выдвижными с последующей фиксацией их после установки и выверки на нужный размер колеи. После подъема и установки монтируемого оборудования 12 на 1роектную отметку тяги 8 отсоединяются от крановой тележки, балки 5 и 6 снимаются и приспособление перевозится для установки на другие объекты.
Формула изобретения
Мостовой кран для подъема грузов, вес которых превышает его номинальную 1-рузоподъемность, содержащий , крановую
тележку с механизмом подъема и грузозахватным органом, установленную на пролетных балках крана и монтажный полиспаст, соединенный с механизмом подъема крановой тележки, о т л и -чающийся тем, что, с целью повышения эффективности его в работе, он снабжен балками с ходовыми колесами, которые установлены по обе стороны крановой тележки и разъемного соединены с ней посредством тяг,при этом
0 часть ветвей каната монтажного полиспаста прикреплена к этим бсшкам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
5 tf 176665 кл. В 66 С 17/04, 11.09.64 (прототип). 6 8 (риг. / фаг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
Мостовой кран | 1977 |
|
SU703484A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1984 |
|
SU1245546A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Способ экспериментального определения жесткости канатного подвеса для кранов мостового типа | 2022 |
|
RU2803775C1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Мостовой кран | 2022 |
|
RU2803209C2 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-14—Подача