Транспортно-лечебная шина для нижней конечности Советский патент 1993 года по МПК A61F5/04 

Описание патента на изобретение SU1793906A3

нижней планкой 1 основания, ремни крепления 13, расположенные по всей длине основания, Нижняя планка 1 основания имеет С-образный профиль, а верхняя 2 - 0-образ- ный профиль. Фиксатор состоит из кронштейна 3, закрепленного на верхней планке

2, и эксцентрика 5, установленного с помощью шарнира на кронштейне с возможностью взаимодействия с верхней планкой 2. Крепежные ремни установлены на основании с возможностью перемещения вдоль него.4 ил.

Похожие патенты SU1793906A3

название год авторы номер документа
Транспортная шина для нижних конечностей 1977
  • Ткаченко Сергей Степанович
SU650621A1
Шина для нижней конечности 1980
  • Адясов Юрий Павлович
  • Соколов Георгий Алексеевич
  • Янов Евгений Владимирович
  • Корнев Андрей Борисович
SU921560A1
Транспортная шина для нижней конечности 1984
  • Манукян Мамикон Левонович
  • Манукян Левон Мамиконович
SU1237206A1
Шина для нижней конечности 1980
  • Архипов Евгений Петрович
SU878286A1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 1998
  • Пичхадзе И.М.
  • Хорошков С.Н.
  • Бардеев А.Ю.
  • Панков А.В.
RU2142760C1
Транспортная шина для нижней конечности 1990
  • Ротков Игорь Леонидович
SU1724218A1
ПРОТИВОШОКОВОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Северин Г.И.
  • Гноевой Ю.Г.
  • Кричевский В.Г.
  • Сорокина Е.И.
  • Соколов В.А.
RU2040917C1
Транспортная шина 1990
  • Пальгов Константин Андреевич
  • Иванов Константин Самсонович
  • Брусенская Евгения Игоревна
SU1761137A1
АППАРАТ ДЛЯ РЕПОЗИЦИИ КОСТЕЙ ГОЛЕНИ 1991
  • Архипов С.Е.
  • Григорьев В.И.
  • Дедушкин В.С.
  • Перов А.А.
  • Полетаев Б.И.
  • Самойлов В.Н.
  • Ткаченко С.С.
  • Улановский О.А.
  • Шаповалов В.М.
RU2020891C1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 2011
  • Гафаров Хайдар Зайнуллович
  • Гафаров Ильдар Хайдарович
RU2480184C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 793 906 A3

Реферат патента 1993 года Транспортно-лечебная шина для нижней конечности

Использование: в медицине, для транспортной и лечебной иммобилизации нижней конечности. Сущность: транспортно-лечеб- ная шина для нижней конечности содержит телескопическое основание, выполненное из двух взаимоподвижных фасонных планок 1 и 2 с фиксатором их наложения, стокодер- жатель 7 с упором 8, шарнирно связанный с

Формула изобретения SU 1 793 906 A3

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для транспортной и лечебной иммобилизации голени.

Известна транспортная шина нижней ко нечности, содержащая телескопическое ос- нование, выполненное из двух взаимоподвижных фасонных планок с фиксаторами их положения, стоподержатель с упором, шарнирно связанный с нижней планкой основания, и ремни крепления, расположенные по всей длине основания.

Недостатком указанной шины является неудовлетворительная надежность иммоби- лизации, вызванная повреждениями и изно- сом фасонных планок в местах контакта с фиксаторами из-за малой площади контакта.

Целью предлагаемого технического решения является повышение надежности им- мобилизации,

Поставленная цель достигается тем, что в известной транспортной шине для нижней конечности, содержащей телескопическое основание, выполненное из двух взаимо- подвижных фасонных планок с фиксатором их положения, стоподержатель с упором, шарнирно связанный с нижней планкой основания, и ремни крепления, расположенные по всей длине основания, нижняя планка основания имеет С-образный профиль, а верхняя - 0-образный профиль, фиксатор состоит из кронштейна, закрепленного на верхней планке,и эксцентрика, установленного с помощью шарнира на кронштейне с возможностью взаимодействия с верхней планкой, а крепежные ремни связаны с основанием шины с возможностью перемещения вдоль него.

На фиг.1 изображен вид на шину сбоку; на фиг.2 - поперечный разрез шины(А-А на фиг.1); на фиг.З - вид на шину сзади; на фиг.4 - размер по фиксаторам стоподержа- теля (Б-Б на фиг.З).

Шина состоит из нижней планки 1, вы- полненной в виде С-образного профиля из рентгенопрозрачной пластмассы.

В нижнюю планку 1 шины помещена верхняя планка 2, выполненная также из рентгенопрозрачной пластмассы, имеющая соответствующий внутренней форме нижней планки 1 профиль, широкие стороны которого сопрягаются с нижней планкой 1 с зазором, например, 0,5 мм, а узкие боковые - с натягом, например, 1 мм.

С внутренней стороны передней стенки верхней планки 2 установлен кронштейн 3, выступающий через отверстие в задней стенке, над ней. К выступающему концу кронштейна 3 на оси 4, с возможностью поворота, закреплен эксцентрик 5 с рукояткой 6.

Стопрдержатель 7 соединен упором 8, имеющим шарниры на обеих концах, с нижней планкой 1 шины, На примыкающем к нижней планке 1 шины конце стоподержа- теля 7 смонтированы пружинные фиксаторы 9, выполненные в виде плоских пружин, один конец которых неподвижно закреплен на стоподержателе 7, а другой оснащен выступом, входящим в отверстие на боковой поверхности нижней планки 1 шины. На задних поверхностях обоих планок 1 и 2 шины закреплены направляющие стержни 10, на которых установлены с возможностью перемещения втулки 11 со стопорными винтами 12. К втулкам 11 закреплены крепежные ремни 13, оснащенные застежками, например, Контакт К-25 по ТУ 205 РСФСР 11.723-87. На стоподержателе .7 также установлены крепежные ремни 13. На верхнем конце верхней планки 2 шины выполнены отверстия под пружинные фиксаторы 9 сто- подержателя 7 при сложенном состоянии шины.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном (сложенном) положении верхняя планка 2 шины вдвинута в нижнюю планку 1, а выступы пружинных фиксаторов 9 стоподержателя 7 входят в отверстия на верхнем конце верхней планки 1 шины. Для использования шины для иммобилизации конечности выводят из зацепления пружинные фиксаторы 9 и, поворачивая стоподержатель 7относительно шарниров упора 8,помещают его в рабочее положение и заводят выступы фиксаторов 9 и соответствующие отверстия на боковой поверхности нижней планки 1 шины. Затем, поворачивая за рукоятку 6 эксцентрик 5, сближают переднюю и заднюю стенки верхней планки 2 шины, что вызывает исчезновение натяга и образование зазоров по узким боковым стенкам между верхней планкой 2 и нижней планкой 1 шины и обеспечивает тем самым свободное перемещение верхней планки 2 относи- тельно нижней планки 1 шины для регулировки ее длины, Установив требуе- мую длину шины, поворачивают эксцентрик 5 за рукоятку 6 в положение, при котором передняя и задняя стенки верхней планки 2, освобождаясь отсближающего их воздействия эксцентрика, расходятся друг от друга за счет собственной упругости и,раздвигая узкие стенки верхней планки 2 шины, вызывают заклинивание верхней планки 2 относительно нижней планки 1 шины, обеспечивая жесткость и неизменность длины шины в процессе иммобилизации и лечения. Затем на стоподержатель 7, нижФормула изобретения Транспортно-лечебная шина для нижней конечности, содержащая телескопическое основание, выполненное из двух взаимоподвижных фасонных планок с фиксатором их положения, стоподержатель с упором, шарнирно связанный с нижней планкой основания, и ремни крепления, расположенные по всей длине основания, отличающаяся тем, что, с целью

Д - Л /70fojWUff70

нюю планку 1 и верхнюю планку 2 укладывают подушку, на которую помещают поврежденную конечность. Втулки 11 крепежных ремней 13 сдвигают по направляющим стержням 10 в требуемое положение, где закрепляют стопорными винтами 12. затем осуществляют крепление конечности крепежными ремнями 13 к шине и сто- подержателю 7,

Положительный эффект при осуществлении предлагаемого технического решение - повышение надежности иммобилизации, достигается за счет того, что стопорение двух планок шины относительно друг друга происходит по большой площади (по всей площади контакта поверхностей скольжения) и поэтому, независимо от усилия стопорения, поверхности скольжения не повреждаются. Это обстоятельство повышает надежность устройства, а значит и надежность иммобилизации.

Большая площадь контакта поверхностей стопорения исключает взаимные перемещения планок шины, что позволяет избежать микроперемещений отломков кости, а значит также повысить надежность иммобилизации.

повышения надежности иммобилизации, нижняя планка основания имеет С-образ- ный профиль, а верхняя - 0-образный профиль, фиксатор состоит из кронштейна, закрепленного на верхней планке, и эксцентрика, установленного с помощью шарнира на кронштейне с возможностью взаимодействия с верхней планкой, а крепежные ремни связаны с основанием шины с возможностью перемещения вдоль нее.

Фиг.Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1793906A3

Транспортная шина для нижней конечности 1984
  • Манукян Мамикон Левонович
  • Манукян Левон Мамиконович
SU1237206A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 793 906 A3

Авторы

Баглаев Виктор Николаевич

Даты

1993-02-07Публикация

1991-03-29Подача