Транспортная шина для верхней конечности Советский патент 1992 года по МПК A61F5/04 

Описание патента на изобретение SU1732973A1

Изобретение относится к медицине, а именно к травматоло ии и может быть использовано для rpdHcnooTHOH иммобилизации верхних конечностей при переломах плеча i/i поврехдениях -межных суставов

Известно применение стандартной лестничной шины для транспортной иммобилизации верхней конечности при переломах плеча и повреждениях смежных суставов.

Применение этой шины не исключает колебании иммобилизованной конечности при транспортной тряске из-за недостаточно жесткой фиксации конечности, что может вызывать повышенную болезненность и тозвматизацию окружающих тканей отломками костей Кроме того при иммобилиза ции коне носли это1/ шиной затрачивается много времен и труда и расходуется большое количество перевязочных материалов (250 г ваты и три бинта 15 см х 7 м)

Известна шина для транспортной иммобилизации верхней конечности содержащая секцию дтя надплечья и лопаток и секцию для плеча и предплечья, состоящие из пластин и эластичных прокладок, и ремни крепления

У этой шины секция для надплечья и лопагок и секция для плеча и предплечья соединены между собой посредством фиксируемого шарнира состоящего из пальца и крыльчагой гайки причем секция для плеча и предплечья выполнена в виде одной цельной пластины, моделируемой при иммобилизации по согнутой в локтевом суставе конечности. Каждая секция содержит, кроме пенополиэтиленовой пластины и эластичной прокладки, карманы, в которых установлены гибкие армирующие прутки и дополнительные армирующие полосы с заклепками

Данная шина не обеспечивает жесткости конечности в суставах В плечевом сус

таве жесткость фиксации конечности не может быть обеспечена шарнирным соединением секций, а в локтевом суставе моделирование секции для плеча и предплечоя по согнутой конечности также не создает жесткую конструкцию и не обеспечивает жесткой фиксации конечности. Не предохраняет от колебаний при транспортной тряске поврежденную конечность и применение петли с винтовым механизмом для крепления шины к туловищу. Таким образом, при транспортной тряске пациент испытывает повышенную болезненность не исключается при этом и травматизация окружающих тканей отломками костей при переломах Кроме того, шина сложна по конструкции, требует больших затрат труда при изготовлении и применения дорогостоящих материалов.

Цель изобретения - уменьшение травматизации тканей конечности отломками костей при транспортировании пациента за счет увеличения жесткости фиксации конечности.

Для достижения этой цели транспортная шина для верхней конечности, содержащая секцию для надплечья и лопаток и секции для плеча и предплечья в виде пластины с ремнями крепления, выполнена цельной из гибкого листового металла, секция для надплечья и лопаток соединена с секцией для плеча посредством имеющейся в пластине перемычки меньшей по сравнению с секциями ширины, секция для предплечья выполнена отдельно от секции для плеча и соединена с последней посредством второй аналогичной перемычки, пластина в секции для плеча выполнена с двух

сторон с язычками для фиксации при транспортной иммобилизации конечности в щелевых отверстиях, выполненных в пластине

в секции для надплечья и лопаток и в секции для предплечья.

Жесткость фиксации конечности данной шиной обеспечивается за счет того, что ее секции, которые при фиксации конечно- сти огибают руку, охватывают не менее половины ее периметра в поперечном сечении, образуя жесткий полукруглый профиль, и при фиксации между собой секций язычками секции два плеча, вставляв- мыми в прорези соседних секций и загибаемыми на их наружной поверхности, образуют охватывающий руку жесткий каркас, исключающий колебания иммобилизованной конечности в суставах при транс- портной тряске и предотвращающий трав- матизацию окружающих тканей отломками костей при транспортировании пациента.

На фиг.1 показано положение шины при фиксации конечности, вид спереди: на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З развертка шины; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.

Шина содержит секцию 1 для надплечья и лопаток, секции 2 и 3 соответственно для плеча и предплечья, ремни 4 для крепления к конечности и к туловищу. Шина выполнена в виде цельной пластины 5 из гибкого листового металла, предпочтительно (для меньшей массы) из алюминия, на одну из поверхностей которой наклеена эластичная прокладка 6. выполненная, например, из поролона. Шина разделена на секции 1, 2 и 3 посредством перемычек 7 меньшей по сравнению с секциями ширины, которые расположены в местах перегибов шины в плечевом и локтевом сус- тавах. Пластина 5 в секции 2 для плеча снабжена в местах перегибов выполненными с двух сторон фигурными вырезами 8 и выступающими в стороны секций 1 и 3 фиксирующими язычками 9, вставляемыми при фиксации конечности в щелевые прорези 10, выполненные в пластине 5 на обращенных к язычкам 9 концах секций 1 и 3, с возможностью загибания концов язычков на наружной относительно тела пациента поверхности секций в процессе фиксации конечности (за- . гнутое положение язычков показано на фиг.1 и 2). Эластичная прокладка 6 наклеена по всей поверхности пластины 5, кроме мест 11 расположения прорезей 10 в секциях 1 и 3 и язычков в секции 2. Для обеспечения возможности использования пластины 5 как для левой, так и для правой конечности секция 1 для надплечья выполнена с двумя полукруглыми чырезами 12 для шеи, расположенными сим- метрично относительно продольной оси шины.

Шину используют следующим образом.

При повреждениях плеча или смежных суставов после проведения противошоковых мероприятий проводят транспортную иммобилизацию в правильном физиологическом положении верхней конечности. Эту конечность сгибают в локтевом суставе до 90°, плечо выводят вперед на 30°, кисть - в положение супинации. Секцию 1 накладывают в области лопаток пациента, захватывая оба надплечья и помещая вырез 12 в области шеи. Сгибают шину в плечевом суставе по перемычке 7, соединяющей секции 1 и 2, охватывают поверхности надплечья секцией 1 и поверхность плеча секцией 2 в поперечном направлении, одновременно вставляя язычки 9 в прорези 10 секции 1 (на фиг.З имеется несколько рядов прорезей 10). При иммобилизации используют тот или иной ряд прорезей 10 в зависимости от действительных размеров верхней конечности пациента. Фиксируют секции 1 и 2 ремнями 4 к туловищу и к руке, затем сгибают секцию 3 относительно секции 2 по соединяющей их перемычке 7. вставляют язычки 9 в один из рядов щелевых прорезей 10 секции 3 (в зависимости от размеров руки пациента). Секция 3 огибает поверхность предплечья в поперечном направлении, ее фиксируют ремнями 4. Затем устанавливают конечность в необходимое для транспортной иммобилизации положение, слегка изменяя углы ее сгибания в суставах; и окончательно фиксируют конечность в этом положении язычками 9, загибая их на наружной поверхности шины.

При необходимости иммобилизации одновременно двух конечностей может быть использована подобная шина, у которой на противоположном конце имеются вторые секции 2 и 3 для плеча и предплечья, расположенные симметрично относительно первых секций, а в секции 1 на противоположном конце имеются прорези 10 для язычков второй секции 2.

Формула изобретения

Транспортная шина для верхней конечности, содержащая секцию для надплечья и лопаток и секцию для плеча и предплечья и выполненная в виде пластины с ремнями крепления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения травматизации тканей отломками костей при транспортировании пациента за счет увеличения жесткости фиксации конечности, пластина выполнена цельной из листового металла, секция для надплечья и лопаток соединена с секцией для плеча посредством имеющейся в пластине перемычки меньшей по сравнению с секциями ширины, секция для предплечья

выполнена отдельно от секции для плеча и соединены с последней посредством второй аналогичной перемычки, пластина в секции для плеча выполнена с двух сторон

с язычками для фиксации при транспортной иммобилизации конечности в щелевых отверстиях, выполненных в пластине в секции для надплечья и в секции для предплечья.

Похожие патенты SU1732973A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА ДЛЯ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 2013
  • Гафаров Хайдар Зайнуллович
  • Гафаров Ильдар Хайдарович
RU2534232C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2117465C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2102040C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ АПОФИЗЕОЛИЗОВ МЕДИАЛЬНОГО НАДМЫЩЕЛКА ПЛЕЧЕВОЙ КОСТИ У ДЕТЕЙ 2007
  • Насыров Мусхут Зуфарович
  • Салдин Владимир Владимирович
  • Чертищев Александр Александрович
RU2327428C1
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 2012
  • Гафаров Хайдар Зайнуллович
  • Гафаров Ильдар Хайдарович
RU2491039C1
ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 1992
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2043092C1
Устройство для вытяжения предплечья 1976
  • Архипов Евгений Петрович
  • Устьянцев Василий Иванович
SU659149A1
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ПСЕВДОАРТРОЗА НАРУЖНОГО МЫЩЕЛКА ПЛЕЧЕВОЙ КОСТИ 2023
  • Уринбаев Пайзилла
  • Давиров Шароф Мажидович
  • Норбадалов Фахриддин Холмирзаевич
  • Амонов Гайрат Турсунович
  • Уринбаев Икром Пайзиллаевич
RU2816622C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТЕОСИНТЕЗА ТРУБЧАТОЙ КОСТИ 1998
  • Выговский Н.В.
  • Коржавин Г.М.
RU2133592C1
Способ лечения авульсионных переломов надмыщелков плечевой кости со смещением костных отломков 2019
  • Кузьманин Станислав Александрович
  • Назаров Евгений Александрович
RU2711056C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 732 973 A1

Реферат патента 1992 года Транспортная шина для верхней конечности

Изобретение относится к медицинской технике. Цель изобретения - уменьшение травматизации тканей конечности отломками кости при транспортировании пациента.

Формула изобретения SU 1 732 973 A1

9

Фиг.1

ЗЛ

-J

00 О JD -J LO

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1732973A1

Шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей 1987
  • Умяров Гаяс Айнуллович
  • Короткова Галина Александровна
  • Масликова Тамара Александровна
  • Шерепо Константин Михайлович
  • Бородкин Владислав Сергеевич
  • Левшонкова Наталья Алексеевна
SU1466741A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 732 973 A1

Авторы

Ротков Игорь Леонидович

Даты

1992-05-15Публикация

1990-02-26Подача