Изобретение относится к системам мазки двигателей внутреннего сгорания ДВС) с сухим картером.
Известно устройство для дегазации асла и удаления газов из масляной емкоти двигателя внутреннего сгорания, вклю- ающее масляную емкость, частично заполненную маслом, эжектор с активным и пассивным соплами, причем пассивное сопло снабжено с надмасляной полостью емкости.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность дегазации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя, вводящего в состав транспортного средства... .
Из известных наиболее близким к заявляемому rio технической сущности является устройство для дегазации масла и удаления газрв из масляного бака двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее маляный бак, частично заполненный маслом, эжек- тор С активным и пассивным соплами, причем пассивное сопло сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачи- вающий насос, дегаз.атор с входным, масло- отводным, газоотводным патрубками, причем маслоотводной патрубок сообщен с баком.- :. . - .
Недостаток этого устройства - ограниченная область применения и сравнительная сложность конструкции. Устройство может использоваться только на ДВС транспортных средств, снабженных источником сжатого воздуха. Источник сжатого воздуха и является элементом усложнения конструкции устройства.
Задача изобретения заключается в создании устройства для Дегазаций масла и удаления газов из масляного бака ДВС при отсутствии источника сжатого, воздуха на ДВС или на транспортном средстёе, на котором установлен Две.
Цель изобретения-расширение области применения и упрощение конструкции устройства. . . , - . .. Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для дегазации масла и удаления.газов из масляного бака ДВС, содержащем масляный бак, частично заполненный Маслом, эжектор с активным и пассивными соплами, причем пассивное сопло сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачивающий насос, дегазатор с
входным маслоотводным и газоотводным патрубками, причем маслоотводной патрубок сообщен с баком, выход маслоотка чива- ЮщёГО насоса сообщен с активным соплом эжектора; а выход эжектора сообщён с входным патрубком дегазатора. - - j
Отличительные гидравлические связи влияют на достижение цели изобретения.
Установив эжектор перед дегазатором,
получили новое свойство - дегазацию масла и удаление газов из масляного бака без использования источника сжатого воздуха. Подаваемое маслооткачивающим насосом из картера ДВС масло выходи с большой
скоростью из активного сопла эжектора и подсасывает газы через пассивное сопло из надмасляной полости бака. Выходящая с эжектора смесь масла и газов поступает в дегазатор, где происходит раздел фаз: масло поступает в бак, а газы в атмосферу или во всасывающий патрубок ДВС. Все это позволяет расширить область применения предлагаемого изобретения, т.е. дает возможность использовать на ДВС, не
имеющих источника сжатого воздуха, а так-. же упрощает устройство за счет исключения источника сжатого возду ха.
На чертеже показана схема заявляемого устройства.
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака ДВС содержит масляный бак 1, частично заполненный маслом, эжектор 2с активным соплом 3 и
пассивнЫ|у/| соплом 4, дегазатор 5 с входным патрубком 6, маслоотводным патрубком 7 и газоотводным патрубком 8, маслооткачивающий насос 9, фильтр-конденсатор ТО, емкость 11 для конденсата-., гидравлические
связи (показаны в виде соединительных Линий) выхода маслооткачивающего насоса 9 cf активным соплом 3 эжектора 2. пассивного сопла 4 эжектора 2 с надмасляной полостью 12 бака. 1, выхода эжектора 2 с входным
патрубком 6 дегазатора 5, маслоотводного патрубка 7 дегазатора 5 с баком 1, газоотводного патрубка 8 дегазатора 5 с фильтром-конденсатором 10.
Работает заявляемое устройство следующим образом.
Маслботкачивающим насосом 9 масло из картера ДВС подается к активному соплу 3 эжектора 2. Выходя с большой скоростью из активного сопла 3, струя масла подсасывает через пассивное сопло 4 газы надмасляной полости12 бака 1, способствуя дегазации масла, находящегося в баке 1. Смесь масла и газов с эжектора 2 поступает через входной патрубок 6 в дегазатор 5 циклонйого типа, где и происходит разделение фаз. Масло через маслоотводной патрубок 7 стекает в бак 1, а газы через газоотводной патрубок 8 и фильтр-конденсатор 10 выходят в-атмосферу или во впускной патрубок
ДВС. Конденсат стекает с фильтра-конденсатора 10 в емкость 11.
Использование заявляемого изобретения даст возможность расширить область его применения и упростить конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя | 1990 |
|
SU1813887A1 |
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467226A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Устройство для разделения газовой эмульсии | 1987 |
|
SU1421362A1 |
Система масляного уплотнения вала нагнетателя | 1983 |
|
SU1137227A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ ИЗ ЦИСТЕРН | 2007 |
|
RU2366520C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2336115C1 |
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009337C1 |
Масляный бак | 1989 |
|
SU1687921A1 |
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОМПРЕССОРОМ | 1992 |
|
RU2033547C1 |
Сущность изобретения; устройство содержит масляный бак 1, частично заполненный маслом, эжектор 2, пассивное сопло 4 которого сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачивающий насос 9, подводящий патрубок которого подключен к активному соплу 3 эжектора 2, а выход последнего подключен к входному патрубку 6 дегазатора 5 циклонного типа. Устройство имеет простую конструкцию и его можно использовать в двигателях, не имеющих источника сжатого воздуха. 1 ил.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я Устройство для дегазации масла и-удаления газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный бак, частично заполненный маслом, эжектор с активным и пассивным соплами, причем последнее сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачивающий насос с подводящим патрубком и дегазатор циклонного типа, маслоотводный патрубок которог го сообщен с баком, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и упрощения конструкции, подводящий патрубок масляного насоса подключен к активному соплу эжектора, а выход эжектора - к входному патрубку дегазатора.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-11-06—Подача