Транспортная шина Советский патент 1992 года по МПК A61F5/04 

Описание патента на изобретение SU1761137A1

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии и предназначено для транспортной иммобилизации при переломах в области голеностопного сустава.

Известна транспортная шина,содержа- щая корсеты из эластичного материала с фиксирующими пластинами и элементами крепления, один из корсетов снабжен под- стопником и имеет телескопические стойки с упорами.

Недостатками этого устройства является следующее: невозможность обеспечения дистракции костных фрагментов, и следовательно, предупреждение развития значительного травматического отека голеностопного сустава; ненадежность фиксации стопы,

Известна шина для нижней конечности, содержащая стойки, стоподержатель, упорные подушки и затяжные ремни со съемными зацепами, натяжное устройство, выполненное в виде ременной петли, винтовая стежка, соединяющая стойки.

Недостатками этой шины является отсутствие надежной круговой фиксации голени; длительность и сложность наложения

шины; ненадежность дистракции из-за большого расстояния между упорами стоек; сложность конструкции.

Известна растяжимая шина, представляющая собой составную раму с удлиненными боковыми шарнирными стержнями, каждый из которых состоит из 2-х взаимосвязанных составных частей, вставленных одна в другую, а пристежные ремни фиксируют конечность.

Недостатками этого устройства является отсутствие надежной круговой фиксации голени; невозможность дистракции фрагментов при переломах в области голеностопного сустава; недостаточная фиксация стопы, вызванная малой опорной поверхностью рамы в области стопы.

За прототип принято устройство для транспортной иммобилизации с вытяжением нижних конечностей, состоящее из носилок с закрепленным на них посредством хомутов щитом, имеющим прорези для фиксирующих ремней, направляющих для шин, пружинного демпфера и механизма создания нагрузки. Шина состоит из ложемента, фиксатора, упора, роликов, фиксирующих ремней. Упор для стопы установлен с воз(Л

С

vi о

со VJ

можностью сйоего продольного перемещения.

Недостатками этого устройства является затрудненная возможность дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава из-за отсутствия жесткой и надежной фиксации стопы, а также вследствие продольных колебаний, возникающих при транспортировке из-за крепления к носилкам, на которых находится человек; длительность наложения шины из-за сложности конструкции.

Целью изобретения является облегчение возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава.

Указанная цель достигается тем, что корсет для голени выполнен в виде двух шарнирно скрепленных створок, соединяемых фиксирующими ремешками, пластина крепления стопы исполнена в виде двух накладываемых на стопу сверху, шарнирно скрепленных створок, соединяемых ремешками, и связанных раздвижными боковыми штангами со створками корсета, а упоры прикреплены к створкам корсета и пластины.

Заявленная транспортная шина имеет следующие отличительные признаки: в ней корсет и пластина крепления стопы выполнены в виде двух шарнирно скрепленных створок, причем створки пластины и створки корсета соединены между собой с помощью штанг, а упоры прикреплены с двух сторон к штангам. Данные отличия облегчают возможность дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава.

На фиг. 1 изображена транспортная шина, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Транспортная шина содержит две направляющие 1 для шин и две пластины крепления стопы 2, две раздвижные боковые штанги 3 с упорами 4, фиксирующие решетки 5, гайки 6 и отверстие 7 под вороток. Две направляющие 1 для шин и две пластины крепления стопы 2 выполнены в виде двух шарнирно скрепленных створок, соединяемых ремешками 5. Раздвижные боковые штанги 3 сделаньготдельно от упоров 4. Упоры 4 представлены металлическими кронштейнами с прямоугольными

пазами под квадратные гайки 6 боковых штанг3. Раздвижная боковая штанга 3 имеет с противоположных сторон правую и левую резьбу, а в середине отверстие под

вороток 7.

Шина используется следующим образом.

Первоначально накладываются две направляющие 1 для шин и две пластины

крепления стопы 2, которые затягиваются с помощью ремешков 5. Шарнирно скрепленные створки направляющих 1 для шин и пластины крепления стопы 2 облегчают индивидуальную подгонку шины.

Пластины крепления стопы 2 фиксируются на стопе сверху.

С двух сторон в верхний и нижний упоры 4 вставляются раздвижные боковые штанги 3.

Вращением воротков 7 с двух сторон добиваются дистракции костных фрагментов.

При вращении воротков 7 и боковых штанг 3 гайки 6 с правой и левой резьбой

перемещаются в противоположную сторону.

Использование полевика для изготовления корсета для голени и пластины крепления стопы способствует созданию

анатомичной и физиологической конструкции шины, согласно высокой приспособленности материала к форме конечностей.

Элемент дистракции, используемый в транспортной шине предупреждает развитие значительного травматического отека голеностопного сустава при сложных переломах в области голеностопного сустава.

Формула изобретения Транспортная шина, содержащая корсет для голени, выполненный в виде двух направляющих для шин, соединенных фиксирующими решетками, две раздвижные боковые штанги, упоры и две пластины крепления стопы, отличающаяся тем, что, с целью облегчения возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава, в нем корсет и пластина крепления стопы выпол- нены в виде двух шарнирно скрепленных створок и связанных штангами со створками корсета, причем упоры прикреплены к створкам корсета и пластины.

#/ i

l.--V.X4...A..-#у«. f

Похожие патенты SU1761137A1

название год авторы номер документа
Транспортная шина 1980
  • Касымов Мурат Ануарбекович
  • Макажанов Хафиз Джанабаевич
SU925341A1
Устройство для репозиции костных фрагментов костей голени при внеочаговом остеосинтезе 2023
  • Скворцов Алексей Петрович
  • Андреев Петр Степанович
  • Яшина Ирина Владимировна
  • Бизяева Людмила Николаевна
RU2800712C1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 2011
  • Гафаров Хайдар Зайнуллович
  • Гафаров Ильдар Хайдарович
RU2480184C2
Транспортная шина 1984
  • Павленко Сергей Иванович
  • Мителева Зоя Михайловна
  • Гонский Георгий Викторович
SU1215693A1
СПОСОБ ВРЕМЕННОЙ ФИКСАЦИИ ВНУТРИСУСТАВНЫХ ПЕРЕЛОМОВ ДИСТАЛЬНОГО ОТДЕЛА КОСТЕЙ ГОЛЕНИ 2014
  • Помогаева Елена Вячеславовна
  • Антониади Юрий Валерьевич
  • Черницын Дмитрий Николаевич
  • Жиряков Дмитрий Леонидович
  • Зверев Федор Николаевич
  • Волокитина Елена Александровна
RU2564080C1
Устройство для закрытой репозиции костных фрагментов при переломах в голеностопном суставе 1986
  • Дюсупов Ахметкали Зайнолдаевич
  • Нагибин Владимир Иванович
SU1409251A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ РЕПОЗИЦИИ И ФИКСАЦИИ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ ПРИ СКЕЛЕТНОМ ВЫТЯЖЕНИИ 1998
  • Пичхадзе И.М.
  • Хорошков С.Н.
RU2192194C2
Транспортная шина для нижней конечности 1990
  • Ротков Игорь Леонидович
SU1724218A1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 1998
  • Пичхадзе И.М.
  • Хорошков С.Н.
  • Бардеев А.Ю.
  • Панков А.В.
RU2142760C1
Транспортная шина 1978
  • Чирах Савва Георгиевич
  • Паршутин Геннадий Егорович
SU843968A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 137 A1

Реферат патента 1992 года Транспортная шина

Использование: облегчение возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава Сущность изобретения: шина содержит две направляющие 1 для шин, две пластины 2 крепления стопы, две раздвижные штанги 3, упоры 4, фиксирующие ремешки 5, гайки 6 и отверстие под вороток. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 761 137 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761137A1

Способ стабилизации формы осесимметричных деталей 1986
  • Мазур Виктор Константинович
  • Драчев Олег Иванович
  • Акимов Владимир Викторович
  • Клементьев Александр Васильевич
SU1344455A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 761 137 A1

Авторы

Пальгов Константин Андреевич

Иванов Константин Самсонович

Брусенская Евгения Игоревна

Даты

1992-09-15Публикация

1990-03-23Подача