РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1997 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2087626C1

Изобретение относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использовано, например, в автогрейдере для расширения его эксплуатационных возможностей.

Известно рабочее оборудование землеройной машины типа бульдозера, автогрейдера, включающее раму с шарнирно прикрепленными к ней боковыми крыльями отвала и привод для перемещения последних, выполненный в виде силового гидроцилиндра, к штоку которого шарнирно присоединены смежные концы крыльев отвала, другими концами прикрепленные качающимися шарнирами к упорной раме. Это рабочее оборудование сложно осуществить конструктивно. Кроме того, конструктивно можно обеспечить лишь небольшой угол при путепрокладочном положении отвала.

Известно также рабочее оборудование землеройной машины, включающее раму, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенный с боковыми крыльями отвала, гидроцилиндры поворота крыльев, шарнирно прикрепленные с одной стороны к крыльям отвала, а другой к раме. Отвал имеет перекос в поперечной плоскости относительно рамы.

Известное рабочее оборудование требует специальной громоздкой рамы, которую невозможно использовать на автогрейдере. Кроме того, конструкция не обеспечивает стабильного угла резания отвала, т.к. при его подъеме-опускании меняется угол резания. Из-за поперечного перекоса отвала относительно рамы шарниры крепления гидроцилиндров поворота крыльев к отвалу и раме должны быть выполнены шаровыми как на отвале, так и в раме, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является рабочее оборудование землеройной машины, включающее раму, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенный с боковыми крыльями отвала, гидроцилиндры поворота крыльев, шарнирно прикрепленные с одной стороны к крыльям отвала, а с другой к раме.

Это оборудование монтируется на специальной громоздкой раме путепрокладчика и является основным видом оборудования для машин этого типа. Использовать данное оборудование в качестве дополнительного в автогрейдере для расширения его эксплуатационных возможностей нельзя из-за громоздкой рамы, большой массы оборудования и значительного удаления от колес автогрейдера.

Кроме того, известное устройство не обеспечивает стабильного угла резания отвала, а конструкция неоправданно усложнена из-за шаровых шарниров крепления гидроцилиндров поворота крыльев к отвалу и раме.

Указанные недостатки устраняются тем, что в известном рабочем оборудовании землеройной машины, включающем раму, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенный с боковыми крыльями отвала, гидроцилиндры поворота крыльев, шарнирно прикрепленные к крыльям отвала, использован центральный отвал, снабженный кронштейнами, охватывающими раму, гидроцилиндры поворота крыльев другой стороны шарнирно прикреплены к этим кронштейнам, а рама выполнена в виде параллелограммного механизма.

Отличительным признаком заявляемого устройства является то, что центральный отвал снабжен кронштейнами, охватывающими раму, гидроцилиндры поворота крыльев другой стороной шарнирно прикреплены к этим кронштейнам, а рама выполнена в виде параллелограммного механизма. Следовательно, заявляемая совокупность признаков является новой, т.е. выполняется условие патентоспособности "новизна".

Заявляемое устройство позволяет за счет дополнительного оборудования расширить эксплуатационные возможности землеройной машины типа автогрейдера.

Стабильность угла резания обеспечивается выполнением рамы в виде параллелограмного механизма. Выполнение центрального отвала с кронштейнами, охватывающими раму, соединение другой стороны гидроцилиндров поворота крыльев с этими кронштейнами позволяют расположить раму в виде параллелограммного механизма в передней части землеройной машины. При этом рама не является громоздкой.

Крепление гидроцилиндров поворота крыльев к кронштейнам центрального отвала к крыльям позволяет обойтись шарнирами с одной степенью свободы, что упрощает конструкцию.

Следовательно, ранее не известные признаки заявляемого устройства, обеспечивая технический результат при решении поставленной задачи, находятся в причинно-следственной связи с указанным результатом. Поэтому может быть сделан вывод о соответствии заявленного решения критерию "избирательский уровень".

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование землеройной машины, вид сбоку; на фиг. 2 вид сбоку.

Рабочее оборудование землеройной машины 1 содержит центральный отвал 2, который соединен с помощью шарнира 3 с боковыми крыльями 4 отвала. Рама оборудования выполнена в виде параллелограммного механизма, состоящего из верхних 5 и нижних 6 тяг. Верхние тяги 5 соединены шарнирами 7 с машиной 1 и шарнирами 8 с кронштейнами 9 центрального отвала 2. Нижние тяги 6 соединены шарнирами 10 с машиной 1 и шарнирами 11 с кронштейнами 12 центрального отвала 2. Кронштейны 12 расположены с наружной стороны по отношению к нижним тягам 6. Гидроцилиндры 13 поворота крыльев 4 отвала соединены пальцевыми шарнирами 14 и 15 с кронштейнами 12 и крыльями 4 соответственно. Гидроцилиндр 16 подъема-опускания оборудования шарнирно соединен с землеройной машиной 1 и с кронштейнами 17 центрального отвала.

При работе отвала в режиме путепрокладчика штока гидроцилиндров 13 втянуты, крылья 4 и центральный отвал 2 образуют единую выпуклую поверхность 1.

При работе отвалом в режиме бульдозера штока гидроцилиндров 13 выдвинуты до достижения крыльями необходимого положения, обозначенного на фиг. 2 цифрой II.

При необходимости перевода отвала в грейдерное положение III, одно из крыльев 4 отвала с помощью гидроцилиндра 13 выдвигается вперед, а другое посредством другого гидроцилиндра назад.

Подъем-опускания оборудования осуществляется гидроцилиндром 16. При этом угол резания отвала не изменяется за счет того, что рама выполнена в виде параллелограммной подвески.

Использование изобретения позволяет расширить эксплуатационные возможности землеройной машины, обеспечивая при этом стабильность угла резания и упрощение конструкции.

Похожие патенты RU2087626C1

название год авторы номер документа
БУЛЬДОЗЕР 1991
  • Баринов В.А.
  • Лебедев В.М.
  • Веледницкий Ю.Б.
  • Тарасов В.С.
RU2011752C1
СКРЕПЕР 1990
  • Савельев А.Г.
  • Тарасов В.С.
RU2006554C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Ильюшин В.Ф.
RU2046887C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036278C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Синий Ю.Е.
RU2019636C1
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Размахов Г.М.
RU2041319C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036277C1
Навесное оборудование строительно-дорожной машины 1990
  • Тарасов Владимир Семенович
SU1794147A3
Автогрейдер 1982
  • Тарасов Семен Михайлович
  • Костин Юрий Михайлович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Куликовский Яков Николаевич
SU1051173A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 087 626 C1

Реферат патента 1997 года РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Использование в строительно-дорожных машинах. Сущность изобретения: рабочее оборудование землеройной машины содержит раму, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенные с ним крылья, гидроцилиндры поворота крыльев. Центральный отвал выполнен с кронштейнами, которые охватывают раму. Гидроцилиндры поворота крыльев шарнирно прикреплены одними концами к крыльям отвала, а другими концами - к кронштейнам отвала. Рама выполнена в виде параллелограмного механизма. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 087 626 C1

Рабочее оборудование землеройной машины, включающее раму, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенный с боковыми крыльями отвала, гидроцилиндры поворота крыльев, шарнирно прикрепленные с одной стороны к крыльям отвала, отличающееся тем, что центральный отвал снабжен кронштейнами, охватывающими раму, гидроцилиндры поворота крыльев другой стороной шарнирно прикреплены к этим кронштейнам, а рама выполнена в виде параллелограммного механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2087626C1

РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ 0
SU270607A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 087 626 C1

Авторы

Танин-Шахов В.С.

Табачников В.Г.

Воронина Р.В.

Даты

1997-08-20Публикация

1995-02-13Подача