Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей Советский патент 1993 года по МПК B23P19/02 

Описание патента на изобретение SU1792819A1

ел С

Похожие патенты SU1792819A1

название год авторы номер документа
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей 1986
  • Таганов Юрий Федорович
  • Будылин Александр Иванович
  • Степанов Николай Васильевич
  • Горохов Игорь Петрович
SU1393574A1
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей 1978
  • Доровской Иван Ильич
  • Завойкин Владимир Алексеевич
SU685533A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПРЕСС 1995
  • Ларионов Ю.В.
  • Мясников Б.Н.
  • Тимошкин Н.И.
RU2086383C1
Стенд для выпрессовки шкворня 1976
  • Домокуров Альберт Ильич
SU653076A1
Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка 1984
  • Маргулян Михаил Аронович
  • Исаченков Анатолий Егорович
  • Шмаков Владимир Михайлович
  • Понкратов Валентин Александрович
SU1291352A1
Устройство для выпрессовкицилиНдРичЕСКиХ дЕТАлЕй ТипА шКВОРНЕйпОВОРОТНыХ цАпф 1978
  • Лутфуллин Шавкат Габдулхакович
  • Воробьев Клементий Ефимович
SU806343A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ 1992
  • Воловиков Э.В.
  • Хромов В.Н.
  • Шапоренко С.М.
RU2043938C1
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
Устройство для выпрессовки 1982
  • Гребенюк Василий Николаевич
  • Тищенко Николай Петрович
  • Отришко Виктор Иванович
  • Быков Владимир Иванович
SU1139603A1
Устройство для выпрессовки шкворней передней оси автомобиля 1987
  • Христофоров Михаил Владимирович
  • Губерт Теодор Густавович
SU1542770A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 819 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей

.Использование: сборочно-разборочные рабЬты, ремонт автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит каркас из fpex плит, соединенных стойками. На - ;- ;- - -у- 2. :-.-. ; верхней плите смонтирован сУловой цилиндр с выпр ессовочным штоком. На нижней плите установлена опора. На подвижной средней плите закреплен базирующий ловитель .поворот ной цапфы. Ловитель имеет опорную плоскость под тбрёц фланца поворотной цапфы и отверстие на опорной плоскости под полуось цапф ы, В опорной втулке, размещенной между верх- ней и средней плитами, установлена скодь- зящая опора, подпружйне нная к верхней плите.. Скользящая опора контактирует с внутренней поверхностью опорной втулки и средней частью выпрессовочногогитока и установлена с возможностью перемещений относительно них. Гз .п. ф-лы, 2 ил.: .

Формула изобретения SU 1 792 819 A1

-Изобретение относится к механосбо- роч|юму производству, в частности к устройствам для сборочно-разборочных работ, применяемых при ремонте автомобилей. Выпрессовка шкворней -одна из самых трудоёмких и технически плохо оснащенных разборочных.операций.

Известно устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее каркас из трех плит, соеди- стойками, силовой цилиндр с вы- пре ссовочным штоком, смонтированным на верхней плите, опору, установленную на нижней плите, размещенную между верхней и средней плитами соосно с вы- преЬсовочным штоком опорную втулку и скользящую опору, установленную в полости втулки в контакте с внутренней поверхностью втулки и средней частью выпрессб- вочного штока. .. :; И

Недостатками указанного устройства являются сложность Конструкции узла, расположенного между верхней и средней плитами, а также то , что базирующие опоры не гарантируют совмещение оси штока с осью демонтируемого шкворня. Это требует постоянного напряженного внимания рабочего, что снижает производительность. Кроме того, возможны поломки устройства при совмещении осей, что снижает надежность.

Целью изобретения является повышение производительности труда и надёжности работы за счет более быстрого и точного позиционирования шкворня относительно оси сыпрессовочного штока.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для выпрессовки шкворней по

ю

ю

00

ю

воротных цапф автомобилей, содержащее каркас из трех плит, соединенных стойками, силовой цилиндр с выпрессовочным штоком, смонтированный на верхней плите, опору, установленную на нижней плите, размещенную между верхней и средней плитами соосно с выпрессовочным штоком опорную втулку и скользящую опору, установленную в полости втулки в контакте с внутренней поверхностью втулки и средней частью выпрессовочного штока, снабжено базирующим ловителем поворотной цапфы, выполненным с опорной плоскостью под торец фланца поворотной цапфы и отверстием на опорной плоскости под полуось цапфы, базирующий ловитель закреплен на средней плите, при этом средняя плита установлена с возможностью перемещения по стойкам.

- Кроме того, поставленная цель достигается тем, что скользящая опора снабжена отверстиями, закрепленными на ее боковой поверхности и установлена с возможностью перемещения относительно выпрессовочного штока. Втулка выполнена со сквозными продольными пазами, штифты скользящей опоры размещены в упомянутых пазах и подпружинены к верхней плите.

. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид: на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей содержит две стойки Т, на которых размещены ниж- няя плита 2 с опорой 3 и сквозным отверсти- ем для прохода выпрессовываемого шкворня, верхняя плита 4 с силовым цилиндром 5 и опорной втулкой б, внутри которой размещен выпрессоврчный шток 7 со скользящей опорой 8, удерживаемой в середине выпрессовочного штока пружинами 9 и фиксируемой в верхнем положении пазами 10. Между опорной втулкой б и нижней плитой 2 установлена подвижная на стойках 1 средняя плита 11 с базирующим ловителем 12, ось 13 отверстия которого и ось выпрессовочного штока 7 лежат в одной плоскости, составляют между собой фиксированный угол а, соответствующий углу между осью

полуоси 14 цапфы 15 и осью 16 шкворня, а базирующая плоскость 17 ловителя 12 контактирует с опорным обработанным торцом 18 фланца 19 поворотной цапфы 15 и расположена на фиксированном расстоянии L от точки пересечения этих осей. Ловитель 12 содержит штыри 20, контактирующие с отверстиями 21 фланца 19 поворотной цапфы, удерживающие цапфу от поворота ее относительно оси цапфы.

Устройство работает следующим образом.

Для выпрессовки шкворня поворотная цапфа 15 в сборе со шкворнем и балкой 22

передней оси устанавливается обработанной поверхностью 23 вилки в паз 24 опоры 3, а полуось 14 цапфы 15 направлена в сторону отверстия ловителя 12, который винтом 25 выставлен по высоте для предварительной

ориентации полуоси цапфы.

При дальнейшем движении распрессо- вываемого узла и устройства друг относительно друга вдоль паза 24 в направлении ловителя 12, полуось 14 входит в отверстие

ловителя 12, производя перемещение средней плиты 11 по стойкам 1 за счет скользящего контакта внутренней поверхности отверстия ловителя 12 с наружной поверхностью полуоси 14, при этом фланец 19

поворотной цапфы 15 отверстиями 21 устанавливается на штыри 20 ловителя 12-, а обработанный торец 18 фланца 19 приходит в контакт с торцом 17 ловителя 12, осуществляя совпадение оси выпрессовочной

оправки 7 с осью 16 шкворня. Ходом вы- прессовочного/штока 7 вниз осуществляется выпрессовка шкворня. Возвращают выпрессовочную оправку в исходное положение, при этом скользящая опора 8 с помощью пружин 9 возвращается в исходное положение ограниченное пазами 10, разъединяет балку 22 передней оси и повор отную цапфу 15. Вынимают цапфу из базирующего ловителя 12, который устанавливается в исходное положение на винт 25. Цикл выпрессовки повторяется. Предлагаемое устройство обеспечивает высокую производительность и имеет высокую надежность..

Фо-рмула изобретения 1. Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее каркас из трех плит, соединенных стойками, силовой цилиндр с выпрессовоч- ным штоком, смонтированный на верхней плите, опору, установленную на нижней плите, размещенную между верхней и средней плитами соосно с выпрессовочным штоком, опорную втулку и скользящую опору, установленную в полости втулки в контакте с внутренней поверхностью втулки и средней частью выпрессовочного штока, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности за счет брлее быстрого и точного позиционирования шкворня относительно оси выпрессовочного штока, оно снабжено базирующим ловителем поворотной цапфы, выполненным с опорной плоскостью под торец фланца поворотной цапфы и отверстием на опорной плоскости под полуось цапфы, базирующий ловитель закреплен на средней плите, при этом средняя плита установлена с возможностью перемещения по стойкам. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что скользящая опора снабжена штифтами, закрепленными на ее боковой поверхности, и установлена с возможностью перемещения относительно выпрессовочного штока, втулка выполнена со сквозными продольными пазами, штифты скользящей опоры размещены в упомянутых пазах и подпружинены к верхней плите.

фиг. Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792819A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 792 819 A1

Авторы

Сидоров Юрий Алексеевич

Фичаркин Михаил Александрович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-10-02Подача