Судоподъемник Советский патент 1991 года по МПК E02C5/02 

Описание патента на изобретение SU1649031A1

Фиг.1

Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам, касается в основном подъема и спуска на воду лихтеров типа ЛЭШ (Lach), использующихся при международных лихтерных перевозках грузов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей судоподъемника путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой.

На фиг.1 изображен предлагаемый судоподъемник и лихтер типа ЛЭШ в исходном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - положения судоподъемника с лихтером типа на фиг 4 - конечное положение рычагов,

Судоподъемник содержит поворотные рычаги 1, закрепленные с помощью шарниров 2 на кромке причала 3. Сверху на рычагах 1 смонтированы рельсы 4, на которых установлены ведущая судоподъемная тележка 5 и ведомая судоподъемная тележка 6. В нижней части, обращенной к воде, рычаги содержат концевые упоры 7, удерживающие судоподъемные тележки от схода в воду. Ведущая и ведомая судоподъемные тележки соединены между собой с помощью поводка (гибкой связи) .8 Ведущая судоподъемная тележка 5 несет установленное на ней с помощью шарнира 9 поворотный захват, состоящий из седла 10 и откидной спинки 11. Седло 10 выполнено с углублением, в котором, при установке лихтера вводится его днищевой фитинг 12. При этом ось шарнира 9 поворотного захвата расположена так, что при посадке фитинга 12 в углубление седла 10 суммарный момент сил от давления фитинга 12 на седло 10 вокруг оси шарнира 9 направлен в сторону берега, а передняя кромка седла 10 - зуб 13 обеспечивает надежный захват лихтера 14 на фитинг 12.

Ведущие судоподъемные тележки 5 снабжены обоймами блоков 15, а поворотные рычаги 1 (в своей головной, т.е. верхней части) - обоймами блоков 16, образующими с обоймами блоков 15 полиспасты.

В полиспасты запасован канат 17, который от головной обоймы блоков 16 опускается к береговым отклоняющим блокам 18, откуда идет к тяговому устройству (лебедке). На берегу смонтированы рельсы 19, на которых установлены судовозные тележки 20.

Судоподъемник работает следующим образом.

Рычаги судоподъемника устанавливают в исходное положение (фиг 1).

Судно-лихтер типа ЛЭШ подводят к судоподъемнику и прижимают бортом к спинкам 11 поворотного захвата тележек 5. Днищевые фитинги 12 лихтера 14, устанавливают над углублениями седел 10.

Затем с помощью берегового тягового устройства (не показано) и полиспастов, смонтированных на рычагах, ведущие судоподъемные тележки 5 поднимают вверх.

0 При этом фитинги 12 лихтера 14 входят в углубления седел 10 тележек 5. Зубья 13 седел 10 захватывают лихтер 14 за фитинги 12 и поднимают его береговой борт вверх. До натяжения поводка 8 ведомая судоподь5 емная тележка 6 остается внизу. Как только поводок 8 будет натянут, то тележка 6 начнет подниматься вверх. Еще несколько позже лихтер 14, продолжая крениться, сядет днищем на ведомые тележки 6. Далее крен

0 лихтера прекращается и он поднимается вверх по рычагам 1.

Когда опрокидывающий момент вокруг оси поворота рычагов 1 уравняется с моментом сил поворачивающих рычаги в сторону

5 берега, рычаги начнут плавно поворачиваться в горизонтальное положение. При дости- жении рычагами 1 горизонтального положения, судно устанавливается на судовозные тележки. Откидная спинка 11 пово0 ротного захвата ведущей судоподъемной тележки 5 откидывается в горизонтальное положение и судовозные тележки по рельсам 4 отводят судно в тыл причала к месту ремонта. Опускание судна на воду после

5 ремонта производится в обратной последовательности.

Формула изобретения Судоподъемник преимущественно для подъема лихтеров, содержащий судоподъ0 емные тележки, а также судовозные тележки, установленные на рельсовые пути причала, и канатное тяговое устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей пу5 тем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой, он выполнен с поворотными рычагами, горизонтальная ось поворота которых закреплена на причале, причем рычаги снабжены рельсовыми путя0 ми, на каждом из которых последовательно установлены судоподъемные тележки, связанные между собой гибкими тягами, причем передняя судоподъемная тележка снабжена поворотным захватом для лихте5 ра и с помощью трособлочной системы соединена с тяговым устройством, при этом каждый поворотный рычаг выполнен с концевым упором.

$

а

Похожие патенты SU1649031A1

название год авторы номер документа
Вертикальный судоподъемник 1982
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
SU1030257A1
Судоподъемник 1981
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU1174324A1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Вертикальный судоподъемник 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU783118A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
Устройство для поперечного подъема судна из воды 1988
  • Кузнецов Владимир Михайлович
SU1650515A1
Слип наплавного типа для судна 1986
  • Нечаев Рафаил Иванович
  • Пшеничных Владислав Павлович
  • Федоренко Владимир Иванович
SU1373627A1
Судоподъемник 1988
  • Евтухов Василий Андреевич
  • Дрогин Борис Иванович
  • Антоненко Олег Владимирович
SU1602797A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 649 031 A1

Реферат патента 1991 года Судоподъемник

Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой. Судоподъемник содержит поворотные рычаги 1. закрепленные с помощью шарниров 2 на кромке причала 3. Сверху на рычагах смонтированы рельсы, на которых установлены ведущая судоподъемная тележка 5 и ведомая тележка 6 В нижней части рычаги содержат концевые упоры 7. Тележки соединены с помощью поводка 8 Тележка 5 несет установленный на ней с помощью шарнира 9 поворотный захват, состоящий из седла 10 и откидной спинки 11. Баржа с помощью прижимного каната, устанавливается и притягивается к поворотному захвату На причале 3 смонтированы рельсы 19 судовозных тележек 20. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 649 031 A1

/

19

20

#й,Ј

72

fee.J

fe.4

/2 /

J4L

Я

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1649031A1

Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель 1973
  • Браиловский Иосиф Ильич
  • Балабаев Георгий Матвеевич
  • Плотников Тимофей Иванович
  • Фалеев Николай Соломонович
SU495231A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 649 031 A1

Авторы

Николенко Дмитрий Иванович

Даты

1991-05-15Публикация

1988-07-06Подача