Изобретение предназначено для определения упругих характеристик верхнего строения железнодорожного пути, в частности узла скрепления, относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и эксплуатации железной дороги. Определение таких характеристик, как модуль упругости пути, коэффициент относительной жесткости рельсового основания, жесткость узла скрепления, может быть осуществлено непосредственно в пути по величинам регистрируемого силового воздействия, деформации и перемещений.
Целью изобретения является повышение точности проведения испытаний рель- сов на сопротивление максимальным нагрузкам.
Сущность изобретения поясняется чертежами, .д
На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез по стрелкам А-А на фиг. 1; на .фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Устройство состоит из двухопорной на рельсы рамы 1 с горизонтально смонтированным.на ней цилиндром 2 для поперечного распора рельсов и вертикальным цилиндром 3 для прйгруза. Одна из опор двухопорной рамы Т включает в себя обойму двух установленных друг на друга плит, связанных между собой роликовым сепаратором 4, смонтированным между плоскими поверхностями указанных плит. Нижняя плита 5, взаимодействующая с головкой рельса, имеет профиль головки рельса, а верхняя плита б имеет верхнюю сферическую поверхность 7, взаимодействующую двухопорной раме 1. образуя сферический шарнир.
Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливают под вагоном по середине между колесными тележками. Вагон используется как упор при вертикальном пригрузе рельсйв. Так как расстояние от расчетного сечения, в котором выполняются измерения, до ближайшего колеса более 2,5 м, то силовое влияние
этого колеса на измеряемую жесткость незначительно. Вертикальным цилиндром 2 создается пригруз рельсов. Затем горизонтально смонтированным 3 создается заданный боковой распор между рельсами. Вследствие этого распора рельс изгибается и закручивается вокруг продольной оси, расстояние между головками рельсов колеса и в рассматриваемом сечении увеличивается, нижняя плита 5 обоймы смещается относительно головки рельса, верхняя плита 6, компенсируя изгиб рельса, поворачивается в сферическом шарнире, а ролики сепаратора и перекатываются в зазоре между плитами 6 и 5. не препятствуя смещению опоры двухопорной рамы 1 относительно головки рельса.
. По показаниям измерительных приспособлений регистрируются уровни поперечных вертикальных и боковых усилий и смещения элементов рельсового пути, показания которых обеспечивают определения упругих характеристик верхнего строения пути в целом и отдельных его элементов.
Формула изобретения
Устройство для определения сопротивления горизонтальным и вертикальным нагрузкам железнодорожного пути, включающее в себя двухопорную на рельсы
раму с горизонтально смонтированным на ней цилиндром для поперечного распора рельсов и вертикальным цилиндром для прйгруза, отличающееся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний рельсов на сопротивление максимальным нагрузкам, одна опора двухопорной рамы включает в себя обойму двух установленных одна на другую плит, связанных между собой роликовым сепаратором, смонтированным между плоскими поверхностями плит, причем нижняя плита, взаимодействующая с головкой рельса, имеет профиль головки рельса, а верхняя плита имеет верхнюю сферическую поверхность, взаимодействующую с конгруэнтной ей поверхностью на двухопорной раме.
Фиг. г
вид. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для лабораторных исследований конструкции верхнего строения железнодорожного пути | 1940 |
|
SU60929A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления | 1986 |
|
SU1466658A3 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1129106A1 |
ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СРЕДНЯЯ ТЕЛЕЖКА КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2613922C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1988 |
|
SU1558748A1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1975 |
|
SU539798A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Изобретение предназначено для определения упругих характеристик верхнего строения железнодорожного пути, относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и эксплуатации железной дороги. Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний рельсов на сопротивление максимальным нагрузкам. Вертикальным цилиндром создается пригруз рельсов, горизонтально смонтированным цилиндром создается заданный боковой распор между рзльсами. Вследствие этого распора рельс изгибается и закручивается вокруг продольной оси, расстояние между головками рельсов колеи увеличивается, Нижняя плита смещается относительно головки рельса, верхняя плита, компенсируя изгиб рельса, поворачивается, в сферическом шарнире, а ролики сепаратора перекатываются в зазоре между плитами, не препятствуя смещению опоры двухопОрной рамы относительно головки рельса.3 ил. СО с
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 0 |
|
SU180837A1 |
Е 0.1 В 2/00, 1963. |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-12—Подача