Изобретение относится к области тросовых систем управления различными механизмами, а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин, внутренний объем которых ограничен плотно установленными механизмами и системами различного назначения, необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства, например на военной инженерной машине.
Цель изобретения - улучшение массога- баритных характеристик в ограниченных объемах транспортного средства.
На фиг.1 показана тросовая система, общий вид; на фиг.2 - рукоятка управления отбором мощности; на фиг.З - вид на ролик снижения управляющего усилия; на фиг.4 - полый стержень.
Система содержит опорно-монтажный кронштейн 1 Г-образной формы (см.фиг.1). На одном из концов вертикальной полки а
кронштейна 1 закреплен пульт 2 управления навесным оборудованием транспортного средства. Другой конец кронштейна - горизонтальная полка б - закреплена болтами 3 к корпусу транспортного средства в районе рабочего места водителя.
На конце полки б, сопряженном с полкой а, закреплена ось 4 под ролик 5 для снижения управляющего усилия троса 6.
Ролик 6 имеет канавку 7 малого диаметра и канавку 8 большего диаметра (фиг.З), охваченные тросом 6. Канавки 7 и 8 сообщены вырезом под трос 6.
На противоположном от оси 4 с роликом 5 конце полки б кронштейна 1 приварена планка 1.0 (фиг,2), в которой смонтировано съемное тросонаправляющее устройство 11. Устройство 1-1 ориентировано тросом 6 в направлении, канавки 7 ролика 5 в ее плоскости в небольшим углом к горизонту.
vj о
со
о
ь
Кроме того, на горизонтальной полке б кронштейна между роликом 5 и тросо- направляющим устройством 11 над ними закреплено натяжное устройство.
Натяжное устройство состоит из неподвижного резьбового элемента 21 с навинченным на него подвижным резьбовым элементом 13.
Неподвижный резьбовой элемент 12 выполнен в виде перевернутого стакана с днищем в, в котором1 выполнено шестигранное направляющее отверстие г,
В отверстии г днища в стакана 12 установлен полый стержень 14 (фиг.2 и 4) с возможностью перемещения вдоль оси, снабженный ответными гранями.
В обращенных поверхностях подвижного резьбового элемента 12 и стержня 14 выполнены кольцевые канавки, в которых размещены шарики 15, а в элементе 13 установлена резьбовая пробка 16 для ввода шариков 15 в канавку и удержания их в рабочем положении.
Натяжное устройство снабжено рукояткой управления 17, которая выполнена Г-об- разной формы с полой продольной полкой д и поперечной полкой е.
Рукоятка 17 своей продольной полкой д установлена с возможностью выдвижения в полом стержне 14.
В стержне 14 выполнен продольный направляющий паз ж, в конце которого выполнена фиксирующая выемка и байонетного типа (фиг,4). В паз ж стержня 14 введен штифт 18, закрепленный в полке д рукоятки 17.
В торце полки е рукоятки 18 выполнен паз к, сообщенный с полостью полки д. В пазу к выполнена канавка м под трос 6. На полке е рукоятки 17 винтами 20 закреплена зажимная накладка 21. Свободный конец троса б, входящий с большей канавки 8 ролика 5, введен внутрь д (фиг.2) рукоятки 17, пропущен через сухарь 19 и уложен в канавку м поперечной полки е. В полке е трос 6 зафиксирован накладкой 21 под усилием винтов 20.
Все натяжное устройство своей осью, совпадающей с осью полки д рукоятки 17, ориентировано в плоскости большей канавки 8 ролика 5 в направлении этой канавки 8 таким образом, что трос б своими участками между устройством 11 и натяжным устройством образует угол, необходимый для плотного без проскальзывания облегания тросом 6 ролика 5. Противоположный конец троса 6 пропущен через втулку 22 с роликом 23 (фиг.1) для огибания узлов транспортного средства, находящихся внутри его, и связан с гидроузлом 24 и механизмом возврата 25
(являющимися элементами силового привода).
Работает система следующим образом. Первоначально производят монтаж.
Для этого трос б пропускают через тросо- направляющее устройство 11 и огибают им ролик 5.
Сначала огибают тросом 6 канавку 7 малого диаметра ролика 5, затем пропускают
0 через паз 9 и огибают канавку 8 большего диаметра. С канавки 8 трос б вводят внутрь полки д рукоятки 17, пропускают через зажимной сухарь 19 и укладывают в канавку М.
5Затем на поперечную полку е укладывают накладку 21 и, затягивая винты 20, зажимают трос 6 в канавке М. После фиксации тросз 6 производят регулировку натяжения троса 6, Для этого вращают по
0 часовой (или против) стрелке подвижный резьбовой элемент 13 на перевернутом стакане 12. При этом элемент 13 перемещается вдоль стакана 12 в ту или иную сторону. Одновременно с этим элемент 13 переме5 щают вдоль оси, стержень 14 воздействует на шарики 15 в канавке г. Шарики 15 в канавке г. Шарики 15 предотвращают передачу радиальных нагрузок от элемента 13 на стержень 14.
0 . Установив нужный уровень натяжения, усилив и наоборот ослабив имеющееся натяжение, приводят систему в рабочее положение.
Описанные выше операции носят вре5 менный, настроечный характер.
Непосредственная работа системы по управлению силовым приводом транспортного средства заключается в следующем. Для вывода привода в рабочее положе0 ние водитель рукой за поперечную полку е переводит рукоятку 17 вверх. При этом поперечная полка д рукоятки 17 скользит вдоль оси стержня 14, а штифт 18 перемещается внутри продольного паза ж до упо5 ра штифта 18 в крайнее верхнее положение. В это время водитель поворачивает рукоятку 17 за поперечную полку е и штифт 18 из паза ж заходит в фиксирующую выемку и, в которой фиксируется за счет байонет0 ной формы выполнения выемки и.
Для возвращения привода в исходное нерабочее положение рукоятку 17 поворачивают в обратном направлении, штифт 18 попадает в паз ж и уже под действием
5 самого привода опускается вниз, где упирается в нижнюю кромку паза ж.
Формула изобретения 1-. Тросовая система управления силовым приводом транспортного средства, содержащая связанную с концом троса
рукоятку управления и опорно-монтажный кронштейн с тросонаправляющим и натяжным устройствами и с роликом снижения управляющего усилия, снабженного канавками большого и малого диаметра под трос, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик в ограниченных объемах транспортного средства, на одном конце опорно-монтажного кронштейна установлена ось с роли- ком снижения управляющего усилия, на другом конце - в плоскости канавки малого диаметра установлено тросонаправляющее устройство, а между тросонаправляющим устройством и роликом в плоскости его большей канавки установлено натяжное устройство, состоящее из подвижного и неподвижного, связанного с кронштейном, резьбовых элементов и полого стержня, ус
тановленного с возможностью перемещения вдоль оси неподвижного резьбового элемента, выполненного в виде перевернутого стакана, при этом в обращенных поверхностях подвижного резьбового элемента и полого стержня выполнены кольцевые канавки, заполненные шариками, а в полом стержне размещена полка рукоятки управления, выполненной Г-образной и с фиксирующими элементами.
2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что в полом стержне выполнен паз с концевой фиксирующей выемкой под штифт, закрепленный в соответствующей полке рукоятки управления.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что наружная поверхность полого стержня и отверстие под него в днище перевернутого стакана выполнены гранеными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫХЛИТЕЛЬ МЕЛИОРАТИВНЫЙ | 1997 |
|
RU2113076C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2661250C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК | 1999 |
|
RU2206199C2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Стяжка | 1980 |
|
SU889970A1 |
Изобретение относится к тросовым системам управления различными механизмами, а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин, внутренний объем которых ограничен плотно установленными узлами, механизмами и системами различного назначения, необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства, например, на военной инженерной машине. Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик в ограниченных объемах транспортного средства. Новым в системе является то, что она снабжена опорно-монтажным кронштейном, на котором компактно смонтированы ролик снижения управляющего усилия, тросонаправляющее устройство и натяжное устройство, в последнем из которых компактно установлены рукоятка управления троса с элементами фиксации ее положения и элементами крепления (заделки троса). 2 з.п.ф- лы, 4 ил, (Л С
Фиг.1
Фиг. 4
Авторское свидетельство СССР Ns 914840, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для дистанционного управления | 1990 |
|
SU1770957A2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-09-06—Подача