(54) УПРУГАЯ ФУТЕРОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
Шкив | 1989 |
|
SU1717529A1 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
Футеровка шкива | 1983 |
|
SU1115989A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Способ изготовления футеровки канатного шкива | 1990 |
|
SU1791360A1 |
Канатный блок | 1988 |
|
SU1710495A1 |
Подвижная футеровка канатных направляющих шкивов | 1978 |
|
SU710899A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1979 |
|
SU825448A1 |
Магнитная футеровка канатных шкивов | 1984 |
|
SU1717519A1 |
I
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к направляющимшкивам.
Известна упругая футеровка, содержащая футеровочные элементы, расположенные с зазором на гибкой податливой связи, размещенной в желобе обода шкива (1.
Недостатком устройства является низкий срок службы футеровки и подъемного каната.
Цель изобретения - повышение срока службы каната и футеровки.
Указанная цель достигается тем, что футеровочные элементы выполнены в виде втулок из антифрикционного материала, размещенных в полукруглых канавках, выполненных в жЬлобе обода симметрично продольной оси шкива.
На фиг. 1 изображена часть обода шкива с футеровкой, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Шкив содержит ступицу 1 с ободом 2. В желобе обода 2 выполнены полукруглые канавки 3, параллельные продольной оси шкива, в них установлена упругая футеровка, которая выполнена в виде втулок 4 из антифрикционного материала, соединеннь1х между собой стальными канатами 5.Между втулками 4 размещены упругие элементы 6, например резиновые втулки. В процессе эксплуатации канатного направляющего шкива подъемный канат 7 ложится на упругую футеровку.
При работе канатного направляющего шкива футеровочные элементы в виде антифрикционного материала, в моменты кручения подъемного каната 7, проворачиваются в полукруглых канавках 3 вместе с канатом 7.
Кроме того, футеровка имеет возмож10 .ность перемещаться в продольном направлении вместе с подъемным канатом 7 в случае проскальзывания (пробуксовки) последнего относительно канатного направляющего шкива.
Упругие элементы 6 сжимаются втулками
15 4 в моменты упругой вытяжки каната 7 и служат как бы амортиз аторами, гасящими динамические нагрузки последнего.
Поскольку коэффициент трения между канатом 7 и футеровочными элементами в виде втулок 4 больше, чем между ободом 2 и втулками 4, предотвращается возможность кручения и скольжения каната относительно втулочной футеровки, что увеличивает
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-20—Подача