Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка Советский патент 1987 года по МПК B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU1291352A1

17 устанавливают ось 18 на упор 17 так, чтобы шток 16 располагался точно над шкворнем 19. Подачей энергоносителя от станции 21 в цилиндр 15 обеспечивается необходимое для выпрессовИзобретение относится k оборудованию авторемонтных цехов, а именно к монтажным устройствам для разборки деталей с прессовой посадкой, и может быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях ремонта автомобилей.

Целью изобретения является повыше- ние производительности.

На фиг.1 изображено устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал - втулка; на фиг.2 - вид А на фиг.1 на фиг.З- разрез Б-Б на фиг.2-, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1.

Устройство содержит тележку 1 с направляющими 2, в которых устанавливается платформа 3, имеющая привод 4 перемещения, состоящий из винта 3, размещенного в опоре 6 тележки 1 и соединенного с маховиком 7. Винт 5 входит в соединение с гайкой 8, закрепленной снизу платформы 3.

Привод 4 перемещения платформы 3 может иметь и другие технические решения. Например, в -приводе перемещения платформы с помощью гидроцилиндра (используя имеющую в устройстве гид- росистему) корпус цилиндра шарнирно устанавливают на тележке, а шток шарнирно соединяют с платформой. Причем установку гидроцилиндра производят снизу платформы. На платформе 3 смонтирована полая стойка 9, установленная в трубчатую направляющую 10, которая закреплена на опорной раме 11 перпендикулярно ее основанию 12. Опорная рама 11 содержит П-образный кронштейн 13, в верхней части 14 которого закреплен механизм запрес- совки-выпрессовки в виде силового цилиндра 15 с выпрессовочным штоком 16, а в нижней расположен упор 17 для установки оси 18 и имеющий ори

ки шкворня давление. Шток 16 надавливает на шкворень и выпрессовывает его из оси 18. При этом снижается трудоемкость монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей. 5 ил.

Q л

5

ентирующие шкворень 19, отверстие с буртом 20. Ось подлежит распрессовке со стержнем.

На основании 12 опорной рамы 11 установлена насосная станция 21 (может быть ручной) для подвода масла в силовой цилиндр 15. Опорная рама 11 снабжена средством 22 перемещения ее в плоскости, параллельной стойке 9, выполненным в виде маховика 23 с винтом 24, установленным в опоре 25, которая упирается в бурт 26 винта 24 и поджимается к нему гайкой 27, закрепленной сверху трубчатой направляющей 10.

Винт 24 входит в соединение с гайкой 28, установленной в верхней части полой стойки 9 в ее расточке 29 и зафиксированной от проворота пальцем 30. Привод поворота опорной рамы 11 и соответственно полой стойки 9, кинематически связанной со средством 22 перемещения опорной рамы 11, состоит из размещенного в корпусе 31, жестко закрепленном на платформе 3, и соединенного с полой стойкой 9 в ее нижней части шарового пальца 32, который пружиной 33 посредством фланца 34 сверху поджимается к гнезду 35 корпуса 31.

Шаровой палец 32 стопорится под- | пружиненным фиксатором 36, состоящим из кулачков 37 и 38, винта 39, рукоятки 40 и пружин 41.

Устройство работает следующим образом.

К переднему мосту автомобиля, находящегося в стационарных или полевых условиях, со стороны колеса (не показано) из исходного положения подкатывают тележку 1. Колесо автомобиля должно быть снято для доступа устрой-, ства к переднему мосту, на котором размещены ось 18 со шкворнем Х.9.

fO

Поворотом рукоятки 40, соединенной с винтом 39, против часовой стрелки раздвигаются кулачки 37 и 38, освобождая шаровой палец 32 от фиксации. Вращением маховика 7 и связанного с 5 ним винта 5 перемещают гайку 8 с платформой 3 по направляющим 2. Подводят упор 17 до касания буртом 20 оси 18.

Вращением маховика 23 винт 24 выдвигается из гайки 28 вместе с трубчатой направляющей 10, которая поднимается по полой стойке 9, и одновременно поворотом шарового пальца 32, связанного со стойкой 9, достигается нужное угловое и вертикальное пере- Г5 мещение упора 17, опорной рамы 11 для установки на него оси 18 со шкворнем 19. Забазированный на упоре 17 шкворень 19 точно располагается над вы- прессовочным штоком 16 силового цилиндра 15.

В этом положении шкворня 19 вращением рукоятки 40 и винта 39 кулачки 37 и 38 сдвигаются и шаровой палец 32

основанию тележки. Шаровой палец стопорится фиксатором 36.

Предложенное устройство позвол повысить производительность путем снижения трудоемкости.

Формула изобретен

Устройство для монтажа и демон прессовых соединений деталей типа вал - втулка, содержащее платформ приводом, смонтированную на платф с возможностью поворота от привод стойку с опорной рамой и механизм прессовки-выпрессовки в виде сило цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения произ дительности путем снижения трудое 20 сти, оно снабжено тележкой с напр вляющими, в которых с возможность перемещения установлена платформа трубчатой направляющей, закреплен на опорной раме перпендикулярно е

стопорится фиксатором 36. Затем Hacoc-25 плоскости, опорная рама снабжена

ной станцией 21 обеспечивается необходимое для выпрессовки шкворня 19 давление в силовом цилиндре 15. Шток 16, надавливая на шкворень 19, вы- прессовьгаает его из оси 18.

Возвращение устройства в исходное положение происходит в обратном порядке: шток 16 убирается в силовой цилиндр 15, опорная рама 11 опускается вниз, платформа 3 перемещается по направляющим 2 от колеса и в исходном положении шаровой палец 32 освобождается от фиксации, и опорная рама 11 устанавливается параллельно

O

5 5

основанию тележки. Шаровой палец 32 стопорится фиксатором 36.

Предложенное устройство позволяет повысить производительность путем снижения трудоемкости.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал - втулка, содержащее платформу с приводом, смонтированную на платформе с возможностью поворота от привода стойку с опорной рамой и механизм за- прессовки-выпрессовки в виде силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения трудоемко- 0 сти, оно снабжено тележкой с направляющими, в которых с возможностью перемещения установлена платформа, трубчатой направляющей, закрепленной на опорной раме перпендикулярно ее

средством перемещения ее в плоскости, параллельной стойке, выполненным в виде винта с маховиком и взаимодействующей с винтом гайки, стойка опорной рамы выполнена полой и установлена внутри трубчатой направляющей, привод поворота стойки выполнен в виде размещенного в корпусе, жестко закрепленном на платформе, и подпружиненного относительно корпуса шарового пальца с подпружиненным фиксатором, при этом винт с гайкой раз- . мещен в верхней части полой стойки, а шаровой палец - в нижней.

1291352

Вид/(

{L

/

Похожие патенты SU1291352A1

название год авторы номер документа
Стенд для выпрессовки шкворня 1976
  • Домокуров Альберт Ильич
SU653076A1
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей 1984
  • Ветров Валерий Андреевич
SU1184719A1
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей 1983
  • Кузнецов Василий Акимович
SU1118572A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей 1978
  • Доровской Иван Ильич
  • Завойкин Владимир Алексеевич
SU685533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ ЦАПФ АВТОМОВИЛЕЙ 1973
SU432018A1
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА 2009
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2405691C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ 1992
  • Воловиков Э.В.
  • Хромов В.Н.
  • Шапоренко С.М.
RU2043938C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 352 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к оборудованию авторемонтных цехов, а именно .к монтажным устройствам для разборки деталей с прессовой посадкой, и может ff. А в быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях ремонта автомобилей. Целью изобретения является повышение производительности. Устройство состоит из тележки 1, на которой установлена перемещающаяся платформа. На платформе смонтирована полая стойка 9 и механизм запрессовки - выпрес- совки в виде цилиндра 15. Стойка соединена с опорной рамой. К переднему мосту автомобиля со стороны колеса подкатывают тележку 1, освобождая стойку от фиксации. Опорная рама перемещается вертикально и одновременно поворачивается. Затем упор 17 заводится под ось 18 до касания шкворня 19, а опорная рама 11 перемещается по направляющим. При перемещении рамы (Л

Формула изобретения SU 1 291 352 A1

J&

-3 ,2

0Ut.Z

6-5

B-В noSepHijmo

.4

J

ЛГ

-2J

JJ

ВНИИПИ Заказ 82/16

Тираж 976

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

.5

Тираж 976

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291352A1

Стенд для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка 1974
  • Фрядин Вольф Лейбович
SU507430A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 291 352 A1

Авторы

Маргулян Михаил Аронович

Исаченков Анатолий Егорович

Шмаков Владимир Михайлович

Понкратов Валентин Александрович

Даты

1987-02-23Публикация

1984-12-28Подача