Центробежный тахометр Советский патент 1926 года по МПК G01P3/18 G05D13/00 

Описание патента на изобретение SU1792A1

В некоторых конструкциях тахометра стараются уравномернть шкалу неравномерной пружиной (напр., с частыми витками к концам и более редкими в середине), или ставя несколько пружин вместо одной. Но подобные конструкции с одной стороны видимо тоже не являются совсем уже простыми для производства, а с другой стороны (и это главное) у всех этих конструкций не достигается очень большой равномерности шкалы, и начало показаний получается не на достаточно малых оборотах (напр., от 400 при максимальных показаниях в 2000, или от 300 при максимальных 1400, что при переводе на максимальные 2000 даст начало при тех же 450).

Предлагаемый тахометр имеет целью- получение равномерной шкалы и начала показаний при возможно малых оборотах, при самой простой равномерной пружине, исключительно только расположением тяг, передающих передвижение рабочих грузов на муфточку, с тем расчетом, чтобы плечи (или вернее углы между ними) взаимодействующих моментов центробежной силы с одной стороны и силы пружины с другой) изменились бы в желаемом порядке при изменении центробежной силы.

На фиг. 1 и 2 изображен тахометр и нафиг. 3 - его шкала.

Работа тахометра происходит следующим образом:

Вращение гибкого вала при помощи наконечника R передается через шестеренки Л/ и 5 на главный рабочий вал OD тахометра. При этом (как и у всех вообще центробежных тахометров) рабочие грузы L, LI, Н VL Н- стремятся под действием центробежной силы повернуться вокруг оси О в положение, при котором линии OL, OLj, ОН и O//i были бы перпендикулярны к оси OD вращения системы. Эта сила не передается, как у других центробежных тахометров, прямо непосредственно тягами на рабочую муфточку D, но работа протекает следующим образом: тяги АВ (с обеих сторон) тянут рычаги СРВ, которые поворачиваются вокруг неподвижных относительно вращающейся

системы осей С. Рычаги CFB тянут тяги FK, которые в свою очередь тянут муфточку D. В муфточку D упирается пружина, противодействующая центробежной силе (пружина цилиндрическая винтовая надета на рабочий вал и упирается другим своим концом в гаечку Q, при помощи которой можно регулировать начальное натяжение пружины). Муфточка D будет становиться в такое положение, при котором сила сжатия пружины уравновешивала бы центробежную силу рабочих грузов. Движение муфточки известной системой передачи (подобной другим центробежным тахометрам, а именно: поводок, гребенка и трибка) передается на стрелку.

На фиг. 1 и 2 тахометр изображен в начальном (не рабочем) положении: точки С, F к К расположены на одной прямой, а угол а между осью OD вращения системы и направлением рабочих грузов (OL, .OL, ОН{) равен 45°. На фиг. 3 приведена получающаяся при этом примерная шкала.,

Основной причиной того, что центробежные тахометры обычно не дают показаний на малых оборотах и имеют неравномерную шкалу, является то обстоятельство, что центробежная сила пропорциональна квадрату угловой скорости вращения, т.-е. сила очень значительно изменяется в зависимости от

числа оборотов. Предлагаемый тахометр обладает следующими свойствами: при малых оборотах плечо того момента, который получается от силы пружины для поворота промежуточного рычажка СРВ, весьма мало, тогда как, наоборот, рабочие грузы находятся в таком положении, которое дает наибольший поворачивающий момент; при увеличении же оборотов эти соотношения меняются: первое плечо растет (пружины), рабочие же грузы становятся в полои ение, дающее меньщий момент. Вместе с тем конструкция обеспечивает достаточный ход муфточке D, ибо тяги CF и FK поворачиваются на вдвое больший yro;i, чем рабочие грузы; это имеет значение потому, что из самого начального положения грузов (45°) видно, что весь диапазон их поворота невелик (около 26° для всей шкалы), и если бы тяги CF и FK тоже поворачивались бы только на 26°, то муфточка D очень мало бы вообще продвигалась, так как cos 26° недостаточно разнится от cos 0°.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Центробежный тахометр, характеризующийся применением коленчатых рычажков CFB и тяг АЗ к FK, соединяющих стержни OL и OL- рабочих грузов регулятора с рабочей муфточкой D.

Похожие патенты SU1792A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования тракторных двигателей во время тяговой работы 1925
  • Дудников В.Т.
SU4839A1
ТАХОМЕТР 1925
  • Селезнев А.В.
  • Селезнев К.В.
SU2508A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, ПРЕОБРАЗУЮЩЕЕ КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА В УПРАВЛЯЕМОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 2009
  • Какуша Геннадий Петрович
RU2416048C2
Прибор для демонстрации, зависимости центробежной силы от величины радиусов массы вращающегося тела и от скорости вращения 1950
  • Торопов Н.А.
SU95279A1
Уравновешенный тахометр 1934
  • Миронников А.А.
SU44067A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ И МОМЕНТОВ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ 1990
  • Чичикайло В.В.
  • Татарников А.П.
  • Моргунов Д.П.
RU2035029C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 2009
  • Какуша Геннадий Петрович
RU2411139C1
Ветродвигатель 1934
  • Погоржельский Н.В.
SU44495A1
Способ определения средней скорости и направления течения на ходу судна 1987
  • Буйнов Сергей Георгиевич
  • Нуждин Сергей Феликсович
SU1606942A1
Сигнализатор вертикального сдвижения отвальных пород 1987
  • Наумов Михаил Яковлевич
SU1448046A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 A1

Реферат патента 1926 года Центробежный тахометр

Формула изобретения SU 1 792 A1

Типо-питография «Красный Иеч,атник, Ленинград, Международный. 75.

SU 1 792 A1

Авторы

Овсянников А.Р.

Тихменев С.С.

Даты

1926-10-30Публикация

1925-01-12Подача