Способ изготовления футеровки канатного шкива Советский патент 1993 года по МПК B66D1/30 

Описание патента на изобретение SU1791360A1

Изобретение относится к области ка- натнэй подъемно-транспортной техники, в частности к футерованию канатных шкивов.

Известен способ изготовления футеровки в виде брусьев из деловой древесины. Неде статок этого способа заключается в высоком стоимости футеровки, обусловленной стоимостью и дефицитностью деловой древесины. Кроме того, древесина не обладает достаточной гибкостью, которая позволяла бы н матывать протяженные брусья на обечайку шкива, поэтому брусья могут укладываться только вдоль образующих обечайки. При палой ширине обечайки, что имеет место у шкивов, футерование брусьями вызывает необходимость изготовления большого количества футеровочных элементов, что усложняет их крепление в ободе шкива. Это в целом снижает надежность системы.

Известен способ изготовления футеровки в виде сплошной профильной полосы из резины, нижняя часть поперечного сечения которой выполнена в виде ласточкина хвоста. Недостатком этого способа является высокая стоимость, так как для его осуществления необходима остродефицитная высококачественная резина. Кроме того, отсутствие армировки в резине снижает надежность футеровки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому способу является способ изготовления футеровки канатного шкива, заключающийся в том, что вырезают полосы из упругого материала. Этот способ принят нами за прототип. Недостаток этого способа заключается в малой длине футеровочных элементов, которые получают из некондиционных шин после удаления боковин путем разрезания оставшейся замкнутой части поперек и разворачивания ее в полосу. При этом длина элемента не может быть более L n -D, где D - диаметр дорожки качения шины. В этом случае, для того, чтобы зафутеровать поверхность шкива или барабана значительных размеров:необходимо на футеруемой поверхности разместить и закрепить множество относительно коротких футеровочных элементов вдоль образующей цилиндрической поверхности. Наличие большого количества элементов крепления, в свою очередь, снижает ее надежность.

to С

XI

О

Сл

о о

Целью изобретения является увеличение длины футеровки.

Поставленная цель достигается тем, что полосы вырезают по винтовой линии относительно поперечной оси симметрии полосы. На каждой полосе выполняют канавку для каната.

Сопоставительный анализ заявленного решения с прототипом показывает, что заявленный способ отличается от известного тем, что полосу вырезают из замкнутой в кольцо протекторной части в осевом направлении по винтовой траектории, при этом со стороны протектора на полосе выполняют канавку. В отличие от этого, в прототипе замкнутую в кольцо протекторную часть утилизированной шины разрезают поперек и разворачивают в полосу, которую используют в качестве футеровочного бруса, укладывая и закрепляя его на обечайке барабана вдоль образуюи й цилиндра. Полосу, полученную согласно решения, используют либо непосредственно, либ о разрезают ее на более тонкие брусья, Как. видим, предлагаемый способ и прототип характеризуются различными выполняемыми операциями. Из этого можно заключить, что заявляемый способ соответствует критерию изобретения новизна.

На фиг. 1 изображена замкнутая в кольцо п ротекторная часть утилизированной ав- топокрышки с винтовым следом реза, с помощью которого выделяют протяженную полосу; на фиг. 2 - часть обода шкива с уложенной и закрепленной в нем протяженной футеровкой; на фиг. 3 - сечение А-А на .фиг. 2.

Получаемая в результате реализации изобретения протяженная футеровка в виде полосы 1 (фиг. 1) имеет ширину 6 , величина которой зависит от конструкции и габаритов шкива, в котором она устанавливается. При этом отрезки 2 протекторной части являются отходами..

В ободе 3 шкива (или обечайке ролика, барабана) протяженная футеровка в виде полосы 1 размещена и закреплена одним из известных способов, например с помощью

скоб 4. На протяженной футеровке в виде . полосы 1 в канавке 5 размещен канат 6.

, Сущность способа заключается в следующем. Из утилизированной автопокрышки

удаляют боковины, в результате чего получают заготовку в.виде замкнутой в кольцо протекторной части (фиг. 1). Из полученной таким образом заготовки в осевом направлении по винтовой траектории с шагом,

равным д , вырезают протяженную футеровку в виде полосы 1, а отрезки 2 идут в отход.Вырезая из протекторной части шины} два, три и более витков полосы 1 получают протяженную футеров ку, после чего со стороны протектора на ней выполняют канавку 5 для каната 6 одним из известных способов, например, посредством шлифования профильным кругом. Готовую футеровку в виде полосы 1 укладывают в обод 3 шкива и

закрепляют с помощью скоб Л. После этого в канавке 5 размещают канат 6 и шкив пускают в эксплуатацию..

Предлагаемый способ изготовления футеровки канатного шкива по сравнению с

прототипом:.

а) при использовании на крупногабаритных канатных направляющих шкивах, благодаря большей протяженности полосы, требует для закрепления меньшего количе- ства скоб, что удешевляет изготовление футеровки и повышает ее надежность;

б) при использовании на канатных барабанах, благодаря винтовой намотке отказаться от изготовления направляющих элементов, что удешевляет изготовление футеровки и повышает ее надежность.

Ф о р м у л а и з-о б р е т е.н и я

1. Способ изготовления футеровки ка- натного шкива, заключающийся в том, что вырезают полосы из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины футеровки, подосы вырезают по винтовой линии относительно по- перечной оси симметрии полосы.

2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что на каждой полосе выполняют канавку для каната.

ФшЗ

Похожие патенты SU1791360A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Малый Виктор Семенович
  • Хохлов Леонид Тимофеевич
  • Кураченков Валерий Алексеевич
RU2324041C2
Канатный блок 1988
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Чайка Николай Николаевич
SU1710495A1
Футеровка для облицовки цилиндрической поверхности барабана 1990
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Рублюк Ольга Валерьевна
  • Добрушин Георгий Павлович
  • Иванов Валерий Анатольевич
SU1837049A1
Барабан 1988
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Франчук Вячеслав Всеволодович
  • Чайка Николай Николаевич
  • Гореликов Александр Михайлович
SU1655890A1
Копровой шкив 1988
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Ткаченко Николай Викторович
SU1708740A1
Упругая футеровка 1972
  • Потураев Валентин Никитович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Кузнецова Татьяна Анатольевна
  • Малый Виктор Семенович
  • Карцев Алексей Константинович
SU442985A1
Канатный блок 1988
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
SU1720996A1
Футеровка канатного барабана 1987
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Заболотный Константин Сергеевич
  • Колосов Леонид Викторович
  • Франчук Вячеслав Всеволодович
SU1491804A1
Шкив 1985
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Гаврылив Юрий Львович
  • Петрина Василий Николаевич
SU1294764A1
Упругая футеровка 1980
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Петрина Василий Николаевич
SU874595A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 360 A1

Реферат патента 1993 года Способ изготовления футеровки канатного шкива

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Способ заключается в том, что Футеровку изготовляют из протек- торной части утилизированных автопокрышек путем отрезки боковых частей в осевом направлении по винтовой линии, что позволяет увеличить диаметр футеровки и обеспечить замкнутость ее контура. На каждой полосе может быть использована канавка для каната, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 791 360 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791360A1

| 4848514/11 5.06.90 0.01.93
Бюл, № 4 Лвано-Франковский институт нефти и О.Д.Петрина и О.В.Рублюк вторское свидетельство СССР № 11)55890, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 791 360 A1

Авторы

Петрина Юрий Дмитриевич

Рублюк Ольга Валерьевна

Даты

1993-01-30Публикация

1990-06-15Подача