Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Уже известно устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с возухопроводом (см. Авторское свидетельство СССР №1638338, опубл. 30.03.1991).
Однако данное устройство имеет ряд недостатков. Гладкая поверхность конусов не позволяет добиться качественного распыла воздушно-присадочной смеси. В результате происходит неравномерное распределение вещества присадки по объему камеры сгорания. Одни участки поверхностей пар трения получают избыточное количество присадок, в то время как другие участки остаются непокрытыми или покрытыми недостаточным количеством присадок. Вследствие этого ухудшается качество приработки деталей цилиндропоршневой группы, что отрицательно сказывается на работе и моторесурсе двигателя.
Достигаемый технический результат по заявленному изобретению - повышение качества распыливания воздушно-присадочной смеси за счет замены распыливающих конусов с гладкой поверхностью на конусы с фасонной поверхностью.
Технический результат достигается за счет того, что в устройстве для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащем впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом, выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость, а конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности.
На чертеже изображен общий вид заявленного устройства.
Устройство содержит коллектор 1 с установленным на нем распылителем 2, а также инжектор 3, воздухопровод 4, влагоотделитель 5 с воздушным краном 6, емкость 7 с приработочной присадкой, вентиль 8, трубопровод 9.
Распылитель 2 имеет кольцевой канал 10, центральный канал 11 с размещенным перед ним конусом 12, закрепленным при помощи резьбы на винте 13, расположенном в центральном канале 11. Инжектор 3 снабжен камерой 14 смешения и первым 15 и вторым 16 вентилями.
Кольцевой канал 10 распылителя 2 соединен с камерой смешения 14 инжектора 3, два входных отверстия которого соединены соответственно с воздухопроводом 4 и через трубопровод 9 с емкостью 7 с приработочной присадкой, а центральный канал 11 распылителя 2 - обводным трубопроводом 17 через третий вентиль 18 с воздупроводом 4, конус 12 снабжен пружиной 12. Выпускной коллектор соединен трубопроводом 20 через вентиль 21 с емкостью 7 с приработочной присадкой.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух из пневмосети через воздушный кран 6, влагоотделитель 5, воздухопровод 4 поступает в инжектор 3 и через обводной трубопровод 17 в центральный канал 11 распылитля 2. Проходя через инжектор 3, сжатый воздух создает в нем разрежение, под действием которого приработочная присадка из емкости 7 поступает через вентиль 8, трубопровод 9 в инжектор 3 и далее в камеру 14 смешивания инжектора 3, где происходит образование воздушно-присадочной смеси, которая через кольцевой канал 10 распылителя 2 поступает во впускной коллектор 1 двигателя.
При прохождении потока воздуха, выходящего из центрального канала 11, через спиральные ленты на поверхности конуса 12 создается особое вихревое движение потока, которое смешивается с потоком воздушно-присадочной смеси, выходящим из кольцевого канала 10. При этом во всасывающем коллекторе создается своеобразный кольцевой поток воздушно-присадочной смеси, пронизывающий весь впускной воздух, проходящий через коллектор в камеры сгорания двигателя.
Неизрасходованная присадка через выпускной коллектор посредством трубопровода 20 попадает обратно в емкость 7 с приработочной присадкой.
Таким образом, предлагаемое усовершенствование путем замены конуса с гладкой поверхностью на конус со спиральной лентой, проходящей по поверхности, позволяет добиться более качественного распыливания воздушно-присадочной смеси, повысить качество приработки пар трения цилиндропоршневой группы и тем самым увеличить моторесурс двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПРИРАБОТОЧНОЙ ПРИСАДКИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВС | 2013 |
|
RU2591368C2 |
Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2803591C2 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066776C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ РЕЖИМОВ ПРИ ОБКАТКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2291972C2 |
Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1097817A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2001 |
|
RU2232913C2 |
Топливный фильтр с устройством высвобождения присадки | 2014 |
|
RU2659118C1 |
ВОЗДУХОУВЛАЖИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095583C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания. Заявленное устройство позволяет повысить качество распыливания воздушно-присадочной смеси, а также экономичность и экологичность процесса обкатки. Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном. Распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом. Кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора. Два входа инжектора соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой. Центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом. Выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость. Конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности. 1 ил.
Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом, отличающееся тем, что выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость, а конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности.
Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638338A1 |
Способ одновременной комбинированной обкатки двигателей внутреннего горения | 1941 |
|
SU65366A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ | 0 |
|
SU337682A1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU883543A1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305418A1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1663476A1 |
Способ подачи приработочной присадки в период холодной обкатки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793302A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2020250C1 |
RU 2059088 C1, 27.04.1996 | |||
Устройство для крепления печатных плат в корпусе | 1981 |
|
SU1031014A1 |
GB 1317835 А, 23.05.1973 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАВАРНЫХ ПРЯНИКОВ | 2012 |
|
RU2489884C1 |
DE 3446823 A1, 26.06.1986 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СРЕДСТВА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАСТЕНИЙ | 2003 |
|
RU2257081C2 |
Авторы
Даты
2006-10-20—Публикация
2004-09-20—Подача