Изобретение относится к машинострое- ни|о и может быть использовано для уско- обкатки карбюраторных двигателей.
Широко известны способы ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания с применением специальных присадок в масло и топливо.
I Аналогом является способ обкатки двигателей путем введения в поток впускного воздуха при работе двигателя четыреххлори
:того углерода в парообразном состояни/t. При этом способе осуществляется пропитка жидкой присадкой волокнистого воздушного фильтра,.расположенного вблизи впускного коллектора. Однако данный способ обкатки не нашел широкого применения, так как четыреххлористый углерод им зет эфирный запах, пары которого обладают наркотическим действием, а при сгорании образуется ядовитый газ - фосген.
Известное устройство, реализующее спбсоб подачи присадки, заключается в подаче присадки в воздух , во впускной коллектор с применением инжекторного устройства, пневмосети и емкости для жидкой присадки,
Способ осуществляется с применением специальной конструкции для распыления присадки и требует применения дополнительной пневмосистемы. Кроме того, данный способ не позволяет воздействовать на процесс приработки двигателя в период холодной обкатки. При этом не обеспечивается автоматическое регулирование подачи присадки в цилиндры при изменении количества подаваемого воздуха.
Целью изобретения является ускорение приработки деталей цилиндропоршне- вой группы путем подачи приработочной присадки в гильзы цилиндров через диффузоры карбюратора.
Для этого по предлагаемому способу жидкая присадка подается из емкости по топливным каналам и через диффузоры карбюратора в гильзы цилиндров. Такое решение принципиально отличается от всех существующих, так как не требуется никаких дополнительных устройств. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя автоматически происходит изменение подачи присадки благодаря дозирующим устройствам карбюратора.
w
Ј
ч1 О
со W о
ND
Такое способ позволит осуществлять качественное распиливание присадки, ее автоматическое дозирование в зависимости от количества подаваемого воздуха, а также производить холодную обкатку двигателя с использованием присадок, в то бремя как все известные способы ускорения обкатки действуют в процессе горячей обкатки. Известно, что наибольший износ деталей ци- линдропоршневрй группы (ЦПГ) происходит в период холодной обкатки двигателя.
На чертеже представлена схема подачи приработочной присадки в период холод;- ной обкатки двигателя,о Схема содержит двигатель 1 с гильзами цилиндров 2, карбюратор 3, топливопровод 4 и емкость 5 с присадкой.
Из емкое™ 5 присадка подается по топливопроводу 4 в карбюратор 3. Одновременно в карбюратор поступает воздух, газожидкостная смесь через диффузоры цилиндров 2. При этом осуществляется распыление присадки. Всасывание присадки в цилиндры обеспечивается за счет движения
.--.. ... ..
Формула изобретен и я Способ подачи приработочной присадки в период холодной обкатки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в дозировании присадки, ее смешении с воздушным потоком и последующей подаче полученной смеси в цйл IHпоршней в цилиндрах при прокрутке двигателя 1 от электродвигателя обкаточного
стенда.
Для проведения горячей обкатки вместо присадки в карбюратор подается топливо.
Сопоставительный анализ предлагаемого способа с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается наличием
новых решений: в качестве устройства для распыления и автоматического дозирова- ния присадки применен стандартный, применяемый на двигателе карбюратор, отсутствует дополнительное специальное
устройство для распыления присадки и
пневмосистема.
Данный способ подачи приработочной
присадки в гильзы цилиндров двигателей позволяет сократить время холодной при- работки деталей двигателя в 2,5 раза, снизить прирабЬтОчный износ гильз цилиндров более чем в 3 раза, при этом не требуется никаких дополнительных устройств.
дры двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на автоматическое дозирование и подачу присадки, дозирование присадки осуществляют путем ее подачи через диффузоры карбюратора в воздушный поток/проходящий через карбюратор в цилиндры двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066776C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ РЕЖИМОВ ПРИ ОБКАТКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2291972C2 |
Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПРИРАБОТОЧНОЙ ПРИСАДКИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВС | 2013 |
|
RU2591368C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПРИРАБОТОЧНОЙ ПРИСАДКИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2285815C2 |
СОСТАВ ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ПРИРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ В ПЕРИОД СТЕНДОВОЙ ОБКАТКИ | 1997 |
|
RU2128686C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2141048C1 |
Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1298243A1 |
ПРИСАДКА К ПРИРАБОТОЧНОМУ МАСЛУ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2586334C1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885856A1 |
Сущность изобретения: из емкости 5 присадку подают по топливопроводу 4 в карбюратор 3, куда одновременно подают воздух, после чего смесь через диффузоры поступает в цилиндры 2 двигателя. 1 ил,
Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638338A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-11-06—Подача