Изобретение относится к устройствам, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту, и может, применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании.
Известно запорное устройство для защиты крупногабаритных дверей различных объектов, состоящее из стержня с наружной кольцевой канавкой, втулки с внутренней кольцевой канавкой и стопорного элемента в виде разрезного кольца, предназначенного для взаимного запирания стержня и втулки.
Недостатком указанного запорного устройства является то, что его конструкция не обеспечивает достаточной надежности взаимного запирания стержня и втулки. Этот факт обусловлен наличием люфта.
Целью изобретения является повышение надежности запорного устройства.
На фиг. 1 изображено запорное устройство; на фиг. 2 - то же, схема закрытия; на фиг. 3 - запорное устройство в запертом состоянии; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Запорное устройство состоит из стержня 1, имеющего наружную кольцевую канавку 2 и осевой сквозной паз 3, предназначенный для захвата стопорного элемента в виде отрезка проволоки 4, втулки 5, имеющей внутреннюю кольцевую канавку 6 и сквозные отверстия 7, просверленные диаметрально через кольцевую канавку.
Для обеспечения надежного взаимного запирания стержня и втулки глубина коль- . цевых канавок должна составлять половину диаметра проволоки, используемой в качестве стопорного элемента.
VJ
ю
Јь
VI ю
СА
Запорное устройство работает следующим образом,
.Для предварительной сборки запорного устройства отрезок проволоки 4 вставляется в отверстие 7 втулки 5. Затем во втулку 5 до упора вставляется стержень 1 таким образом, чтобы проволока 4 попала в паз 3 стержня 1. После предварительной сборки производится осевое вращение втулки 5 и стержня 1 в противоположные стороны, что приводит к затягиванию отрезка проволоки 4 внутрь корпуса втулки 5 и закручиванию ее в спираль вокруг стержня 1, с образова
нием S-образной формы, тем самым надежно запирая стержень 1 внутри втулки 5 по совмещенным кольцевым канавкам 2 и 6.
Такое выполнение запорного устройства позволяет осуществить надежное взаимное запирание стержня относительно втулки без люфтов и щелей, не давая возможности кому-либо осуществить прямое механическое воздействие на запорный элемент. Кроме того, предлагаемое стопорное устройство отличается простотой сборки, а запорный элемент - простотой изготовления,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОМБА-ЗАПОР | 1994 |
|
RU2076356C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2126997C1 |
ПЛОМБА | 1993 |
|
RU2060561C1 |
Тросовое запорное устройство | 2022 |
|
RU2797744C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2005868C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2062855C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2374521C2 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2340753C2 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2165551C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАКРУТКОЙ | 2008 |
|
RU2364693C1 |
Использование: для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании. Сущность изобретения: в за- порном устройстве, состоящем из стержня с наружной кольцевой канавкой, втулки с внутренней кольцевой канавкой и стопорного элемента, на конце стержня, от его торца до края кольцевой канавки, выполнен осевой сквозной паз. Во втулке, перпендикулярно ее оси, по центру канавки выполнены сквозные отверстия, в которые установлен отрезок проволоки. Стержень вставлен внутрь втулки таким образом, чтобы торец паза и отрезок проволоки пришли в соприкосновение. Затем стержень поворачивается относительно втулки на угол не менее 180°, в результате чего в пространстве, образованном совмещенными канавками, выполненными на стержне л во втулке, образуется спираль S-образной формы, полученная в результате вращения стержня и деформации отрезка проволоки. 4 з.п. ф- лы, 4 ил. Ё
Формула изобретения 1. Запорное устройство, состоящее из втулки с внутренней кольцевой канавкой, стержня с наружной кольцевой канавкой и осевым сквозным пазом на рабочем конце для размещения во втулке при запирании и стопорного элемента для фиксации стержня во втулке посредством размещения его участков в канавках втулки и стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, втулка имеет дно и выполненные на ее боковой поверхности диаметрально расположенные отверстия для размещения их напротив осевого паза стержня, а стопорный элемент образован отрезком проволоки для размещения в сквозных отверстиях втулки и пазу стержня и обеспечения его деформации при взаимном повороте стержня и втулки на угол, не менее 180° с образованием спирали S-образной формы с возможностью размещения его средней
0
5
0
5
прямолинейной части в пазу стержня, при этом в канавках втулки и стержня расположены его концевые участки.
фиг. I
фиг.З
Фиг. 2
„ фиг.4
Запорно-пломбирующее устройство | 1988 |
|
SU1553640A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-01-14—Подача