Транспортное устройство Советский патент 1993 года по МПК E02F5/06 

Описание патента на изобретение SU1793023A1

Из(|бретение относится к механизации мелиоративных работ и может быть использовано три строительстве закрытого горизонтального дренажа для подачи песчаного материала в траншею.

ИЗЕССТНО транспортное устройство, включающее тягач и прицеп, содержащий раму, ходовую часть, бункер, боковой транспортер 1 гидравлическую систему подъема и опускания транспортера.

Пре

чмущество данного устройства заключается в возможности подачи песчаного материала к месту укладки во время движения npt траншейном и узкотраншейном способа с строительства закрытого горизонтального1 дренажа (з.г.д.).

Однако известное устройство не обеспечивает возможности подачи песчаного материала на полку при широкотраншейном способе строительства з.г.д.

раму,

с

дого из н

Известно транспортное устройство, включаю дее тягач и прицеп, содержащий хояовую часть, двухсекционный кузов тью автономной разгрузки каж- ix на боковые стороны и гидравлическую систему подъема и опускания секций.

Известное устройство позволяет разгрузить песчаный материал на берму траншеи во время ее движения при широкотрэншейном способе строительства з.г.д.

Однако оно не позволяет подавать материал к месту его укладки, т.е., на полку, в связи с чем для выполнения этой операции используется ручной труд.

Цель изобретения - обеспечить подачу песчаного материала из прицепа непосредственно к месту укладки (на полку) при широкотраншейном способе строительства з.г.д.

Сущность изобретения заключается в том, что транспортное устройство, содержащее тягач и прицеп, включающий раму, установленный на ходовой части двухсекционный кузов и гидросистему подъема и опускания каждой секции, дополнительно включает приемный бункер, продольные шнековые транспортеры, установленные на дне каждой секции с гидромоторами для каждого из них и желоб,

Ё

4J

О OJ

о

чэ со

выполненный из двух частей, связанных между собой посредством гибкой тяги и имеющим гидроцилиндр его подъема и опускания, при этом в каждой секции кузова выполнено разгрузочное окно, связанное 5 посредством рукава с приемным Бункером, шарнирно соединенным с желобом.

Новыми в предлагаемом изобретения являются:.

- продольные шнеки, установленные 10 вдоль кузова, на дне каждой секции, с автономным приводом каждого из них от гидромоторов;

- боковой выдвижной желоб для подачи песчаного материал а на глуби ну (до 3,5м) во 15 время движения трактора с прицепом.

Существенными отличиями данного изобретения являются возможность подачи .. песчаного материала на полку, находящуюся на глубине до 3,5 м на одном из откосов 20 траншеи во время движения трактора с прицепом. ;,г ... ... -. - . ..... ,- . .. : . --.

Кроме того,. немалш.ажйы.м являетсп возможность автономной работы каждой секции, т.е. ее подъема и опускания, вклю- 25 чение каждого из шнеков в отдельности по . мере необходимости.. .,

Сравнение данных технических реше-.. ний с прототипом позволяет оценить их как соответствующие критерию изобретения 30 новизна и существенные отличия.

Транспортное устройство, состоящее.. из базовой машины (гусеничной или колесной) и прицепа , включающего ходовую часть, раму, поворотную платформу над пе- 35 редней осью, двухсекционный кузов, гидро- цилиндры подъема и опускания каждой из секции в отдельности дополнительно вклю- чает продольные шнеки, установленные вдоль, на дне каждой секции на левой сто- 40 роне. по ходу движения, которые снабжены . гидромоторами, обеспечивающими возможность вращения их в -разных направ ле- нйях, т.е. переднего - против, часовой стрелки и заднего - по часовой стрелке (при 45 виде прицепа сзади), боковой желоб с выдвижной и шарнирной частями и гидроци- линдр о м подъема и опускания ее, приемный бункер, гибкую тягу, удерживающую выдвигаемую часть, желоба в рабочем положении. 50

На фиг. 1 изображен прицеп в рабо- чем положении, вид спереди; на фиг. 2 - прицеп в транспортном положении, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сбоку; на, фиг.4 - то же, вид сверху. . 55

Транспортное устройство состоит из базовой машины и прицепа 1 включающего ходовуючасть2,3, раму 4, поворотную платформу 5. со сцепной балкой 6, шнековые . транспортеры 7,8 с-гидроприводами 9,10,

установленных на дне секций 11, 12 кузова 13, гидроцилиндры 14 - 17 для подъема и опускания каждой секции, боковой желоб 18 с выдвижной 19, шарнирной 20 и гибкой частями 2Т, хомутами 22,23, гибкой тягой 24 и гидроцилиндром 25. НА средней части кузова 13, под свободным концом шнековых транспортеров 7,8 имеются разгрузочные окна 26,27 с рукавами 28,29, который соединен с приемным бункером 30. Приемный бункер 30, в свою очередь соединен с желобом 18 с помощью шарнира 31. Гидроприводы 9,10 защищены от возможного попадания песка на них кожухом 32,33. Шнековые транспортеры 7,8 также .защищены ограничительными кожухами 34,35 от чрезмерной перегрузки их песком.

Транспортное устройство работает следующим образом.

На берму траншеи, заранее спланированную, заезжает тягач с прицепом 1, загружен ный песчаным материалом и останавливается напротив полки, выполненной на откосе траншеи. С помощью гидроцилиндра 25 опускается боковой желоб 18, который по мере поворота вокруг шарнира 31 входит в зацепление .с выходной частью приемного бункера 30. После достижения положения, при котором угол наклона желоба составит 45°, он застопариваётся, упираясь в бункер 30, При этом нижняя часть 19 желоба выдвигается до тех пор, пока не натягивается гибкая тяга 24, которая удерживает эту часть желоба.

После фиксации положения желоба 18 и его частей вышеописанным образом, центр его шарнирной части 20 устанавливают по оси полки с помощью маневра(тягача (трактора). - :

Далее включается ход тягача и одновременно гидроприводы 9, 10 шнековыхтранспортеров 7,8 и начинается засыпка полки песчаным материалом. При этом, в зависимости от необходимости может быть сначала включена одна из секций прицепа 1, после разгрузки которой может включаться и вторая секция в работу.- .

При включении гидроприводов 9.10 шне.ковые транспортеры 7,8 начинают вращаться (в отношении к центру прицепа оба шнека вращаются по часовой стрелке) и перемещают песок к центру прицепа, где размещен приемный бункер 30.

Песок через разгрузочные окна 26,27 по рукавам 28,29 попадает сначала в приемный бункер 30, а далее в желоб 18 и проходя через его выдвижную 19, шарнирную и гибкую части падает на полку.

Слой песка, подаваемого на полку можно менять по мере необходимости, увеличивая и снижая скорость передвижения тягача.

Экономическая эффективность предлазации тяжелого ручного труда, где экономия капитальных вложений достигается благодаря снижению трудоемкости, энергоемкости и себестоимости работ, увеличению

Похожие патенты SU1793023A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Устройство для укладки продольных дренажей 1989
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Мягков Александр Вячеславович
SU1735506A1
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК 2016
  • Саитов Виктор Ефимович
  • Гатауллин Ринат Габдулович
  • Курбанов Рустам Файзулхакович
  • Саитов Алексей Викторович
RU2636979C1
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И МЕЛИОРАНТОВ 2010
  • Окунев Геннадий Андреевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Юлсанов Марс Ахатович
  • Бражников Александр Александрович
RU2442308C1
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Ащеульников Андрей Федорович
  • Ащеульников Михаил Андреевич
RU2541966C2
Агрегат для укладки тротуарных плиток 2020
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2740596C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2021
  • Чавез, Тирсо
RU2809050C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1991
  • Олевский В.А.
  • Чистов В.Ф.
  • Шавкин А.М.
RU2034949C1
Способ доставки урожайной массы от сельскохозяйственной уборочной машины до перерабатывающего агрегата 1985
  • Богачев Вячеслав Николаевич
  • Казнин Валерий Александрович
  • Казнина Вера Викторовна
  • Попов Федор Константинович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1303075A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 793 023 A1

Реферат патента 1993 года Транспортное устройство

ства, НСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: транспортные устрой- п вменяемые на транспортировке сыпучих материалов. Сущность изобретения: у-во содержит тягач и прицеп, включающий двухсекционный кузов, гидросистему, шне- ковые транспортеры, установленные на дне каждой секции кузова, приемный бункер и наклонный желоб с выдвижной частью. Конструкция устройства позволяет обеспечить транспортировку сыпучего материала и подачу его непосредственно к месту укладки, например, на полку, находящуюся на глубине 3,5 м, при строительстве закрытого горизонтального дренажа широкотраншейным способом. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 793 023 A1

гаемого изобретения заключается в механи- 5 производительности труда.

Формула изобретения

Транспортное устройство, содержащее и прицеп, включающий раму, установленный на ходовой части двухсекционный кузэв и гидросистему подъема и опускания каждой секции, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения подачи песчаного материала из прицепа непосред- ствэнно к месту укладки при широкотран- шенном способе строительства закрытого

горизонтального дренажа, оно снабжено приемным бункером, продольными шнеко- выми конвейерами, установленными на дне каждой секции с гидромоторами для каждого из H:IX, и желобом, выполненным из двух частей, связанных между собой посредством гибкой тяги и имеющим гидроцилиндр его подъема и опускания, при этом в каждой секции кузова выполнено разгрузочное окно, связанное посредством рукава с приемным бункером, шарнирно соединенным с желобом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1793023A1

Комплексная механизация мелиоративньк работ, Каталог
М.: ВНИИГиМ, 1986, С.82...83
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВОЗОК И СУДОВ 1924
  • Кириллов Г.М.
SU1077A1
ки

SU 1 793 023 A1

Авторы

Худайбердиев Хазраткул Мустафакулович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-12-06Подача