Изобретение относится к рельсовому пути и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в крановом хозяйстве, в рельсовых путях промышленного транспорта, карьеров и шахт,
Известны устройства, дающие возможность изменять положение рельса в горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости.
Эти устройства не имеют возможности одновременного перемещения рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Известна рельсовая подкладка, на верхней стороне которой выполнено наклонное углубление. Ширина углубления несколько превышает ширину подошвы рельса, а глубина превышает высоту нижней полки рельса. Подкладка укладывается так, чтобы внешняя сторона каждой подкладки оказалась выше, чем внутренняя. Зазор между подкладкой и подошвой рельса обеспечивает рельсам возможность небольшого смещения по горизонтали и вертикали при движении по ним поезда.
Рельсовое скрепление с такой подкладкой позволяет рельсу перемещаться как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости, но не обеспечивает необходимой фиксации рельса на подкладке при значительном смещении в горизонтальной плоскости.
Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости монтажа- демонтажа и расширение диапазона регулирования положения рельса по высоте и в плане.
Поставленная цель достигается тем, что подкладка снабжена наклонными направляющими выступами, на которых смонтированы с возможностью перемещения скользуны, несущие указанные крепежные элементы.
На фиг. 1 показано скрепление и разрезе по оси болтов, крепящих рёльтс к подкладке, в исполнении для кривого участка пути; на фиг. 2 - шпала с подкладкой в разрезе по оси рельса (рельс не показан).
Устройство содержит: рельс 1, помещенный на подкладке 2 с наклонным углублением для подошвы рельса. Ширина углубления соответствует размеру возможного смещения рельса в горизонтальной плоскости. Накладка 2 крепится к шпале 3 известными способами (здесь крепление не показано) так, чтобы не препятствовать перемещению рельса. На направляющих 4 накладки 2 установлены с возможностью перемещения скользуны 5, к которым посредством клемм 6 с помощью винтов 7, плоских 8 и пружинных шайб 9 крепится
подошва рельса Т. Скользуны фиксируются известными способами, например винтами 11, для которых в скользунах 5 имеются резьбовые отверстия 10, Для придания рельсу вертикального положения между подошвой рельса и подкладкой устанавливают подкладку трапециидального сечения (не показана). Эта прокладка может иметь уг- лубление под подошву рельса.
Устройство работает следующим образом.
Для придания рельсу нужного положения в горизонтальной и вертикальной плоскостях винты 11 фиксатора ослабляют, рельс 1 перемещают в углубление накладки
2 вместе со скользунами 5, после чего затягивают винты 1 Т; .
Преимуществом данного скрепления по сравнению с прототипом является то, что для установки рельса в новое положение не
требуется отделение рельса от шпал..
Экономический эффект может быть получен за счет значительного сокращения времени н а установку рельса в новое положение.
Формула изобретен и я
Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку, на верхней поверхности которой выполнено углубление под подошву рельса с шириной, превышающей
ширину последней, и крепежные элементы для фиксации рельса на подкладке, о т л и- ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа-демонтажа и расширения диапазона регулирования положения
рельса по высоте и в плане, подкладка снабжена направляющими выступами, ориентированными перпендикулярно рельсу, на которых смонтированы с возможностью перемещения вдоль них и фиксации скользуны, несущие указанные крепежные элементы. .
Фиz г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2431712C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
УПРУГОФРИКЦИОННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2005 |
|
RU2381319C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047677C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 2 с углублением для подошвы рельса 1. для крепления к шпале 3. На направляющих 4 подкладки 2 установлены скользуны 5 с возможностью перемещения. 2 ил.
Патент США № 4260105, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-07-23—Подача