Изобретение относится к области ка- натнэй подъемно-транспортной техники, в частности к футерованию канатных шкивов.
Известен способ изготовления футеровки в виде брусьев из деловой древесины. Неде статок этого способа заключается в высоком стоимости футеровки, обусловленной стоимостью и дефицитностью деловой древесины. Кроме того, древесина не обладает достаточной гибкостью, которая позволяла бы н матывать протяженные брусья на обечайку шкива, поэтому брусья могут укладываться только вдоль образующих обечайки. При палой ширине обечайки, что имеет место у шкивов, футерование брусьями вызывает необходимость изготовления большого количества футеровочных элементов, что усложняет их крепление в ободе шкива. Это в целом снижает надежность системы.
Известен способ изготовления футеровки в виде сплошной профильной полосы из резины, нижняя часть поперечного сечения которой выполнена в виде ласточкина хвоста. Недостатком этого способа является высокая стоимость, так как для его осуществления необходима остродефицитная высококачественная резина. Кроме того, отсутствие армировки в резине снижает надежность футеровки.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому способу является способ изготовления футеровки канатного шкива, заключающийся в том, что вырезают полосы из упругого материала. Этот способ принят нами за прототип. Недостаток этого способа заключается в малой длине футеровочных элементов, которые получают из некондиционных шин после удаления боковин путем разрезания оставшейся замкнутой части поперек и разворачивания ее в полосу. При этом длина элемента не может быть более L n -D, где D - диаметр дорожки качения шины. В этом случае, для того, чтобы зафутеровать поверхность шкива или барабана значительных размеров:необходимо на футеруемой поверхности разместить и закрепить множество относительно коротких футеровочных элементов вдоль образующей цилиндрической поверхности. Наличие большого количества элементов крепления, в свою очередь, снижает ее надежность.
to С
XI
О
Сл
о о
Целью изобретения является увеличение длины футеровки.
Поставленная цель достигается тем, что полосы вырезают по винтовой линии относительно поперечной оси симметрии полосы. На каждой полосе выполняют канавку для каната.
Сопоставительный анализ заявленного решения с прототипом показывает, что заявленный способ отличается от известного тем, что полосу вырезают из замкнутой в кольцо протекторной части в осевом направлении по винтовой траектории, при этом со стороны протектора на полосе выполняют канавку. В отличие от этого, в прототипе замкнутую в кольцо протекторную часть утилизированной шины разрезают поперек и разворачивают в полосу, которую используют в качестве футеровочного бруса, укладывая и закрепляя его на обечайке барабана вдоль образуюи й цилиндра. Полосу, полученную согласно решения, используют либо непосредственно, либ о разрезают ее на более тонкие брусья, Как. видим, предлагаемый способ и прототип характеризуются различными выполняемыми операциями. Из этого можно заключить, что заявляемый способ соответствует критерию изобретения новизна.
На фиг. 1 изображена замкнутая в кольцо п ротекторная часть утилизированной ав- топокрышки с винтовым следом реза, с помощью которого выделяют протяженную полосу; на фиг. 2 - часть обода шкива с уложенной и закрепленной в нем протяженной футеровкой; на фиг. 3 - сечение А-А на .фиг. 2.
Получаемая в результате реализации изобретения протяженная футеровка в виде полосы 1 (фиг. 1) имеет ширину 6 , величина которой зависит от конструкции и габаритов шкива, в котором она устанавливается. При этом отрезки 2 протекторной части являются отходами..
В ободе 3 шкива (или обечайке ролика, барабана) протяженная футеровка в виде полосы 1 размещена и закреплена одним из известных способов, например с помощью
скоб 4. На протяженной футеровке в виде . полосы 1 в канавке 5 размещен канат 6.
, Сущность способа заключается в следующем. Из утилизированной автопокрышки
удаляют боковины, в результате чего получают заготовку в.виде замкнутой в кольцо протекторной части (фиг. 1). Из полученной таким образом заготовки в осевом направлении по винтовой траектории с шагом,
равным д , вырезают протяженную футеровку в виде полосы 1, а отрезки 2 идут в отход.Вырезая из протекторной части шины} два, три и более витков полосы 1 получают протяженную футеров ку, после чего со стороны протектора на ней выполняют канавку 5 для каната 6 одним из известных способов, например, посредством шлифования профильным кругом. Готовую футеровку в виде полосы 1 укладывают в обод 3 шкива и
закрепляют с помощью скоб Л. После этого в канавке 5 размещают канат 6 и шкив пускают в эксплуатацию..
Предлагаемый способ изготовления футеровки канатного шкива по сравнению с
прототипом:.
а) при использовании на крупногабаритных канатных направляющих шкивах, благодаря большей протяженности полосы, требует для закрепления меньшего количе- ства скоб, что удешевляет изготовление футеровки и повышает ее надежность;
б) при использовании на канатных барабанах, благодаря винтовой намотке отказаться от изготовления направляющих элементов, что удешевляет изготовление футеровки и повышает ее надежность.
Ф о р м у л а и з-о б р е т е.н и я
1. Способ изготовления футеровки ка- натного шкива, заключающийся в том, что вырезают полосы из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины футеровки, подосы вырезают по винтовой линии относительно по- перечной оси симметрии полосы.
2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что на каждой полосе выполняют канавку для каната.
ФшЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2324041C2 |
Канатный блок | 1988 |
|
SU1710495A1 |
Футеровка для облицовки цилиндрической поверхности барабана | 1990 |
|
SU1837049A1 |
Барабан | 1988 |
|
SU1655890A1 |
Копровой шкив | 1988 |
|
SU1708740A1 |
Упругая футеровка | 1972 |
|
SU442985A1 |
Канатный блок | 1988 |
|
SU1720996A1 |
Футеровка канатного барабана | 1987 |
|
SU1491804A1 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
Упругая футеровка | 1980 |
|
SU874595A1 |
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Способ заключается в том, что Футеровку изготовляют из протек- торной части утилизированных автопокрышек путем отрезки боковых частей в осевом направлении по винтовой линии, что позволяет увеличить диаметр футеровки и обеспечить замкнутость ее контура. На каждой полосе может быть использована канавка для каната, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
| 4848514/11 5.06.90 0.01.93 | |||
Бюл, № 4 Лвано-Франковский институт нефти и О.Д.Петрина и О.В.Рублюк вторское свидетельство СССР № 11)55890, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-15—Подача