ел С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей | 1986 |
|
SU1393574A1 |
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей | 1978 |
|
SU685533A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПРЕСС | 1995 |
|
RU2086383C1 |
Стенд для выпрессовки шкворня | 1976 |
|
SU653076A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка | 1984 |
|
SU1291352A1 |
Устройство для выпрессовкицилиНдРичЕСКиХ дЕТАлЕй ТипА шКВОРНЕйпОВОРОТНыХ цАпф | 1978 |
|
SU806343A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ | 1992 |
|
RU2043938C1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Устройство для выпрессовки | 1982 |
|
SU1139603A1 |
Устройство для выпрессовки шкворней передней оси автомобиля | 1987 |
|
SU1542770A1 |
.Использование: сборочно-разборочные рабЬты, ремонт автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит каркас из fpex плит, соединенных стойками. На - ;- ;- - -у- 2. :-.-. ; верхней плите смонтирован сУловой цилиндр с выпр ессовочным штоком. На нижней плите установлена опора. На подвижной средней плите закреплен базирующий ловитель .поворот ной цапфы. Ловитель имеет опорную плоскость под тбрёц фланца поворотной цапфы и отверстие на опорной плоскости под полуось цапф ы, В опорной втулке, размещенной между верх- ней и средней плитами, установлена скодь- зящая опора, подпружйне нная к верхней плите.. Скользящая опора контактирует с внутренней поверхностью опорной втулки и средней частью выпрессовочногогитока и установлена с возможностью перемещений относительно них. Гз .п. ф-лы, 2 ил.: .
-Изобретение относится к механосбо- роч|юму производству, в частности к устройствам для сборочно-разборочных работ, применяемых при ремонте автомобилей. Выпрессовка шкворней -одна из самых трудоёмких и технически плохо оснащенных разборочных.операций.
Известно устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее каркас из трех плит, соеди- стойками, силовой цилиндр с вы- пре ссовочным штоком, смонтированным на верхней плите, опору, установленную на нижней плите, размещенную между верхней и средней плитами соосно с вы- преЬсовочным штоком опорную втулку и скользящую опору, установленную в полости втулки в контакте с внутренней поверхностью втулки и средней частью выпрессб- вочного штока. .. :; И
Недостатками указанного устройства являются сложность Конструкции узла, расположенного между верхней и средней плитами, а также то , что базирующие опоры не гарантируют совмещение оси штока с осью демонтируемого шкворня. Это требует постоянного напряженного внимания рабочего, что снижает производительность. Кроме того, возможны поломки устройства при совмещении осей, что снижает надежность.
Целью изобретения является повышение производительности труда и надёжности работы за счет более быстрого и точного позиционирования шкворня относительно оси сыпрессовочного штока.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для выпрессовки шкворней по
ю
ю
00
ю
воротных цапф автомобилей, содержащее каркас из трех плит, соединенных стойками, силовой цилиндр с выпрессовочным штоком, смонтированный на верхней плите, опору, установленную на нижней плите, размещенную между верхней и средней плитами соосно с выпрессовочным штоком опорную втулку и скользящую опору, установленную в полости втулки в контакте с внутренней поверхностью втулки и средней частью выпрессовочного штока, снабжено базирующим ловителем поворотной цапфы, выполненным с опорной плоскостью под торец фланца поворотной цапфы и отверстием на опорной плоскости под полуось цапфы, базирующий ловитель закреплен на средней плите, при этом средняя плита установлена с возможностью перемещения по стойкам.
- Кроме того, поставленная цель достигается тем, что скользящая опора снабжена отверстиями, закрепленными на ее боковой поверхности и установлена с возможностью перемещения относительно выпрессовочного штока. Втулка выполнена со сквозными продольными пазами, штифты скользящей опоры размещены в упомянутых пазах и подпружинены к верхней плите.
. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид: на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей содержит две стойки Т, на которых размещены ниж- няя плита 2 с опорой 3 и сквозным отверсти- ем для прохода выпрессовываемого шкворня, верхняя плита 4 с силовым цилиндром 5 и опорной втулкой б, внутри которой размещен выпрессоврчный шток 7 со скользящей опорой 8, удерживаемой в середине выпрессовочного штока пружинами 9 и фиксируемой в верхнем положении пазами 10. Между опорной втулкой б и нижней плитой 2 установлена подвижная на стойках 1 средняя плита 11 с базирующим ловителем 12, ось 13 отверстия которого и ось выпрессовочного штока 7 лежат в одной плоскости, составляют между собой фиксированный угол а, соответствующий углу между осью
полуоси 14 цапфы 15 и осью 16 шкворня, а базирующая плоскость 17 ловителя 12 контактирует с опорным обработанным торцом 18 фланца 19 поворотной цапфы 15 и расположена на фиксированном расстоянии L от точки пересечения этих осей. Ловитель 12 содержит штыри 20, контактирующие с отверстиями 21 фланца 19 поворотной цапфы, удерживающие цапфу от поворота ее относительно оси цапфы.
Устройство работает следующим образом.
Для выпрессовки шкворня поворотная цапфа 15 в сборе со шкворнем и балкой 22
передней оси устанавливается обработанной поверхностью 23 вилки в паз 24 опоры 3, а полуось 14 цапфы 15 направлена в сторону отверстия ловителя 12, который винтом 25 выставлен по высоте для предварительной
ориентации полуоси цапфы.
При дальнейшем движении распрессо- вываемого узла и устройства друг относительно друга вдоль паза 24 в направлении ловителя 12, полуось 14 входит в отверстие
ловителя 12, производя перемещение средней плиты 11 по стойкам 1 за счет скользящего контакта внутренней поверхности отверстия ловителя 12 с наружной поверхностью полуоси 14, при этом фланец 19
поворотной цапфы 15 отверстиями 21 устанавливается на штыри 20 ловителя 12-, а обработанный торец 18 фланца 19 приходит в контакт с торцом 17 ловителя 12, осуществляя совпадение оси выпрессовочной
оправки 7 с осью 16 шкворня. Ходом вы- прессовочного/штока 7 вниз осуществляется выпрессовка шкворня. Возвращают выпрессовочную оправку в исходное положение, при этом скользящая опора 8 с помощью пружин 9 возвращается в исходное положение ограниченное пазами 10, разъединяет балку 22 передней оси и повор отную цапфу 15. Вынимают цапфу из базирующего ловителя 12, который устанавливается в исходное положение на винт 25. Цикл выпрессовки повторяется. Предлагаемое устройство обеспечивает высокую производительность и имеет высокую надежность..
Фо-рмула изобретения 1. Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее каркас из трех плит, соединенных стойками, силовой цилиндр с выпрессовоч- ным штоком, смонтированный на верхней плите, опору, установленную на нижней плите, размещенную между верхней и средней плитами соосно с выпрессовочным штоком, опорную втулку и скользящую опору, установленную в полости втулки в контакте с внутренней поверхностью втулки и средней частью выпрессовочного штока, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности за счет брлее быстрого и точного позиционирования шкворня относительно оси выпрессовочного штока, оно снабжено базирующим ловителем поворотной цапфы, выполненным с опорной плоскостью под торец фланца поворотной цапфы и отверстием на опорной плоскости под полуось цапфы, базирующий ловитель закреплен на средней плите, при этом средняя плита установлена с возможностью перемещения по стойкам. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что скользящая опора снабжена штифтами, закрепленными на ее боковой поверхности, и установлена с возможностью перемещения относительно выпрессовочного штока, втулка выполнена со сквозными продольными пазами, штифты скользящей опоры размещены в упомянутых пазах и подпружинены к верхней плите.
фиг. Ј
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-10-02—Подача