нижней планкой 1 основания, ремни крепления 13, расположенные по всей длине основания, Нижняя планка 1 основания имеет С-образный профиль, а верхняя 2 - 0-образ- ный профиль. Фиксатор состоит из кронштейна 3, закрепленного на верхней планке
2, и эксцентрика 5, установленного с помощью шарнира на кронштейне с возможностью взаимодействия с верхней планкой 2. Крепежные ремни установлены на основании с возможностью перемещения вдоль него.4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная шина для нижних конечностей | 1977 |
|
SU650621A1 |
Шина для нижней конечности | 1980 |
|
SU921560A1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1984 |
|
SU1237206A1 |
Шина для нижней конечности | 1980 |
|
SU878286A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1998 |
|
RU2142760C1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1990 |
|
SU1724218A1 |
ПРОТИВОШОКОВОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2040917C1 |
Транспортная шина | 1990 |
|
SU1761137A1 |
АППАРАТ ДЛЯ РЕПОЗИЦИИ КОСТЕЙ ГОЛЕНИ | 1991 |
|
RU2020891C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2480184C2 |
Использование: в медицине, для транспортной и лечебной иммобилизации нижней конечности. Сущность: транспортно-лечеб- ная шина для нижней конечности содержит телескопическое основание, выполненное из двух взаимоподвижных фасонных планок 1 и 2 с фиксатором их наложения, стокодер- жатель 7 с упором 8, шарнирно связанный с
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для транспортной и лечебной иммобилизации голени.
Известна транспортная шина нижней ко нечности, содержащая телескопическое ос- нование, выполненное из двух взаимоподвижных фасонных планок с фиксаторами их положения, стоподержатель с упором, шарнирно связанный с нижней планкой основания, и ремни крепления, расположенные по всей длине основания.
Недостатком указанной шины является неудовлетворительная надежность иммоби- лизации, вызванная повреждениями и изно- сом фасонных планок в местах контакта с фиксаторами из-за малой площади контакта.
Целью предлагаемого технического решения является повышение надежности им- мобилизации,
Поставленная цель достигается тем, что в известной транспортной шине для нижней конечности, содержащей телескопическое основание, выполненное из двух взаимо- подвижных фасонных планок с фиксатором их положения, стоподержатель с упором, шарнирно связанный с нижней планкой основания, и ремни крепления, расположенные по всей длине основания, нижняя планка основания имеет С-образный профиль, а верхняя - 0-образный профиль, фиксатор состоит из кронштейна, закрепленного на верхней планке,и эксцентрика, установленного с помощью шарнира на кронштейне с возможностью взаимодействия с верхней планкой, а крепежные ремни связаны с основанием шины с возможностью перемещения вдоль него.
На фиг.1 изображен вид на шину сбоку; на фиг.2 - поперечный разрез шины(А-А на фиг.1); на фиг.З - вид на шину сзади; на фиг.4 - размер по фиксаторам стоподержа- теля (Б-Б на фиг.З).
Шина состоит из нижней планки 1, вы- полненной в виде С-образного профиля из рентгенопрозрачной пластмассы.
В нижнюю планку 1 шины помещена верхняя планка 2, выполненная также из рентгенопрозрачной пластмассы, имеющая соответствующий внутренней форме нижней планки 1 профиль, широкие стороны которого сопрягаются с нижней планкой 1 с зазором, например, 0,5 мм, а узкие боковые - с натягом, например, 1 мм.
С внутренней стороны передней стенки верхней планки 2 установлен кронштейн 3, выступающий через отверстие в задней стенке, над ней. К выступающему концу кронштейна 3 на оси 4, с возможностью поворота, закреплен эксцентрик 5 с рукояткой 6.
Стопрдержатель 7 соединен упором 8, имеющим шарниры на обеих концах, с нижней планкой 1 шины, На примыкающем к нижней планке 1 шины конце стоподержа- теля 7 смонтированы пружинные фиксаторы 9, выполненные в виде плоских пружин, один конец которых неподвижно закреплен на стоподержателе 7, а другой оснащен выступом, входящим в отверстие на боковой поверхности нижней планки 1 шины. На задних поверхностях обоих планок 1 и 2 шины закреплены направляющие стержни 10, на которых установлены с возможностью перемещения втулки 11 со стопорными винтами 12. К втулкам 11 закреплены крепежные ремни 13, оснащенные застежками, например, Контакт К-25 по ТУ 205 РСФСР 11.723-87. На стоподержателе .7 также установлены крепежные ремни 13. На верхнем конце верхней планки 2 шины выполнены отверстия под пружинные фиксаторы 9 сто- подержателя 7 при сложенном состоянии шины.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В исходном (сложенном) положении верхняя планка 2 шины вдвинута в нижнюю планку 1, а выступы пружинных фиксаторов 9 стоподержателя 7 входят в отверстия на верхнем конце верхней планки 1 шины. Для использования шины для иммобилизации конечности выводят из зацепления пружинные фиксаторы 9 и, поворачивая стоподержатель 7относительно шарниров упора 8,помещают его в рабочее положение и заводят выступы фиксаторов 9 и соответствующие отверстия на боковой поверхности нижней планки 1 шины. Затем, поворачивая за рукоятку 6 эксцентрик 5, сближают переднюю и заднюю стенки верхней планки 2 шины, что вызывает исчезновение натяга и образование зазоров по узким боковым стенкам между верхней планкой 2 и нижней планкой 1 шины и обеспечивает тем самым свободное перемещение верхней планки 2 относи- тельно нижней планки 1 шины для регулировки ее длины, Установив требуе- мую длину шины, поворачивают эксцентрик 5 за рукоятку 6 в положение, при котором передняя и задняя стенки верхней планки 2, освобождаясь отсближающего их воздействия эксцентрика, расходятся друг от друга за счет собственной упругости и,раздвигая узкие стенки верхней планки 2 шины, вызывают заклинивание верхней планки 2 относительно нижней планки 1 шины, обеспечивая жесткость и неизменность длины шины в процессе иммобилизации и лечения. Затем на стоподержатель 7, нижФормула изобретения Транспортно-лечебная шина для нижней конечности, содержащая телескопическое основание, выполненное из двух взаимоподвижных фасонных планок с фиксатором их положения, стоподержатель с упором, шарнирно связанный с нижней планкой основания, и ремни крепления, расположенные по всей длине основания, отличающаяся тем, что, с целью
Д - Л /70fojWUff70
нюю планку 1 и верхнюю планку 2 укладывают подушку, на которую помещают поврежденную конечность. Втулки 11 крепежных ремней 13 сдвигают по направляющим стержням 10 в требуемое положение, где закрепляют стопорными винтами 12. затем осуществляют крепление конечности крепежными ремнями 13 к шине и сто- подержателю 7,
Положительный эффект при осуществлении предлагаемого технического решение - повышение надежности иммобилизации, достигается за счет того, что стопорение двух планок шины относительно друг друга происходит по большой площади (по всей площади контакта поверхностей скольжения) и поэтому, независимо от усилия стопорения, поверхности скольжения не повреждаются. Это обстоятельство повышает надежность устройства, а значит и надежность иммобилизации.
Большая площадь контакта поверхностей стопорения исключает взаимные перемещения планок шины, что позволяет избежать микроперемещений отломков кости, а значит также повысить надежность иммобилизации.
повышения надежности иммобилизации, нижняя планка основания имеет С-образ- ный профиль, а верхняя - 0-образный профиль, фиксатор состоит из кронштейна, закрепленного на верхней планке, и эксцентрика, установленного с помощью шарнира на кронштейне с возможностью взаимодействия с верхней планкой, а крепежные ремни связаны с основанием шины с возможностью перемещения вдоль нее.
Фиг.Ь
Транспортная шина для нижней конечности | 1984 |
|
SU1237206A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-03-29—Подача