Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам удаления воды из отсека фюзеляжа гидросамолета. :..; V - ;
В процессе эксплуатации гидросамолетов на воде внутрь фюзеляжа попадет морекая вода, как за счет иёгерметичности фюзеляжа, так и при приемке через входные люки .различных предметов, штатных плав- средств, а для спасательных гидросамолеов пострадавших и спасателей. ;
Наличие морской воды внутри фюзеляжа приводит к ухудшению коррозионной стойкости конструкций и агрегатов самолета, снижению ресурса и долговечности самолета в целом. Кроме того, наличие воды в фюзеляже приводит к увеличению веса самолета, что в свою очередь снижает его лет- но-технические характеристики, увеличивает затраты топлива. . -.... . / :.- Поэтому .воду из. фюзеляжа периодически удаляют. ,.;;. ;; :. : Известно устройство для откачки воды на судах, являющееся наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, содержащее сборный коллектор с магистралью выброса воды за борт. . :. Однако это устройство обладает тем недостатком, что при необходимости откачки воды, удаление ее из отсека за борт производится непосредственно при работе насоса с достигнутой разрежающей способностью, (напором) и в случае недостижения величины разрежения (напора), достаточной для подъёма воды до уровня выброса ее за борт, она находится на дне откачиваемого отсека.
Следовательно, увеличивается время коррозионного ее воздействия на элементы
конструкции отсека.
Целью изобретения является уменьшение времени вредного воздействия воды на внутренние элементы конструкции фюзеляжа гидросамолета.
Эта цель достигается тем, что у известного устройства в магистрали выброса воды за борт установлен расходный бачок с дренажной трубкой с дюзой, при этом участок магистрали, связанный с коллектором, подведен к верхней части бачка, а участок сброса воды за борт - к нижней части бачка.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для удаления воды из наддувземого отсека фюзеляжа (штрих-пунктирная линия) гидросамолета,
Устройство содержит сборный коллектор 1, размещенный у придонной области отсека, магистраль 2 выброса воды за борт гидросамолета, расходный бачок 3 с дренажной трубкой 4 и дюзой 5. Участок магистрали 2,
связанный с коллектором 1, подведен к верхней части бачка 3, а участок 6 выброса воды за борт - к нижней части бачка..
. Устройство работает следующим образам. : /-; v ;;;-y V. - :
При наддуве отсека фюзеляжа, например, при включении системы кондиционирования воздуха, в гермокабине создается избыточное давление ДРК. которое, воздействуя на поверхность воды, скопившейся на днище фюзеляжа, через коллектор 1 по магистрали 1 сразу же выдавливает воду в расходный бачок 3. Поступающая в бачок вода вытесняет из него по дренажной трубке 4
воздух в атмосферу, при этом дюзой 5 создается гидравлическое сопротивление ДРЯ и на поверхность воды в бачке воздействует избыточное давление ДРК -ДРд. За.счет перепада давления ДРК - ДРД вода из расходного бачка 3 по участку сливной магистрали 2 удаляется за борт. При полном заполнении бачка водой слив воды из бачка за борт осуществляется за счет избыточного давленйя.в гермокабине ДРк. Когда уровень
воды на днище отсека фюзеляжа сравняется с уровнем отверстий в коллекторе 1, поступающий из гермокабин ы по магистрали 2 воздух заполняет расходный бачок 3, полностью удаляя из него воду. С этого момента
через устройство происходит подсос капель и паров оставшейся на днище отсека фюзеляжа воды и выброс их вместе с воздухом отсека в атмосферу. Ввиду того, что участок магистрали 2 подсоединен к верхней части
расходного бачка 3, при выключенной системе кондиционирования воздуха остатки воды из бачка не выливаются в гермокабину, т.е. воды фактически оказывается удаленной из отсека и не воздействует на его элементы конструкций. :. -...
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2054361C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ | 1991 |
|
RU2028253C1 |
Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета | 1991 |
|
SU1817754A3 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
БРЫЗГООТРАЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015068C1 |
СИСТЕМА НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1991 |
|
RU2034749C1 |
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ | 1999 |
|
RU2160210C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2104224C1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1991 |
|
SU1809959A3 |
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для удаления воды из отсека фюзеляжа гидросамолета: Целью изобретения является уменьшение времени вредного воздействия воды на внутренние элементы конструкции фюзеляжа гидросамолета. В устройстве для удаления воды из наддуваемого отсека фюзеляжа гидросамолета, содержащем сборный коллектор 1, магистраль 2 выброса воды за борт гидросамолета, в магистраль 2 установлен расходный бачок Зс дренажной трубкой 4 с дюзой 5 так, что уже при незначительном наддуве отсека вода передавли- вается в бачок 3, а при достижении достаточного для преодоления разности уровня между нижней и верхней точками магистрали 2 сбрасывается по участку 6 за борт, при этом в случае падения давления наддува вода не возвращается в отсек, а остается в бачке 3. 1 ил. ; (/ С
Патент ФРГ № 3001229, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
.;: | |||
. |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-06-25—Подача