Известна „муфта предельного момента, содержащая ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомую полумуфту в виде корпуса с установленной на нем с возможностью регулировочного перемещения накидной гайкой и промежуточный элемент, расположенный между взаимообращенными поверхностями полумуфт в контакте с накидной гайкой (1). ..
Недостаток муфты - низкая надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы муфты.
Поставленная цель достигается тем. что в муфте предельного момента, содержащей ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомую полумуфту в виде корпуса с установленной на нем с возможностью регулировочного перемещения накидной гайкой и промежуточный элемент, расположенный между взаимообращенными поверхностями полумуфт в контакте с накидной гайкой,
ведомая полумуфта выполнена с кулачками на наружной поверхности, промежуточный элемент выполнен в виде цанговой втулки, закрепленной в корпусе посредством среднего штифта, при этом кулачки расположе- ны в контакте С лепестками цанговой втулки, число которых равно числу кулачков.
Максимальный передаваемый крутящий момент зависит от степени поджатия лепестковой цанги и регулируется накидной гайкой, положение которой фиксируется контргайкой. Дополнительное ограждение передаваемого крутящего момента осуществляется штифтом, соединяющим цангу с корпусом полумуфты. Диаметр и материал штифта подбирается в зависимости от передаваемого момента.
На фиг, 1 изображена муфта с частичным осевым разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (показано положение кулачков и лепестков втулки).
w
Ё
VI
ю
о
&
Муфта содержит ведомую полумуфту в виде корпуса 1, который посажен на шпонке 2 на вал 3. На корпусе 1 закреплена цанговая втулка 4 с лепестками 5 посредством штифта 6. Лепестки своей внутренней фасонной поверхностью взаимодействуют с кулачками ведущей полумуфты 7,. которая посажена на вал на шпонке 9. На корпусе 1 навинчены гайка 10 и контргайка 11, с помощью которЫх производится регулировка предельного крутящего момента, передава- емогр (8 ндрал 3.- :, . .
Муфта раВбт ет Следующим образом.
Крутящий момент С вала 8 через шпонку 9 передается на кулачки ведущей полумуфты 7. Кулачки взаимодействуют с фасонной поверхностью цанги и передают момент через втулку 4, штифт б, корпус 1, шпонку 2 на вал 3. При перегрузке кулачки полумуфты 7 разжимают лепестки 5 цанговой втулки 4 у полумуфта7 прйвбр чйёа ется относительно втулки 4. Рёгулй бЙ бс ёляе сй- РШкидной гайкой И0, которая при МаЁинчИба- нии ее на корпус 1 своей конической поверхностью сжимает лепестки 5 цанговой втулки 4 и чём больше завинчена гайка 10 на корпусе 1, тем сильнее сжаты лепестки 5,
тем больший крутящий момент передает
муфта. :. ; .:;.. ,..- ..;.....-....; .
Срезной штифт 6 осуществляет дополнительную защиту механизма от перегрузки при случайном несрабатывании муфты (неправильнаярегулировка, сильное загрязнение, замерзание, старение металла втулки и связанное с 5тйм изменение; его у пругр- CTM)/:;-:O-;;: --;..;;;;v..- V.:.V: -- Формул а из о б рете ни я
Муфта преде/Ыийгб мбмёнтаТ содержащая ведущую полумуфту; охватывающую ее ведомую полумуфту в виде корпуса с ycta- новлённбй а HBIM C возможностью рёгулй.ровочного перемещения накидной гайкой и промежуточный элемент, расположенный между взаимообращенными поверхностями полумуфт в контакте с накидной гайкой, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью
повышения надёжности, ведомая полумуфтагвыполнеНа с кулачками на наружной поверхности, промежуточный элемент выполнен в виде цанговой втулки, закрепленной в корпусе посредством срезного
штифта, при этом кулачки расположены в контакте с лепестками цанговой втулки, число которых равно числу кулачков,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1721333A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1983 |
|
SU1189639A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU926400A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2069282C1 |
Предохранительная компесирующая муфта | 1976 |
|
SU597882A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ | 2012 |
|
RU2644200C2 |
МОБИЛЬНЫЙ РАСТОЧНО-НАПЛАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2421303C2 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Использование: в машиностроении для соединения валов машин и механизмов с обеспечением их защиты от перегрузок. Сущность изобретения: муфта содержит ведомую полумуфту в виде корпуса 1, установ- ленного на валу 3. На корпусе 1 посредством штифта 6 закреплена цанговая втулка 4 с лепестками 5, имеющими внутреннюю фасонную поверхность. Лепестки 5 своей внутренней поверхностью взаимодействуют с кулачками ведущей полумуфты 7. На корпусе 1 навинчены гайка 10 и контргайка 11, с помощью которых производится регулировка предельного крутящего момента, передаваемого с ведущего вала на ведомый. При перегрузке кулачки полумуфты 7 разжимают лепестки 5 цанговой втулки 4 и полумуфта 7 проворачивается относительно втулки 4. Срезной штифт 6 осуществляет дополнительную защиту механизма от перегрузки при несрабатывании муфты. 2 ил.
v -Фи&.1
Фиг. 2
JdL
Предохранительный патрон для передачи вращения инструменту с фиксированным крутящим моментом | 1960 |
|
SU132036A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1991-02-25—Подача