Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1793076A1

Изобретение относится к системам мазки двигателей внутреннего сгорания ДВС) с сухим картером.

Известно устройство для дегазации асла и удаления газов из масляной емкоти двигателя внутреннего сгорания, вклю- ающее масляную емкость, частично заполненную маслом, эжектор с активным и пассивным соплами, причем пассивное сопло снабжено с надмасляной полостью емкости.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность дегазации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя, вводящего в состав транспортного средства... .

Из известных наиболее близким к заявляемому rio технической сущности является устройство для дегазации масла и удаления газрв из масляного бака двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее маляный бак, частично заполненный маслом, эжек- тор С активным и пассивным соплами, причем пассивное сопло сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачи- вающий насос, дегаз.атор с входным, масло- отводным, газоотводным патрубками, причем маслоотводной патрубок сообщен с баком.- :. . - .

Недостаток этого устройства - ограниченная область применения и сравнительная сложность конструкции. Устройство может использоваться только на ДВС транспортных средств, снабженных источником сжатого воздуха. Источник сжатого воздуха и является элементом усложнения конструкции устройства.

Задача изобретения заключается в создании устройства для Дегазаций масла и удаления газов из масляного бака ДВС при отсутствии источника сжатого, воздуха на ДВС или на транспортном средстёе, на котором установлен Две.

Цель изобретения-расширение области применения и упрощение конструкции устройства. . . , - . .. Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для дегазации масла и удаления.газов из масляного бака ДВС, содержащем масляный бак, частично заполненный Маслом, эжектор с активным и пассивными соплами, причем пассивное сопло сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачивающий насос, дегазатор с

входным маслоотводным и газоотводным патрубками, причем маслоотводной патрубок сообщен с баком, выход маслоотка чива- ЮщёГО насоса сообщен с активным соплом эжектора; а выход эжектора сообщён с входным патрубком дегазатора. - - j

Отличительные гидравлические связи влияют на достижение цели изобретения.

Установив эжектор перед дегазатором,

получили новое свойство - дегазацию масла и удаление газов из масляного бака без использования источника сжатого воздуха. Подаваемое маслооткачивающим насосом из картера ДВС масло выходи с большой

скоростью из активного сопла эжектора и подсасывает газы через пассивное сопло из надмасляной полости бака. Выходящая с эжектора смесь масла и газов поступает в дегазатор, где происходит раздел фаз: масло поступает в бак, а газы в атмосферу или во всасывающий патрубок ДВС. Все это позволяет расширить область применения предлагаемого изобретения, т.е. дает возможность использовать на ДВС, не

имеющих источника сжатого воздуха, а так-. же упрощает устройство за счет исключения источника сжатого возду ха.

На чертеже показана схема заявляемого устройства.

Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака ДВС содержит масляный бак 1, частично заполненный маслом, эжектор 2с активным соплом 3 и

пассивнЫ|у/| соплом 4, дегазатор 5 с входным патрубком 6, маслоотводным патрубком 7 и газоотводным патрубком 8, маслооткачивающий насос 9, фильтр-конденсатор ТО, емкость 11 для конденсата-., гидравлические

связи (показаны в виде соединительных Линий) выхода маслооткачивающего насоса 9 cf активным соплом 3 эжектора 2. пассивного сопла 4 эжектора 2 с надмасляной полостью 12 бака. 1, выхода эжектора 2 с входным

патрубком 6 дегазатора 5, маслоотводного патрубка 7 дегазатора 5 с баком 1, газоотводного патрубка 8 дегазатора 5 с фильтром-конденсатором 10.

Работает заявляемое устройство следующим образом.

Маслботкачивающим насосом 9 масло из картера ДВС подается к активному соплу 3 эжектора 2. Выходя с большой скоростью из активного сопла 3, струя масла подсасывает через пассивное сопло 4 газы надмасляной полости12 бака 1, способствуя дегазации масла, находящегося в баке 1. Смесь масла и газов с эжектора 2 поступает через входной патрубок 6 в дегазатор 5 циклонйого типа, где и происходит разделение фаз. Масло через маслоотводной патрубок 7 стекает в бак 1, а газы через газоотводной патрубок 8 и фильтр-конденсатор 10 выходят в-атмосферу или во впускной патрубок

ДВС. Конденсат стекает с фильтра-конденсатора 10 в емкость 11.

Использование заявляемого изобретения даст возможность расширить область его применения и упростить конструкцию.

Похожие патенты SU1793076A1

название год авторы номер документа
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя 1990
  • Шеремет Павел Захарович
SU1813887A1
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Мельник Викентий Михайлович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1467226A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
Устройство для разделения газовой эмульсии 1987
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Мельник Викентий Михайлович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1421362A1
Система масляного уплотнения вала нагнетателя 1983
  • Клисенко Виктор Павлович
  • Сухиненко Владимир Евгеньевич
  • Кобыляков Алексей Григорьевич
  • Балаценко Сергей Леонидович
SU1137227A1
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ ИЗ ЦИСТЕРН 2007
  • Остроушко Александр Александрович
  • Ловцов Александр Викторович
  • Гофман Михаил Самуилович
  • Сыропятов Владимир Павлович
RU2366520C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ЖИДКОСТИ 2007
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Райшев Денис Владимирович
  • Белопасов Антон Леонидович
RU2336115C1
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дубинин Владимир Борисович
RU2009337C1
Масляный бак 1989
  • Ридченко Владимир Владимирович
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Данилейко Владимир Иванович
SU1687921A1
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОМПРЕССОРОМ 1992
  • Полушкин В.М.
  • Андрюков Н.А.
  • Хайрулин Т.Н.
  • Сулимов Д.Д.
  • Рубинов В.О.
RU2033547C1

Реферат патента 1993 года Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения; устройство содержит масляный бак 1, частично заполненный маслом, эжектор 2, пассивное сопло 4 которого сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачивающий насос 9, подводящий патрубок которого подключен к активному соплу 3 эжектора 2, а выход последнего подключен к входному патрубку 6 дегазатора 5 циклонного типа. Устройство имеет простую конструкцию и его можно использовать в двигателях, не имеющих источника сжатого воздуха. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 793 076 A1

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я Устройство для дегазации масла и-удаления газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный бак, частично заполненный маслом, эжектор с активным и пассивным соплами, причем последнее сообщено с надмасляной полостью бака, маслооткачивающий насос с подводящим патрубком и дегазатор циклонного типа, маслоотводный патрубок которог го сообщен с баком, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и упрощения конструкции, подводящий патрубок масляного насоса подключен к активному соплу эжектора, а выход эжектора - к входному патрубку дегазатора.

SU 1 793 076 A1

Авторы

Шеремет Павел Захарович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-11-06Подача