Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к автооператорам для гальванических линий, и может быть использовано в гальванических цехах различных промышленных предприятий.
Цель изобретения - позьшение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображен автооператор, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - сечние Д-Д на фиг. 2 .
Автооператор 1 является составной частью гальванической линии и обслуживает ряд ванн, входящих в эту линию.
Перемещение автооператора 1 вдоль ванн 2 осуществляется по верхним 3 и нижним 4 путям, причем верхние пути 3 закреплены на балках 5, смонтированных на металлоконструкции 6. Для подвески обрабатываемых деталей 7 в автоопёраторе имеется траверса 8.
Автооператор состоит из двух механически не связанных между собой колонн 9 и 10. Каждая колонна состоит из двух стоек 11 , образующих раму и прикрепленных к ездовой балке 12. По оси стоек 11 расположен винт 13, закрепленный в подшипниковых узлах 14 и 15. По всей длине стоек 11 к ним прикреплены направляющие 16, по которым перемещается на роликах ка- ретка 17, имеющая ложементы для свободной установки траверсы. 8 с деталями 7. На каретке 17 закреплена пла- вающая гайка 18, взаимодействующая с резьбой винта 13 и обеспечивающая перемещение каретки 17 по винту 13, верхний конец последнего через упру- ую муфту 19 соединяется с выходным валом 20 блока 21 приводов автооператора 1 .
Блок 21 автооператора 1 является составной частью механизма вертикального перемещения каретк-и 17 и позвояет осуществлять работу механизма вертикального перемещения кареток в ыстром и медленном режимах.
Блок 21 содержит корпус 22 и зарепленные на нем электродвигатель 23 ыстрого перемещения, электродвигаель 24 медленного «перемещения и ахогенератор 25. В корпусе 22 разещены червячная передача и муфта вободного хода, которая содержит
обойму 26, Совмещенную .с червячным колесом 27, поводковую вилку 28,. соединенную через постоянную муфту 29 с электродвигателем 23 быстрого перемещения, ролики 30 и звездочку 31, жестко соединенную с выходным валом 20 блока 21, а червяк 32 через постоянные муфты 33 и 34 соединен соответственно с электродвигателем 24 медленного перемещения кареток и тахогенератором 25. Выходной вал 20 блока 21 через упругую муфту 19 соединен с верхним концом винта 13. Автооператор для гальванических
линий работает следующим образом.
При подъеме или опускании деталей 7 в ванну 2 автоматически с пульта управления включается электродвигатель 23 быстрого перемещения, который через поводковую вилку 28, звездочку 31 приводит в движение выходной вал 20, который через упругую чуфту 19 вращает винт 13. Пос- ледн:нй вращается и плавающая гайка 18,
закрепленная на каретке 17, перемещаясь по его резьбе, тянет каретку 17 на ложементы которой свободно установлена траверса 8 с деталями 7.
При процессе, когда по технологии
требуется небольшая и точно регулируемая вертикальная скорость перемещения обрабатываемых деталей в ванне, электродвигатель 23 быстрого перемещения отключается и автоматически включается электродвигатель 24 медленного перемещения и тахогенератор 25,. при этом червяк 32 вращает червячное колесо 27, совмещенное с обоймой 26 муфты свободного хода.
Обойма 26, вращаясь, увлекает ролики 30 и узкую часть клиновидных щелей звездочки 31 и заклиненные ролики ведут звездочку 31, приводя в движение выходной вал 20 и винт 13.
Горизонтальное движение деталей из ванны в ванну, а также автооператора к месту загрузки и выгрузки производится механизмом горизонтального перемещения, смонтированным в закрытом корпусе ездовой балки 12.
Выполнение в автооператоре приводов быстрого и медленного перемещений кареток в вкде единого блека со встроенной муфтой свободного хода исключает аварию даже при одновременном включении обоих электродвигателей.
312327084
повьпиает удобство эксплуатации и части рамы исключает возможность снижает дополнительный расход энер- попадания на него и электропроводку гия, а размещение блока в верхней агрессивных жидкостей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор для гальванических линий | 1980 |
|
SU901370A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1981 |
|
SU1044685A1 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
СТРОГАЛЬНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050263C1 |
Автооператор для гальванических линий | 1981 |
|
SU947232A1 |
Автооператор | 1971 |
|
SU481524A1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
Автоматическая линия для металлизации плоских деталей | 1987 |
|
SU1507883A1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ ТЕПЛООБМЕННИКОВ С ЛЕПЕСТКОВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ НАГРЕВА | 1994 |
|
RU2041040C1 |
Фиг. 2
u
А
6-6
)8
Фиг.5
Редактор Н. Гунько
tPut.e
Составитель В, Комраков
Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2739/28
Тираж 615
ВНИИПИ ГосударствeHHojo комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгородi ул. Проектная, 4
Подписное
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ | 0 |
|
SU330209A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1980 |
|
SU901370A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-20—Подача