Устройство для определения сопротивления горизонтальным и вертикальным нагрузкам железнодорожного пути Советский патент 1993 года по МПК E01B35/12 E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1791503A1

Изобретение предназначено для определения упругих характеристик верхнего строения железнодорожного пути, в частности узла скрепления, относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и эксплуатации железной дороги. Определение таких характеристик, как модуль упругости пути, коэффициент относительной жесткости рельсового основания, жесткость узла скрепления, может быть осуществлено непосредственно в пути по величинам регистрируемого силового воздействия, деформации и перемещений.

Целью изобретения является повышение точности проведения испытаний рель- сов на сопротивление максимальным нагрузкам.

Сущность изобретения поясняется чертежами, .д

На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез по стрелкам А-А на фиг. 1; на .фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство состоит из двухопорной на рельсы рамы 1 с горизонтально смонтированным.на ней цилиндром 2 для поперечного распора рельсов и вертикальным цилиндром 3 для прйгруза. Одна из опор двухопорной рамы Т включает в себя обойму двух установленных друг на друга плит, связанных между собой роликовым сепаратором 4, смонтированным между плоскими поверхностями указанных плит. Нижняя плита 5, взаимодействующая с головкой рельса, имеет профиль головки рельса, а верхняя плита б имеет верхнюю сферическую поверхность 7, взаимодействующую двухопорной раме 1. образуя сферический шарнир.

Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливают под вагоном по середине между колесными тележками. Вагон используется как упор при вертикальном пригрузе рельсйв. Так как расстояние от расчетного сечения, в котором выполняются измерения, до ближайшего колеса более 2,5 м, то силовое влияние

этого колеса на измеряемую жесткость незначительно. Вертикальным цилиндром 2 создается пригруз рельсов. Затем горизонтально смонтированным 3 создается заданный боковой распор между рельсами. Вследствие этого распора рельс изгибается и закручивается вокруг продольной оси, расстояние между головками рельсов колеса и в рассматриваемом сечении увеличивается, нижняя плита 5 обоймы смещается относительно головки рельса, верхняя плита 6, компенсируя изгиб рельса, поворачивается в сферическом шарнире, а ролики сепаратора и перекатываются в зазоре между плитами 6 и 5. не препятствуя смещению опоры двухопорной рамы 1 относительно головки рельса.

. По показаниям измерительных приспособлений регистрируются уровни поперечных вертикальных и боковых усилий и смещения элементов рельсового пути, показания которых обеспечивают определения упругих характеристик верхнего строения пути в целом и отдельных его элементов.

Формула изобретения

Устройство для определения сопротивления горизонтальным и вертикальным нагрузкам железнодорожного пути, включающее в себя двухопорную на рельсы

раму с горизонтально смонтированным на ней цилиндром для поперечного распора рельсов и вертикальным цилиндром для прйгруза, отличающееся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний рельсов на сопротивление максимальным нагрузкам, одна опора двухопорной рамы включает в себя обойму двух установленных одна на другую плит, связанных между собой роликовым сепаратором, смонтированным между плоскими поверхностями плит, причем нижняя плита, взаимодействующая с головкой рельса, имеет профиль головки рельса, а верхняя плита имеет верхнюю сферическую поверхность, взаимодействующую с конгруэнтной ей поверхностью на двухопорной раме.

Фиг. г

вид. 6

Похожие патенты SU1791503A1

название год авторы номер документа
Стенд для лабораторных исследований конструкции верхнего строения железнодорожного пути 1940
  • Зверев Б.Н.
  • Максимов Н.Н.
SU60929A1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления 1986
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Хансманн
SU1466658A3
Опора кузова железнодорожного транспортного средства 1982
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Гавриш Инна Александровна
  • Акишин Евгений Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1129106A1
ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СРЕДНЯЯ ТЕЛЕЖКА КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2613922C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1988
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Еляшевич Александр Владимирович
  • Булычева Татьяна Владимировна
SU1558748A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 503 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для определения сопротивления горизонтальным и вертикальным нагрузкам железнодорожного пути

Изобретение предназначено для определения упругих характеристик верхнего строения железнодорожного пути, относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и эксплуатации железной дороги. Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний рельсов на сопротивление максимальным нагрузкам. Вертикальным цилиндром создается пригруз рельсов, горизонтально смонтированным цилиндром создается заданный боковой распор между рзльсами. Вследствие этого распора рельс изгибается и закручивается вокруг продольной оси, расстояние между головками рельсов колеи увеличивается, Нижняя плита смещается относительно головки рельса, верхняя плита, компенсируя изгиб рельса, поворачивается, в сферическом шарнире, а ролики сепаратора перекатываются в зазоре между плитами, не препятствуя смещению опоры двухопОрной рамы относительно головки рельса.3 ил. СО с

Формула изобретения SU 1 791 503 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791503A1

УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 0
SU180837A1
Е 0.1 В 2/00, 1963.

SU 1 791 503 A1

Авторы

Волков Леонид Петрович

Поздняков Борис Иванович

Пирожков Сергей Ахтянович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-06-12Подача