Фиг.1
Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам, касается в основном подъема и спуска на воду лихтеров типа ЛЭШ (Lach), использующихся при международных лихтерных перевозках грузов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей судоподъемника путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой.
На фиг.1 изображен предлагаемый судоподъемник и лихтер типа ЛЭШ в исходном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - положения судоподъемника с лихтером типа на фиг 4 - конечное положение рычагов,
Судоподъемник содержит поворотные рычаги 1, закрепленные с помощью шарниров 2 на кромке причала 3. Сверху на рычагах 1 смонтированы рельсы 4, на которых установлены ведущая судоподъемная тележка 5 и ведомая судоподъемная тележка 6. В нижней части, обращенной к воде, рычаги содержат концевые упоры 7, удерживающие судоподъемные тележки от схода в воду. Ведущая и ведомая судоподъемные тележки соединены между собой с помощью поводка (гибкой связи) .8 Ведущая судоподъемная тележка 5 несет установленное на ней с помощью шарнира 9 поворотный захват, состоящий из седла 10 и откидной спинки 11. Седло 10 выполнено с углублением, в котором, при установке лихтера вводится его днищевой фитинг 12. При этом ось шарнира 9 поворотного захвата расположена так, что при посадке фитинга 12 в углубление седла 10 суммарный момент сил от давления фитинга 12 на седло 10 вокруг оси шарнира 9 направлен в сторону берега, а передняя кромка седла 10 - зуб 13 обеспечивает надежный захват лихтера 14 на фитинг 12.
Ведущие судоподъемные тележки 5 снабжены обоймами блоков 15, а поворотные рычаги 1 (в своей головной, т.е. верхней части) - обоймами блоков 16, образующими с обоймами блоков 15 полиспасты.
В полиспасты запасован канат 17, который от головной обоймы блоков 16 опускается к береговым отклоняющим блокам 18, откуда идет к тяговому устройству (лебедке). На берегу смонтированы рельсы 19, на которых установлены судовозные тележки 20.
Судоподъемник работает следующим образом.
Рычаги судоподъемника устанавливают в исходное положение (фиг 1).
Судно-лихтер типа ЛЭШ подводят к судоподъемнику и прижимают бортом к спинкам 11 поворотного захвата тележек 5. Днищевые фитинги 12 лихтера 14, устанавливают над углублениями седел 10.
Затем с помощью берегового тягового устройства (не показано) и полиспастов, смонтированных на рычагах, ведущие судоподъемные тележки 5 поднимают вверх.
0 При этом фитинги 12 лихтера 14 входят в углубления седел 10 тележек 5. Зубья 13 седел 10 захватывают лихтер 14 за фитинги 12 и поднимают его береговой борт вверх. До натяжения поводка 8 ведомая судоподь5 емная тележка 6 остается внизу. Как только поводок 8 будет натянут, то тележка 6 начнет подниматься вверх. Еще несколько позже лихтер 14, продолжая крениться, сядет днищем на ведомые тележки 6. Далее крен
0 лихтера прекращается и он поднимается вверх по рычагам 1.
Когда опрокидывающий момент вокруг оси поворота рычагов 1 уравняется с моментом сил поворачивающих рычаги в сторону
5 берега, рычаги начнут плавно поворачиваться в горизонтальное положение. При дости- жении рычагами 1 горизонтального положения, судно устанавливается на судовозные тележки. Откидная спинка 11 пово0 ротного захвата ведущей судоподъемной тележки 5 откидывается в горизонтальное положение и судовозные тележки по рельсам 4 отводят судно в тыл причала к месту ремонта. Опускание судна на воду после
5 ремонта производится в обратной последовательности.
Формула изобретения Судоподъемник преимущественно для подъема лихтеров, содержащий судоподъ0 емные тележки, а также судовозные тележки, установленные на рельсовые пути причала, и канатное тяговое устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей пу5 тем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой, он выполнен с поворотными рычагами, горизонтальная ось поворота которых закреплена на причале, причем рычаги снабжены рельсовыми путя0 ми, на каждом из которых последовательно установлены судоподъемные тележки, связанные между собой гибкими тягами, причем передняя судоподъемная тележка снабжена поворотным захватом для лихте5 ра и с помощью трособлочной системы соединена с тяговым устройством, при этом каждый поворотный рычаг выполнен с концевым упором.
$
а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Устройство для поперечного подъема судна из воды | 1988 |
|
SU1650515A1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
Судоподъемник | 1988 |
|
SU1602797A1 |
Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой. Судоподъемник содержит поворотные рычаги 1. закрепленные с помощью шарниров 2 на кромке причала 3. Сверху на рычагах смонтированы рельсы, на которых установлены ведущая судоподъемная тележка 5 и ведомая тележка 6 В нижней части рычаги содержат концевые упоры 7. Тележки соединены с помощью поводка 8 Тележка 5 несет установленный на ней с помощью шарнира 9 поворотный захват, состоящий из седла 10 и откидной спинки 11. Баржа с помощью прижимного каната, устанавливается и притягивается к поворотному захвату На причале 3 смонтированы рельсы 19 судовозных тележек 20. 4 ил.
/
19
20
#й,Ј
72
fee.J
fe.4
/2 /
J4L
Я
Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель | 1973 |
|
SU495231A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-07-06—Подача