Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии.
Известна шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей, содержащая две подвижно соединенные секции, снабженные элементами крепления в виде ремней и петли с регуляторами из длины и фиксаторами, она дополнительно снабжена третьей секцией и фиксируемыми шарнирами соединения всех секций, каждая из которых оснащена продольными гибкими прутками и лямками, закреплёнными на секциях в нескольких местах, причем ремни расположены под лямками с возможностью поворота и перемещения.
Недостатком описанной конструкции является следующее: многосекционНость конструкции не может обеспечить достаточно надёжной фиксации конечности, т.е. стандартная длина секции не может быть оптимальной для каждого пострадавшего: стационарное крепление ремней к секциям
не позволяет проводить шинирование конечности, если место перелома совпадает с местом крепления ремня; многосекционность конструкции требует дополнительных временных затрат для ее крепления.
Целью предлагаемого технического решения является повышение надежности иммобилизации и сокращение времени при оказании помощи,
Поставленная цель достигается тем, что в известной транспортно-лечебной шине для верхних конечностей содержит фиксирующее устройство, состоящее из двух пластин, охватывающих оба плеча, соединенных между собой подвижной связью И имеющих фиксирующие ремни, а также две секции с элементами крепления в виде ремней, прикрепленными подвижно вдоль секций, соединенные между собой фиксированным шарниром, причем одна из секций имеет выдвижную пластину, а другая
ел
с
3
со
SO
о
00
GJ
соединена с фиксирующим элементом посредством замка с подвижным шарниром.
Основным элементом в данной конструкции является фиксирующее устройство, позволяющее производить фиксацию шины на любого подростка и взрослого человека, пострадавшего. Фиксирующее устройство имеет и ту особенность, что позволяет укреплять между телом пострадавшего и собственной суенкой шину Крамера (если в этрм есть необходимость) и провести дополнительное шинирование. На фиксирующем устройстве с двух сторон имеется крепящее устройство для шины, позволяющее легко снять основной элемент шины, плеча и предплечья, и установить на необходимую (поврежденную) конечность.
Отдельным элементом в шине является фиксирующее устройство плеча. Благодаря подвижности в основных узлах позволяет создать необходимое положение основной части шины,-; .,... :
Основная часть шины состоит из двух секций. Верхняя часть шины имеет удерживающий стержень, который вставляется в углубление для фиксирующего устройства плеча. На шине с двух сторон имеются бе- гунки с прикрепленными ремешками, которыми фиксируют конечность к шине. В нижней части шины крепится плашка, бла- годаря фиксатором позволяет менять длину верхней части шины. Плашка переходит в фиксирующий болт, который позволяет создать в области локтевого сустава два положения (вертикальное и под углом 90°).
На нижней части шины также имеются фиксирующие бегунки с прикрепленными ремешками. Для удлинения шины в конечной части ее имеется пластинка для кисти, благодаря подвижности последней также меняется длина последней.
На фиг. 1 изображено фиксирующее устройство, вид спереди; на фиг,2 - фиксиру- ющее устройство, вид сзади; на фиг.З- фиксирующее устройство плеча; на фиг.4 - основная шина плеча, вид спереди; на фиг.5 - основная шина плеча, вид сзади,
Транспортно-лечебйая шина для верхних конечностей состоит из фиксирующего устройства 1. Последнее состоит из двух симметричных пластин соответствующих конфигураций лопатки, сделанных из пластмассы либо из алюминия, В верхней части каждая пластина имеет полузагнутый вид для упора в области плеча, К каждой из пластин крепятся два ремешка, один предназначен для поддержания основной шины, .другой для фиксации фиксирующего устройства в области груди. Обе пластины соеди- . йены между собой жестко-раздвижным
устройством 2, которое позволяет установить шину на любую ширину плеч. Раздвижное устройство состоит из металлических пластин, соединенных клепкой. В нижней части фиксирующего устройства также крепятся ремни для фиксации в области груди. На наружной поверхности в области плеча имеется крепящее устройство 3 с двух сторон. Оно состоит из П-образной скобы - скобы держателя и фиксатора со шляпкой. Крепящее устройство предназначено для Удержания фиксирующего устройства плеча. Фиксирующее устройство блеча (фиг.З) представляет собой железную (пластмассовую) пластину 4 , на которой имеется фиксатор 5. В центре фиксирующего устройства плеча имеется вырезка с уширением в начальной ее части для вставки фиксатора со шляпкой. Установить фиксирующее устройство очень легко, а также легко снять. В конечной части фиксирующего устройства плеча имеется шарнир с фиксирующим болтом 7, позволяющим отводить или приводить основную шину плеча. Шарнир переходит втрубку 8, которая является держателем основной шины плеча. Фиксирующий болт 9 обеспечивает фиксацию основной шины, кроме того позволяет вывести шину в вертикальном положении под любим углом. Основная часть шины состоит из двух секций (фиг,4 и 5). Секция А (верхняя часть шины). Шина сварная из металлической проволоки имеет удерживающий стержень 10, в котором имеется бороздка для фиксирующего болта 9, Удерживающий стержень вставляют в трубкуфиксирующего устройства плеча 8. На шине с двух сторон имеются бегунки с прикрепленными ремнями 11, которые фиксируют конечность к шине. В нижней части крепится пластина 12 благодаря фиксаторам 13 позволяет менять длину верхней части данной конструкции. Пластина переходит в шарнир для локтевого сустава и имеет фиксирующий болт 14, который позволяет создать в области локтевого сустава два положения: вертикальное и под углом 90°. Шарнир переходит в ниж- нюю часть шины (секция Б). На шине с двух сторон имеются бегунки с прикрепленными ремешками 15 по два с каждой стороны. Для удлинения шины вконечной ее части имеется пластинка для кисти 16, благодаря подвижности последней меняется длина; К нижней части пластины крепится дополнительный ремень 17, который фиксирует основную шину к фиксирующему устройству. Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Фиксирующее устройство раздвигается по ширине плеч пострадавшего и укрепляется ремнями в области грудной клетки (б,в). По здоровой или пострадавшей конечности с учетом лежащей на ней подушечки подбирают высоту основной шины плеча, а затем и предплечья, выдвигая плашку 16. Затяги- вают болт 14 в области локтевого сустава. Удерживающий стержень 10 основной шины вставляют в отверстие для держателя шины 8 в фиксирующем устройстве плеча. Затем фиксирующее устройство плеча 4 вставляют в скобу и фиксатор 3 фиксирующего устройства. Моделируют шину фиксирующим болтом 7 и фи кси рующим болтом 9. Сверху укладывают вторую подушечку на поврежденную часть конечности и стягива- ют ремешками 11 и 15, выбрав наиболее оптимальное положение для них. Затем поддерживающий ремешок 17 укрепляют на фиксирующем устройстве. Больной готов к транспортировке.
При открытых переломах после обезболивания и обработки раны необходимо положить асептическую повязку. Дальнейшая иммобилизация по тем же причинам, что были описаны ранее.
Положительный эффект шины по сравнению с прототипами позволяет повысить надежность иммобилизации конечности за счет точного выставления требуемой длины шины. Жесткость в ее основных узлах обеспечивает достаточную фиксацию. Надежность иммобилизации повышена по сравнению с прототипами за счет того, что позволяет применять пневматический элемент (тонометр). Данная конструкция позволяет произвести фиксацию ремешками в наиболее удобных местах. Это обстоятельство повышает надежность устройства в работе, а, значит . и надежность иммобилизации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2026042C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА ДЛЯ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ | 2013 |
|
RU2534232C1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ЭВАКУАЦИИ ЧЕЛОВЕКА С НАБОРОМ ШИН И ШИНА ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПЛЕЧА | 2007 |
|
RU2363438C2 |
Шина для лечения переломов верхней конечности | 1988 |
|
SU1553117A1 |
Транспортная шина для верхней конечности | 1990 |
|
SU1732973A1 |
Транспортная шина С.С.Сергеева для иммобилизации верхней конечности | 1990 |
|
SU1801418A1 |
Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах | 1988 |
|
SU1711872A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ | 1994 |
|
RU2102040C1 |
Шина С.С.Сергеева для иммобилизации предплечья | 1990 |
|
SU1782574A1 |
Устройство для разработки движения и суставов верхней конечности | 2021 |
|
RU2766788C1 |
Использование: в медицине для транспортной иммобилизации верхних конечностей. Сущность: транспортно-лечебная шина для верхних конечностей содержит последовательно соединенные опору, захватывающую оба плеча, с ремнем, сегмент плеча, выполненный с возможностью регулирования длины, и сегмент предплечья, каждый из которых снабжен ремнями. Опора снабжена дополнительным ремнем и состоит из двух изогнутых секций, связанных между собой с возможностью изменения расстояния между ними. Каждая секция опоры снабжена элементами фиксации сегмента плеча. Сегмент плеча соединен с сегментом предплечья с помощью шарнира с фиксатором его положения. Сегмент плеча выполнен телескопическим. Ремни на сегментах расположены с возможностью перемещения вдоль них. 5 ил.
Формула изоб ре тен и я Транспортно-лечебная шина для верхней конечности, содержащая соединенные последовательно опору, захватывающую оба плеча, с ремнем, сегмент плеча, выполненный с возможностью регулирования длины, и сегмент предплечья, каждый из которых снабжен ремнями, о т л и.ч а ю щ а- я с я тем, что, с целью сокращения времени оказания помощи без снижения надежности иммобилизации, опора снабжена дополнительным ремнем и состоит из двухизогну- тых секций, связанных между собой с возможностью изменения расстояния между ними, каждая из которых снабжена элементами фиксации сегмента плеча, при этом сегмент плеча соединен с сегментом предплечья с помощью шарнира с фиксатором его положения, сегмент предплечья выполнен телескопическим, а ремни на сегментах расположены с возможностью перемещения вдоль них.
1
ю
ip-//--и
Q
IPО
ч-У
( (
fc
К
/2
/f
гО
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПЕРЕЛОМОВ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ | 0 |
|
SU321252A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-05-12—Подача