Фие1
Изобретение относится к производству травления металлов и может быть использовано на предприятиях машиностроения для нанесения металлопокрытий.
Известен автомат для нанесения покрытий, содержащий ряд ванн., установленных по ходу технологического процесса, укрытия зеркала ванн, которые выполнены в виде гибких полотен, автооператор с механизмом открывания укрытия. Механизм открывания укрытия ванн выполнен в виде штырей, установленных на продольных распорках укрытия ванн, на концах распорок установлены катки. . . . Эта конструкция не дает пол ной за щиты зеркала ванн от выхода вредных испарений, т.к. в момент подхода автооператора к ванне полотно должно открыть зеркало ванны и в этот момент вредные испарения выходят в помещение.. К тому же необходимо большое количество штырей, пружин катков и т.д., что в свою очереди усложняет конструкцию при изготовлении и особенно при наладке, а при больших зеркалах ванн ненадежно.
В гальванотехнике известны технические решения, где задача исключения выброса вредных испарений в цех решается путе М укрытия технологических ванн общим кожухом.
Имеющееся укрытие предполагает установку, например, автооператора полностью под укрытие, что в линиях с агрессивными растворами неприемлемо .из-за коррозионного, воздействия на механизмы автооператора. .
Наиболее близкой к предложенной является автоматическая линия, содержащая ряд ванн, металлоконструкцию, автооператор с вертикальными направляющими и устройство для укрытия ванн. Однако в известной линии нельзя полностью исключить выход вредных испарений .
; Цель изобретения-улучшение условий работы путем исключения выхода вредных испарений.
Эта цель достигается тем, что линия снабжена продольным листом, закрепленным в верхней части вертикальных направляющих автооператора и выполненным в сечении в виде овала, а устройство укрытия выполнено в виде замкнутого туннеля с тамбурами, расположенными по обеим сторонам, и сквозным проемом с уплотнением в верхней части, при этом лист огибает направляющие и установлен с возможностью взаимодействия с упругим уплотнением туннеля.
На фиг.1 показан общий вид линии; на фиг.2 - сечение А-А: на фиг.З - сечение Б-Б.
Автоматическая линия содержит ряд технологических ванн 1, которые укрыты на уровне бортов туннелем 2, автооператрр 3 и металлоаконструкцию 4.
. Туннель 2 с торцов имеет входной и выходной тамбуры 5, закрываемые автоматическими двеньми 6, м оборудован вытяжной вентиляцией 7.
В верхней части туннеля 2 имеется
0 сквозной продольный проем, закрытый уп- ругимиуплотнениями 8. Через проем проходят вертикальные направляющие 9 автооператора, который перемещается по ездовым путям 10. По вертикальным на5 п равляющим 9 перемещается каретка 11с захватами 12 и подвеской 13. В верхней части направляющих 9 установлен лист 14, выполненный в сечении в виде овала, который раздвигает упругие уплотнения 8, ул0 лотняя таким образом проход вертикальных направляющих автооператора, препятствуя выходу вредных испарений за пределы туннеля.
Линия работает следующим образом.
5 Загруженная деталями подвеска 13 транспортируется автооператором 3 по ходу технологического процесса к ваннам 1. При движении автооператора лист 14 раздвигает упругие уплотнения 8, которые об0 хватывают лист 14 по периметру и не дают возможности вредным испарениям выйти за пределы туннеля 2. При остановке автооператора на требуемой технологической операции подвеска 13, установленная на за5 хвате 12, при движении вниз каретки 11 устанавливается на ванну, а автооператор продолжает свой путь по следующим технологическим операциям.
Предлагаемая конструкция линии по0 зволяет исключить выход вредных испарений в помещение, повысить экологические и санитарно-гигиенические условия работы обслуживающего персонала, уменьшить количество воздуха, отсасываемого от линии,
5 создает благоприятные условия для систем обезжиривания и фильтрации путем повышения концентрации вредных веществ в единице обьема отсасываемого воздуха в туннеле, повысить долговечность механиз0 мов автооператора, находящихся в.не зоны действия на них, снизить затраты при изготовлении и наладке оборудования. Форму л а изобретения Автоматическая линия, содержащая ряд
5 ванн, металлоконструкцию, автооператор с вертикальными направляющими и устройство укрытия ванн, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы путем исключения выхода вредных испарений, она снабжена продольным листом,
закрепленным в верхней части вертикальных направляющих автооператора и выполненным в сечении в вил.е овала, а устройство укрытия выполнено в виде замкнутого туннеля с тамбурами, расположенными по обеим сторонам, и сквозным проемом с уплотнением в верхней части, при этом лист огибает направляющие и установлен с возможностью взаимодействия с упругим уплотнением туннеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор для гальванических линий | 1980 |
|
SU901370A1 |
Автомат для нанесения гальванических покрытий | 1988 |
|
SU1507885A1 |
Автомат для нанесения гальванических покрытий | 1990 |
|
SU1733512A1 |
Укрытие ванны автоматизированной линии гальванических цехов | 1990 |
|
SU1805139A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1984 |
|
SU1232708A1 |
Автоматическая линия для нанесения гальванических и химических покрытий | 1975 |
|
SU631562A1 |
Автомат для нанесения гальванических покрытий | 1982 |
|
SU1084343A1 |
Линия для гальванической обработки | 1982 |
|
SU1164321A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ И ТЕХНОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ | 1991 |
|
RU2015212C1 |
Автоматическая линия гальванообработки изделий | 1983 |
|
SU1186709A1 |
Использование: электрохимическая обработка. Сущность изобретения: автоматическая линия содержит ряд технологических ванн 1, которые укрыты на уровне бортов туннелем 2, автооператор 3 и металлоконструкцию 4. Туннель 2 с торцов имеет входной и выходной тамбуры 5, закрываемые авто- матичёок-ми дверьми 6, и оборудован вытяжной вентиляцией 7. В верхней части туннеля имеется сквозной продольный проем, закрытый упругими уплотнениями 8. Через проем Проходят вертикальные направляющие 9 автооператора, который перемещается по ездовым путям 10. По вертикальным направляющим 9 перемещается каретка 11 с захватами 12 и подвеской 13. В верхней части направляющих 9 установлен лист 14, который раздвигает упругие уплотнения 8, уплотняя таким образом проход вертикальных направляющих автооператора, препятствуя выходу Ёрёдных испарений за пределы туннеля. .3 ил.
Фиг.З
НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ | 0 |
|
SU342946A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Автомат для нанесения гальванических покрытий | 1982 |
|
SU1084343A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-25—Подача