Изобретение относится к наземному строительству, к строительным конструкциям общего назначения, в частности к арочным строительным конструкциям сводчатой формы, в особенности к сводчатым крышам из бетона с внутренними или наружным формированием с элементами стационарной опалубки, и может быть использовано при строительстве сооружений с малой величиной пролетов.
Недостатком известных арочных покрытий является их слабая способность к гашению колебаний при динамических на- гружениях,
Целью изобретения является упрощение устройства сводчатого покрытия, снижение затрат на производство работ при обеспечении равномерного распределения статических нагрузок и гашения колебаний от динамических нагрузок, обеспечение влагостойкости.
Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что нижняя поверхность сводчатого покрытия выполнена в виде ряда покрышек автомобильных колес,
имеющих радиальный разрез и радиальные надрезы до протекторной части развернутых протектором во внутреннюю сторону и установленных последовательно с примыканием по внешним сторонам боковых граней смежных покрышек одного слоя. Сверху уложен слой покрышек аналогично подготовленных, причем кромки покрышек одной из обшивок заведены в полости другой обшивки, а между покрытиями размещен слой бетона.
На фиг. 1 показана покрышка автомобильного колеса с предлагаемыми разрезом и надрезами; на фиг. 2 - предлагаемое цилиндрическое сводчатое покрытие; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Предлагаемое цилиндрическое сводчатое покрытие состоит из временной опалубки 1, установленной между стенами 2, на которую уложены своей протекторной частью вниз покрышки 3, в которые заглублены своими боковыми сторонами сектора покрышек 4, обращенные своими протектор- ными частями во внешнюю сторону, а внутреннее пространство между покрышкаVJ
О
ел XI
ми заполнено твердеющим материалом 5, а концы покрытия стянуты стяжками 6.
Процесс возведения цилиндрического сводчатого покрытия начинается с оборудования временной опалубки 1, которая уста- навливается между стенами 2. Затем на опалубку протекторной частью к ней укладывают покрышки автомобильных колес и укрепляют на ней, тем или иным способом, например при помощи гвоздей или зажи- мов, и одним из известных способов устанавливается стяжка 6. После этого, начиная с крайних нижних частей покрытия, в полости нижних (смежных) покрышек заглубляют своими боковыми сторонами секторы покрышек 4 и образовавшиеся полости заполняются твердеющим материалом 5. Затем аналогичным образом помещают с первым рядом второй ряд с заполнением твердеющим материалом образовавшихся полостей и таким образом поступают до
полного формирования предлагаемого покрытия. По завершении работ производят выдержку времени, необходимую для созревания и затвердевания заполняющего материала, а затем убирают опалубку 1. Формула изобретения Цилиндрическое сводчатое покрытие, включающее плиту покрытия, выполненную из наружной и внутренней обшивок, между которыми размещен слой бетона, затяжку, отличающееся тем, что, с целью упрощения возведения и повышения влагостойкости, обшивки выполнены из радиаль- но разрезанных, имеющих радиальные надрезы до протектора, развернутых протекторами наружу покрышек автомобильных колес,установленных последовательно с примыканием по внешним сторонам боковых граней смежных покрышек одного слоя, причем кромки покрышек одной из обшивок заведены в полости другой обшивки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРОВЛЯ | 1991 |
|
RU2013506C1 |
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2010903C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2016980C1 |
СТЕНА СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2016977C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2042019C1 |
Фундамент | 1991 |
|
SU1815306A1 |
Стена ограждения | 1991 |
|
SU1779734A1 |
СТЕНА ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044844C1 |
СТОЙКА ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044845C1 |
ОКОННАЯ ПЕРЕМЫЧКА | 1992 |
|
RU2047710C1 |
Использование: для наземного строительства, в частности для арочных строительных конструкций, Сущность: цилиндрическое сводчатое покрытие выполнено из наружной и внутренней обшивок, между которыми размещен слой бетона, и имеет затяжку. Обшивки выполнены из радиально разрезанных, имеющих радиальные подрезы до протектора и развернутые протекторами наружу покрытия автомобильных колес, установленных последовательно с примыканием по внешним сторонам боковых граней смежных покрышек одного слоя. Кромки покрышек одной из обшивок заведены в полость другой обшивки. 3 ил.
Арочное покрытие | 1977 |
|
SU651097A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1991-01-08—Подача