Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии и предназначено для транспортной иммобилизации при переломах в области голеностопного сустава.
Известна транспортная шина,содержа- щая корсеты из эластичного материала с фиксирующими пластинами и элементами крепления, один из корсетов снабжен под- стопником и имеет телескопические стойки с упорами.
Недостатками этого устройства является следующее: невозможность обеспечения дистракции костных фрагментов, и следовательно, предупреждение развития значительного травматического отека голеностопного сустава; ненадежность фиксации стопы,
Известна шина для нижней конечности, содержащая стойки, стоподержатель, упорные подушки и затяжные ремни со съемными зацепами, натяжное устройство, выполненное в виде ременной петли, винтовая стежка, соединяющая стойки.
Недостатками этой шины является отсутствие надежной круговой фиксации голени; длительность и сложность наложения
шины; ненадежность дистракции из-за большого расстояния между упорами стоек; сложность конструкции.
Известна растяжимая шина, представляющая собой составную раму с удлиненными боковыми шарнирными стержнями, каждый из которых состоит из 2-х взаимосвязанных составных частей, вставленных одна в другую, а пристежные ремни фиксируют конечность.
Недостатками этого устройства является отсутствие надежной круговой фиксации голени; невозможность дистракции фрагментов при переломах в области голеностопного сустава; недостаточная фиксация стопы, вызванная малой опорной поверхностью рамы в области стопы.
За прототип принято устройство для транспортной иммобилизации с вытяжением нижних конечностей, состоящее из носилок с закрепленным на них посредством хомутов щитом, имеющим прорези для фиксирующих ремней, направляющих для шин, пружинного демпфера и механизма создания нагрузки. Шина состоит из ложемента, фиксатора, упора, роликов, фиксирующих ремней. Упор для стопы установлен с воз(Л
С
vi о
со VJ
можностью сйоего продольного перемещения.
Недостатками этого устройства является затрудненная возможность дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава из-за отсутствия жесткой и надежной фиксации стопы, а также вследствие продольных колебаний, возникающих при транспортировке из-за крепления к носилкам, на которых находится человек; длительность наложения шины из-за сложности конструкции.
Целью изобретения является облегчение возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава.
Указанная цель достигается тем, что корсет для голени выполнен в виде двух шарнирно скрепленных створок, соединяемых фиксирующими ремешками, пластина крепления стопы исполнена в виде двух накладываемых на стопу сверху, шарнирно скрепленных створок, соединяемых ремешками, и связанных раздвижными боковыми штангами со створками корсета, а упоры прикреплены к створкам корсета и пластины.
Заявленная транспортная шина имеет следующие отличительные признаки: в ней корсет и пластина крепления стопы выполнены в виде двух шарнирно скрепленных створок, причем створки пластины и створки корсета соединены между собой с помощью штанг, а упоры прикреплены с двух сторон к штангам. Данные отличия облегчают возможность дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава.
На фиг. 1 изображена транспортная шина, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Транспортная шина содержит две направляющие 1 для шин и две пластины крепления стопы 2, две раздвижные боковые штанги 3 с упорами 4, фиксирующие решетки 5, гайки 6 и отверстие 7 под вороток. Две направляющие 1 для шин и две пластины крепления стопы 2 выполнены в виде двух шарнирно скрепленных створок, соединяемых ремешками 5. Раздвижные боковые штанги 3 сделаньготдельно от упоров 4. Упоры 4 представлены металлическими кронштейнами с прямоугольными
пазами под квадратные гайки 6 боковых штанг3. Раздвижная боковая штанга 3 имеет с противоположных сторон правую и левую резьбу, а в середине отверстие под
вороток 7.
Шина используется следующим образом.
Первоначально накладываются две направляющие 1 для шин и две пластины
крепления стопы 2, которые затягиваются с помощью ремешков 5. Шарнирно скрепленные створки направляющих 1 для шин и пластины крепления стопы 2 облегчают индивидуальную подгонку шины.
Пластины крепления стопы 2 фиксируются на стопе сверху.
С двух сторон в верхний и нижний упоры 4 вставляются раздвижные боковые штанги 3.
Вращением воротков 7 с двух сторон добиваются дистракции костных фрагментов.
При вращении воротков 7 и боковых штанг 3 гайки 6 с правой и левой резьбой
перемещаются в противоположную сторону.
Использование полевика для изготовления корсета для голени и пластины крепления стопы способствует созданию
анатомичной и физиологической конструкции шины, согласно высокой приспособленности материала к форме конечностей.
Элемент дистракции, используемый в транспортной шине предупреждает развитие значительного травматического отека голеностопного сустава при сложных переломах в области голеностопного сустава.
Формула изобретения Транспортная шина, содержащая корсет для голени, выполненный в виде двух направляющих для шин, соединенных фиксирующими решетками, две раздвижные боковые штанги, упоры и две пластины крепления стопы, отличающаяся тем, что, с целью облегчения возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава, в нем корсет и пластина крепления стопы выпол- нены в виде двух шарнирно скрепленных створок и связанных штангами со створками корсета, причем упоры прикреплены к створкам корсета и пластины.
#/ i
l.--V.X4...A..-#у«. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная шина | 1980 |
|
SU925341A1 |
Устройство для репозиции костных фрагментов костей голени при внеочаговом остеосинтезе | 2023 |
|
RU2800712C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2480184C2 |
Транспортная шина | 1984 |
|
SU1215693A1 |
СПОСОБ ВРЕМЕННОЙ ФИКСАЦИИ ВНУТРИСУСТАВНЫХ ПЕРЕЛОМОВ ДИСТАЛЬНОГО ОТДЕЛА КОСТЕЙ ГОЛЕНИ | 2014 |
|
RU2564080C1 |
Устройство для закрытой репозиции костных фрагментов при переломах в голеностопном суставе | 1986 |
|
SU1409251A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ РЕПОЗИЦИИ И ФИКСАЦИИ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ ПРИ СКЕЛЕТНОМ ВЫТЯЖЕНИИ | 1998 |
|
RU2192194C2 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1990 |
|
SU1724218A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1998 |
|
RU2142760C1 |
Транспортная шина | 1978 |
|
SU843968A1 |
Использование: облегчение возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава Сущность изобретения: шина содержит две направляющие 1 для шин, две пластины 2 крепления стопы, две раздвижные штанги 3, упоры 4, фиксирующие ремешки 5, гайки 6 и отверстие под вороток. 2 ил.
Способ стабилизации формы осесимметричных деталей | 1986 |
|
SU1344455A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-03-23—Подача