Из(|бретение относится к механизации мелиоративных работ и может быть использовано три строительстве закрытого горизонтального дренажа для подачи песчаного материала в траншею.
ИЗЕССТНО транспортное устройство, включающее тягач и прицеп, содержащий раму, ходовую часть, бункер, боковой транспортер 1 гидравлическую систему подъема и опускания транспортера.
Пре
чмущество данного устройства заключается в возможности подачи песчаного материала к месту укладки во время движения npt траншейном и узкотраншейном способа с строительства закрытого горизонтального1 дренажа (з.г.д.).
Однако известное устройство не обеспечивает возможности подачи песчаного материала на полку при широкотраншейном способе строительства з.г.д.
раму,
с
дого из н
Известно транспортное устройство, включаю дее тягач и прицеп, содержащий хояовую часть, двухсекционный кузов тью автономной разгрузки каж- ix на боковые стороны и гидравлическую систему подъема и опускания секций.
Известное устройство позволяет разгрузить песчаный материал на берму траншеи во время ее движения при широкотрэншейном способе строительства з.г.д.
Однако оно не позволяет подавать материал к месту его укладки, т.е., на полку, в связи с чем для выполнения этой операции используется ручной труд.
Цель изобретения - обеспечить подачу песчаного материала из прицепа непосредственно к месту укладки (на полку) при широкотраншейном способе строительства з.г.д.
Сущность изобретения заключается в том, что транспортное устройство, содержащее тягач и прицеп, включающий раму, установленный на ходовой части двухсекционный кузов и гидросистему подъема и опускания каждой секции, дополнительно включает приемный бункер, продольные шнековые транспортеры, установленные на дне каждой секции с гидромоторами для каждого из них и желоб,
Ё
4J
О OJ
о
чэ со
выполненный из двух частей, связанных между собой посредством гибкой тяги и имеющим гидроцилиндр его подъема и опускания, при этом в каждой секции кузова выполнено разгрузочное окно, связанное 5 посредством рукава с приемным Бункером, шарнирно соединенным с желобом.
Новыми в предлагаемом изобретения являются:.
- продольные шнеки, установленные 10 вдоль кузова, на дне каждой секции, с автономным приводом каждого из них от гидромоторов;
- боковой выдвижной желоб для подачи песчаного материал а на глуби ну (до 3,5м) во 15 время движения трактора с прицепом.
Существенными отличиями данного изобретения являются возможность подачи .. песчаного материала на полку, находящуюся на глубине до 3,5 м на одном из откосов 20 траншеи во время движения трактора с прицепом. ;,г ... ... -. - . ..... ,- . .. : . --.
Кроме того,. немалш.ажйы.м являетсп возможность автономной работы каждой секции, т.е. ее подъема и опускания, вклю- 25 чение каждого из шнеков в отдельности по . мере необходимости.. .,
Сравнение данных технических реше-.. ний с прототипом позволяет оценить их как соответствующие критерию изобретения 30 новизна и существенные отличия.
Транспортное устройство, состоящее.. из базовой машины (гусеничной или колесной) и прицепа , включающего ходовую часть, раму, поворотную платформу над пе- 35 редней осью, двухсекционный кузов, гидро- цилиндры подъема и опускания каждой из секции в отдельности дополнительно вклю- чает продольные шнеки, установленные вдоль, на дне каждой секции на левой сто- 40 роне. по ходу движения, которые снабжены . гидромоторами, обеспечивающими возможность вращения их в -разных направ ле- нйях, т.е. переднего - против, часовой стрелки и заднего - по часовой стрелке (при 45 виде прицепа сзади), боковой желоб с выдвижной и шарнирной частями и гидроци- линдр о м подъема и опускания ее, приемный бункер, гибкую тягу, удерживающую выдвигаемую часть, желоба в рабочем положении. 50
На фиг. 1 изображен прицеп в рабо- чем положении, вид спереди; на фиг. 2 - прицеп в транспортном положении, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сбоку; на, фиг.4 - то же, вид сверху. . 55
Транспортное устройство состоит из базовой машины и прицепа 1 включающего ходовуючасть2,3, раму 4, поворотную платформу 5. со сцепной балкой 6, шнековые . транспортеры 7,8 с-гидроприводами 9,10,
установленных на дне секций 11, 12 кузова 13, гидроцилиндры 14 - 17 для подъема и опускания каждой секции, боковой желоб 18 с выдвижной 19, шарнирной 20 и гибкой частями 2Т, хомутами 22,23, гибкой тягой 24 и гидроцилиндром 25. НА средней части кузова 13, под свободным концом шнековых транспортеров 7,8 имеются разгрузочные окна 26,27 с рукавами 28,29, который соединен с приемным бункером 30. Приемный бункер 30, в свою очередь соединен с желобом 18 с помощью шарнира 31. Гидроприводы 9,10 защищены от возможного попадания песка на них кожухом 32,33. Шнековые транспортеры 7,8 также .защищены ограничительными кожухами 34,35 от чрезмерной перегрузки их песком.
Транспортное устройство работает следующим образом.
На берму траншеи, заранее спланированную, заезжает тягач с прицепом 1, загружен ный песчаным материалом и останавливается напротив полки, выполненной на откосе траншеи. С помощью гидроцилиндра 25 опускается боковой желоб 18, который по мере поворота вокруг шарнира 31 входит в зацепление .с выходной частью приемного бункера 30. После достижения положения, при котором угол наклона желоба составит 45°, он застопариваётся, упираясь в бункер 30, При этом нижняя часть 19 желоба выдвигается до тех пор, пока не натягивается гибкая тяга 24, которая удерживает эту часть желоба.
После фиксации положения желоба 18 и его частей вышеописанным образом, центр его шарнирной части 20 устанавливают по оси полки с помощью маневра(тягача (трактора). - :
Далее включается ход тягача и одновременно гидроприводы 9, 10 шнековыхтранспортеров 7,8 и начинается засыпка полки песчаным материалом. При этом, в зависимости от необходимости может быть сначала включена одна из секций прицепа 1, после разгрузки которой может включаться и вторая секция в работу.- .
При включении гидроприводов 9.10 шне.ковые транспортеры 7,8 начинают вращаться (в отношении к центру прицепа оба шнека вращаются по часовой стрелке) и перемещают песок к центру прицепа, где размещен приемный бункер 30.
Песок через разгрузочные окна 26,27 по рукавам 28,29 попадает сначала в приемный бункер 30, а далее в желоб 18 и проходя через его выдвижную 19, шарнирную и гибкую части падает на полку.
Слой песка, подаваемого на полку можно менять по мере необходимости, увеличивая и снижая скорость передвижения тягача.
Экономическая эффективность предлазации тяжелого ручного труда, где экономия капитальных вложений достигается благодаря снижению трудоемкости, энергоемкости и себестоимости работ, увеличению
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Устройство для укладки продольных дренажей | 1989 |
|
SU1735506A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2016 |
|
RU2636979C1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И МЕЛИОРАНТОВ | 2010 |
|
RU2442308C1 |
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2541966C2 |
Агрегат для укладки тротуарных плиток | 2020 |
|
RU2740596C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2809050C1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2034949C1 |
Способ доставки урожайной массы от сельскохозяйственной уборочной машины до перерабатывающего агрегата | 1985 |
|
SU1303075A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
ства, НСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: транспортные устрой- п вменяемые на транспортировке сыпучих материалов. Сущность изобретения: у-во содержит тягач и прицеп, включающий двухсекционный кузов, гидросистему, шне- ковые транспортеры, установленные на дне каждой секции кузова, приемный бункер и наклонный желоб с выдвижной частью. Конструкция устройства позволяет обеспечить транспортировку сыпучего материала и подачу его непосредственно к месту укладки, например, на полку, находящуюся на глубине 3,5 м, при строительстве закрытого горизонтального дренажа широкотраншейным способом. 4 ил.
гаемого изобретения заключается в механи- 5 производительности труда.
Формула изобретения
Транспортное устройство, содержащее и прицеп, включающий раму, установленный на ходовой части двухсекционный кузэв и гидросистему подъема и опускания каждой секции, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения подачи песчаного материала из прицепа непосред- ствэнно к месту укладки при широкотран- шенном способе строительства закрытого
горизонтального дренажа, оно снабжено приемным бункером, продольными шнеко- выми конвейерами, установленными на дне каждой секции с гидромоторами для каждого из H:IX, и желобом, выполненным из двух частей, связанных между собой посредством гибкой тяги и имеющим гидроцилиндр его подъема и опускания, при этом в каждой секции кузова выполнено разгрузочное окно, связанное посредством рукава с приемным бункером, шарнирно соединенным с желобом.
Комплексная механизация мелиоративньк работ, Каталог | |||
М.: ВНИИГиМ, 1986, С.82...83 | |||
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВОЗОК И СУДОВ | 1924 |
|
SU1077A1 |
ки |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-12-06—Подача