ел
с
Использование: в медицине для транспортной иммобилизации верхней конечности. Сущность: транспортная шина для иммобилизации верхней конечности содержит лестничную шину, на которой выполнены сегмент кисти, сегмент предплечья, связанный локтевым изгибом с сегментом плеча; сегмент плеча связан плечевым изгибом с туловищным сегментом, туловищный сегмент связан соединительным элементом с сегментом предплечья. Верхняя часть плечевого сегмента скручена относительно нижней его части на 90°. В нижней части плечевого сегмента и в сегменте кисти выполнены окна. Локтевой изгиб имеет фигурную форму. Все сегменты, кроме сегмента кисти, снабжены парными фиксирующими элементами с зацепами на концах. 4 ил.
Изобретение относится к медицине, а именно в травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к транспортным и транспортно-лечебным шинам.
Цель изобретения - обеспечение надежной фиксации верхней конечности при сочетанных травмах плеча, предплечья и локтевого сустава.
На фиг.1 показан общий вид транспортной шины для иммобилизации верхней конечности с фигурным локтевым изгибом Т-образной формы; на фиг.2 - схема размещения шины фиг,1 на пациенте; на фиг.З - общий вид варианта шины для иммобилизации верхней конечности с фигурным локтевым изгибом коленчатой формы; на фиг.4 - схема размещения шины фиг.З на пациенте.
Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности содержит соединенные последовательно две лестничные шины 1 и 2, на которых выполнены сегменты кисти 3, предплечья 4, плеча 5 и туловищный
6, соединительный элемент 7, изгибы локтевой Т-образной формы 8, связывающий сегмент предплечья 4 с сегментом плеча 5, и плечевой 9, связывающий сегмент плеча 5 с туловищным сегментом 6, окно 10 в сегменте кисти 3 и окно 11 в нижней части плечевого сегмента 5, парные фиксирующие элементы предллечные 12 с зацепами 13, плечевые 14 и 15 с зацепами 16, 17 и туловищные 18 и 19 с зацепами 20 и 21. Причем шина представляет собой замкнутую конструкцию, вследствие связи туловищного сегмента 6 через соединительный элемент 7 с сегментом предплечья 4.
Вариант транспортной шины для иммобилизации верхней конечности (см.фиг.З) содержит лестничную шину 1, на которой выполнены сегменты кисти 3, предплечья 4, плеча 5 и туловища 6, изгибы локтевой коленчатой формы 22, связывающий сегмент предплечья 4 с сегментом плеча 5 посредством отогнутой нижней части 23 сегмента
00
о
Ј
00
плеча 5 - колена, и плечевой 9, связывающий сегмент плеча 5 с туловищным сегментом 6, при этом туловищный сегмент б непосредственно связан с сегментом предплечья 4, окно 10 в сегменте кисти 3 и окно 24 в отогнутой нижней части 23 сегмента плеча 5,
Транспортная шина работает следующим образом.
Предварительно все сегменты и элементы шины - сегменты кисти 3, предплечья 4, плеча 5 и туловища 6, изгибы локтевой Т-образной формы 8 и плечевой 9, рамки лестничных шин, образующих окна 10 и 11 или в варианте шины локтевой изгиб коленчатой формы 22 и рамки шины, образующие окно 24 (см.фиг.З), контактирующие с телом раненого или пострадавшего, обкладывают ватой или.помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например, бинта. Затем, поврежденное предплечье верхней конечности, проведя его через окно 11 п нижней части сегмента плеча 5. размещают на сегменте предплечья 4, закрепляя при этом кисть раненого или пострадавшего на кистевом сегменте 3, предварительно проведя кисть через окно 10. Потом плечевой изгиб 9 шины помещают в подмышечную впадину, при этом поврежденное плечо раз- меидается на сегменте плеча 5 шины, а туловищный сегмент б с туловищными парными фиксирующими элементами 18 и 19 устанавливают на боковой поверхности грудной клетки пациента. При-этом парные фиксирующие элементы предплечные 12, плечевые 14 и 15, туловищные 18 и 19 сближают между собой до полного их контакта с предплечьем, плечом и грудной клеткой раненого или пострадавшего. После этого, транспортную шину фиксируют на пациенте с помощью перевязочного материала, например, бинта, предпочтительнее эластичного, и дополнительно заводя бинт за зацепы 13 предплечных парных фиксирующих элементов 12, за зацепы 16 и 17 плечевых парных фиксирующих элементов 14 и 15 и за зацепы 20 и 21 туловищных парных фиксирующих элементов 18 и 19, затягивают его с натяжением, обеспечивая тем самым надежное закрепление поврежденной верхней конечности на шине и стабильное крепление шины на раненом или пострадавшем. .
Вариант шины подготавливается к использованию и работает идентичным образом.
Таким образом, описанная транспортная шина позволяет обеспечить достижение
надежной, жесткой и атравматичной фиксации поврежденной верхней конечности при сочетанных травмах плеча, предплечья и локтевого сустава с полной разгрузкой от сдавления поврежденного сустава, а также
стабилизировать поврежденную верхнюю конечность относительно туловища и надежно закрепить шину на грудной клетке раненого или пострадавшего.
Кроме того, транспортная шина для иммобилизации верхней конечности позволяет осуществить преемственность лечения, так как она может быть использована для обеспечения тех же целей и на госпитальном этапе у пациентов с множественными
повреждениями костей верхней конечности.
Формула изобретения
связан соединительным элементом с сегментом предплечья, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации верхней конечности при сочетанных травмах плеча, предплечья и локтевого
сустава, верхняя часть плечевого сегмента скручена относительно нижней его части на 90°, в нижней части плечевого сегмента и в сегменте кисти выполнены окна, локтевой изгиб имеет фигурную форму, а все сегменты, кроме сегмента кисти, снабжены парными фиксирующими элементами с зацепами на концах.
фи5.2
Транспортно-лечебная шина для верхней конечности | 1987 |
|
SU1588409A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-06-07—Подача