Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов В.П.Добрянского Советский патент 1983 года по МПК B65G69/00 

Описание патента на изобретение SU1049393A1

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов (леса, труб, железобетонных колонн и т. п.) в вагоны открытого типа (полувагоны и платформы) и предназначено для выполнения операций перемещения в транспортное положение грузов, находящихся в вагоне, но сдвинутых вдоль него в процессе погрузки, перевозки или при соударении вагона с подвижным составом.

Известно устройство ля торцового выравнивания длинномерных грузов, содержащее рельсовую тележку, смонтированные на раме тележки автосцепки, механизм их перемещения и упорные стенки 1.

Однако известное устройство сложно по конструкции и не может устранить плавно сдвиг большой массы груза, для этого необходимо произвести несколько ударов упорной стенки об груз.

Цель изобретения - повыщение эффективности торцования.

Для достижения этой цели в устройстве для торцового выравнивания длинномерных грузов, содержащем рельсовую тележку, смонтированные на раме тележки автосцепки, механизм их перемещения и упорные стенки, механизм перемещения автосцепок представляет собой трособлочную систему, включающую смонтированные на раме тележки блоки, огибаемые бесконечным тяговым органом, контур которого имеет противоположно направленные участки, параллельные между собой и направлению перемещения тележки, при этом каждая автосцепка жестко прикреплена к одному из упомянутых участков, а устройство снабжено фиксатором положения автосцепок, установленным на раме тележки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов содержит рельсовую тележку, состоящую из рамы 1 и колес 2. На раме 1 закреплены упорные стенки 3 и 4. Автосцепки 5 и 6 закреплены на балках 7 и 8. На раме 1 смонтированы четыре одинаковых по диаметру блока 9-12, попарно соединенных бесконечными тяговыми органами 13 и 14, а балка 8 прикреплена к вилке 15, которая соединена с внешними ветвями тяговых органов. Балки 7 и 8, а также вилка 15 имеют возможность перемещаться по продольной оси рельсовой тележки. Направляющей для них служит рама 1.

Блоки 9-12 совместно с тяговыми органами 13 и 14 удерживают балки 7 и 8 во взаимной связи. На раме 1 смонтирован фиксатор 16, а в балке 7 выполнены отверстия 17 и 18 под этот фиксатор для фиксации положений автосцепок 5 и 6 относительно рамы 1. На фиг. 1 показан

вагон 19 со сдвинутым над автосцепкой грузом 20.

Для торцования груза, находящегося в вагоне, маневровый локомотив сцепляют с тележкой за любую ее из автосцепок 5 или 6, но так, чтобы при подъезде к вагону со стороны выступающего груза эта тележка оказалась между вагоном и локомотивом. Т1ри движении устройства его автосцепки 5 и б должны быть зафиксированы относительно рамы 1 фиксатором 16.

Чтобы автосцепка 6 могла сцепится с автосцепкой вагона 19, балку 8 необходимо выдвинуть. Для этого под колесо 2 подкладывают бащмак со стороны локомотива -и затормаживают тележку. Выводят фиксатор 16 из зацепления с балкой 7, затем локомотивом тянут за -автосцепку 5. При этом балка 7, выдвигаясь из рамы 1, вращает блоки 9-12. Внутренние ;ветви тяговых органов 13 и 14 движутся вместе с балкой 7, а внещние - в противоположную сторону и выдвигают балку 8 с автосцепкой 6. Фиксатором 16 фиксируют балку 7 и связанную с ней балку 8 в выдвинутом положении, извлекают тормозный бащмак из-под колеса 2 и устанавливают его под колесо вагона 19. Локомотивом надвигают устройство к вагону 19 до сцепления автосцепки последнего с автосцепкой 6. Сцепив устройство с вагоном 19, высвобождают балку 7 от фиксатора 16 и толкают локомотивом тележку, при этом автосцепка 6, балка 8 и вилка 15 вместе с заторможенным вагоном 19 остаются неподвижными, а локомотив, автосцепка 5 и балка 1 движутся в два раза быстрее, чем движется рельсовая тележка с упорными стенками 3 и 4. Осевое усилие на балках 7 и 8, а также общее усилие на тяговых органах 13 и 14 равно усилию взаимодействия локомотива с вагоном, а общее усилие на блоках 9 и 11, на раме 1 и упорной стенке 4 - в два раза большее. За счет трособлочной связи между автосцепками локомотива и вагона на опорной стенке развивается сдвигающее усилие, в два раза превышающее развиваемую силу тяги локомотива.

Величина развиваемой силы тяги локомотива ограничивается тормозной силой вагона,- которая будет наибольщей при наличии тормозных башмаков под всеми колесными парами вагона. При весе груза 60 т, таре вагона 20 т, коэффициентах трения скольжения внутри груза и груза о вагон К 0,5 и тормозных башмаков р рельсы ,2 тяговое усилие локомотива составляет 16 т, а сдвигающее усилие на упорной стенке - около 32 т потери на трение в подщипниках блоков незначительны). Расчетная сила тяги маневрового локомотива зависит от типа локомотива и составляет от 12,2 т (у тепловоза ТГМ-i) до 25 т (у тепловоза ТГМ-6А). Широко распростра ненный маневровый тепловоз ЧМЗ-3 имеет силу тяги 23 т. Упорная стенка 4 по мере приближения к вагону Г9 перемещает груз 20 в транспортное положение (на фиг. 1 - из положения I в положение II). Учитывая то, что данное устройство реверсивного действия, с помощью него можно торцевать в вагоне и короткомерные грузы (например, слитки металла). Для этого нужно тросом скрепить короткомерный груз с упорной стенкой или с рамой тележки, придвинутой к вагону, вагон затормозить и локомотивом тянуть тележку. Зачаленный тросом короткомерный груз будет перемещаться за тележкой по вагону. В случае, когда груз заклинивает в кузове, то вагон скользит по рельсам вместе с башмаками, предохраняясь от повреждения. Устранив сдвиг груза, т. е. произведя торцевание груза, устройство подают к следующему вагону или на место его стоянки, при этом локомотив высвобождается Д дальнейшей маневровой работы, Преимущество предложенного устройства заключается в том, что им можно производить торцевание грузов большой массы плавно.

Похожие патенты SU1049393A1

название год авторы номер документа
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне 1990
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Черепанов Сергей Сергеевич
  • Федоров Валерий Леонидович
  • Дражин Юрий Семенович
  • Гросман Леонид Исаакович
  • Алексаночкин Юрий Викторович
SU1792905A1
Устройство для перемещения вагонов 1961
  • Бреннер В.А.
  • Зизенберг Г.К.
  • Кущанов Г.К.
  • Орлов Л.В.
SU145615A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Волохов Григорий Михайлович
  • Петров Владимир Федорович
  • Белова Людмила Александровна
  • Манахова Лилия Петровна
RU2286899C1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ 2009
  • Федоров Николай Алексеевич
RU2405697C1
ЛОКОМОТИВ 2013
  • Балашов Алексей Владимирович
  • Еремеев Василий Владиславович
  • Цепов Олег Владимирович
  • Сезенов Виктор Иванович
RU2529245C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Загорский М.В.
  • Никифоров Н.И.
  • Хаимовна З.С.
  • Парфенова Т.Г.
RU2143354C1
Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути 1981
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Корбут Всеволод Андреевич
  • Каменский Иван Федорович
  • Дубовчук Виктор Максимович
SU1046150A1
Устройство для устранения сдвига груза вагона 1978
  • Добрянский Владимир Павлович
  • Кантарджян Эдуард Александрович
  • Андрейченко Владимир Иванович
SU709479A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 393 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов В.П.Добрянского

Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов, содержащее рельсовую тележку, смонтированные на раме тележки автосцепки, механизм их перемещения и упорные стенки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торцования, механизм перемещения автосцепок представляет собой трособлочную систему, включающую смонтированные на раме тележки блоки, огибаемые бесконечным тяговым органом, контур -которого имеет противоположно направленные участи ки, параллельные между собой и направлению перемещения тележки, при этом каждая автосцепка жестко прикреплена к одному из упомянутых участков, а устройство снабжено фиксатором положения автосцепок, установленным на раме тележки. (Л 4 СО со со со

Формула изобретения SU 1 049 393 A1

А -А ЯЗ - Ю с5 W /f/f Фие.1 .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049393A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для торцевого выравнивания длинномерных грузов 1976
  • Александров Владимир Александрович
  • Викторов Николай Константинович
  • Гохбом Евгений Наумович
  • Иванников Федор Дмитриевич
  • Марченко Михаил Васильевич
  • Терехин Юрий Николаевич
SU590223A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 049 393 A1

Авторы

Добрянский Владимир Павлович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-04-21Подача