Рельсовое скрепление Советский патент 1993 года по МПК E01B9/66 

Описание патента на изобретение SU1791489A1

Изобретение относится к рельсовому пути и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в крановом хозяйстве, в рельсовых путях промышленного транспорта, карьеров и шахт,

Известны устройства, дающие возможность изменять положение рельса в горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости.

Эти устройства не имеют возможности одновременного перемещения рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Известна рельсовая подкладка, на верхней стороне которой выполнено наклонное углубление. Ширина углубления несколько превышает ширину подошвы рельса, а глубина превышает высоту нижней полки рельса. Подкладка укладывается так, чтобы внешняя сторона каждой подкладки оказалась выше, чем внутренняя. Зазор между подкладкой и подошвой рельса обеспечивает рельсам возможность небольшого смещения по горизонтали и вертикали при движении по ним поезда.

Рельсовое скрепление с такой подкладкой позволяет рельсу перемещаться как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости, но не обеспечивает необходимой фиксации рельса на подкладке при значительном смещении в горизонтальной плоскости.

Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости монтажа- демонтажа и расширение диапазона регулирования положения рельса по высоте и в плане.

Поставленная цель достигается тем, что подкладка снабжена наклонными направляющими выступами, на которых смонтированы с возможностью перемещения скользуны, несущие указанные крепежные элементы.

На фиг. 1 показано скрепление и разрезе по оси болтов, крепящих рёльтс к подкладке, в исполнении для кривого участка пути; на фиг. 2 - шпала с подкладкой в разрезе по оси рельса (рельс не показан).

Устройство содержит: рельс 1, помещенный на подкладке 2 с наклонным углублением для подошвы рельса. Ширина углубления соответствует размеру возможного смещения рельса в горизонтальной плоскости. Накладка 2 крепится к шпале 3 известными способами (здесь крепление не показано) так, чтобы не препятствовать перемещению рельса. На направляющих 4 накладки 2 установлены с возможностью перемещения скользуны 5, к которым посредством клемм 6 с помощью винтов 7, плоских 8 и пружинных шайб 9 крепится

подошва рельса Т. Скользуны фиксируются известными способами, например винтами 11, для которых в скользунах 5 имеются резьбовые отверстия 10, Для придания рельсу вертикального положения между подошвой рельса и подкладкой устанавливают подкладку трапециидального сечения (не показана). Эта прокладка может иметь уг- лубление под подошву рельса.

Устройство работает следующим образом.

Для придания рельсу нужного положения в горизонтальной и вертикальной плоскостях винты 11 фиксатора ослабляют, рельс 1 перемещают в углубление накладки

2 вместе со скользунами 5, после чего затягивают винты 1 Т; .

Преимуществом данного скрепления по сравнению с прототипом является то, что для установки рельса в новое положение не

требуется отделение рельса от шпал..

Экономический эффект может быть получен за счет значительного сокращения времени н а установку рельса в новое положение.

Формула изобретен и я

Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку, на верхней поверхности которой выполнено углубление под подошву рельса с шириной, превышающей

ширину последней, и крепежные элементы для фиксации рельса на подкладке, о т л и- ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа-демонтажа и расширения диапазона регулирования положения

рельса по высоте и в плане, подкладка снабжена направляющими выступами, ориентированными перпендикулярно рельсу, на которых смонтированы с возможностью перемещения вдоль них и фиксации скользуны, несущие указанные крепежные элементы. .

Фиz г

Похожие патенты SU1791489A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2021
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2747891C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750008C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2010
  • Виногоров Николай Павлович
  • Новиков Александр Анатольевич
  • Котельников Павел Николаевич
  • Перегудова Марина Васильевна
  • Клецкий Юрий Константинович
  • Никоноров Александр Григорьевич
  • Голубев Константин Анатольевич
  • Саксонин Сергей Викторович
RU2431712C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
УПРУГОФРИКЦИОННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2005
  • Швиде Карл-Хайнц
  • Мейер Франк
RU2381319C2
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Яшков Ю.К.
  • Путилов Ф.Г.
  • Кайда Н.И.
  • Бурняшев Г.Г.
  • Тлеугабылов Ж.Х.
RU2047677C1
Рельсовое скрепление 2022
  • Грушин Даниил Алексеевич
  • Мирошниченко Сергей Александрович
  • Нечаев Роман Валентинович
  • Гусаров Олег Александрович
  • Петров Александр Владимирович
RU2795711C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 489 A1

Реферат патента 1993 года Рельсовое скрепление

Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 2 с углублением для подошвы рельса 1. для крепления к шпале 3. На направляющих 4 подкладки 2 установлены скользуны 5 с возможностью перемещения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 791 489 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791489A1

Патент США № 4260105, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 791 489 A1

Авторы

Карпов Виктор Георгиевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-07-23Подача